"Пунктуация при однородных членах предложения"
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА: Пунктуация при однородных членах предложения
Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Однородные члены предложения — это слова, которые отвечают на ___________________________________________вопрос, относятся к ___________________________________слову в предложении и являются ___________________________________________членом предложения.
1. Перед вами предложения с ошибками. Найдите грамматические ошибки, исправьте их
Предложения | балл |
| Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью. | |
| Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу. | |
| В кроссе как участвовали родители, так и дети. | |
| Моя сестра не только красивая, а также умна. | |
ИТОГО: | |
2. Расставьте знаки препинания и начертите схемы расположения с ОЧП.
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ | СХЕМА | балл |
1 | Все члены нашей семьи родители дети бабушки и дедушки собираются вместе на праздники. | | |
2 | Любовь поддержка уважение и взаимопонимание семейные ценности важные для нас. | | |
3 | Мы стараемся проводить время вместе везде на прогулках за праздничным столом на семейных вечерах. | | |
4 | И взрослые и дети каждый в нашей большой семье имеет свои обязанности. | | |
5 | У нас в семье принято совместно обсуждать всё и радости и трудности. | | |
ИТОГО: | | ||
3. Слова «РОД» и «СЕМЬЯ»
1. Зайдите на сайт НКРЯ
2. Наберите слово в строке поиска, нажмите кнопку «Обзор возможностей»
3. Оцените данные в Лексико-грамматическом поиске в Основном корпусе (количество текстов и примеров слов)
СЛОВО «РОД» | СЛОВО «СЕМЬЯ» |
Лексико-грамматический поиск в Основном корпусе | |
| |
Количество текстов | |
| |
Количество примеров | |
ВЫВОД: | |
4. Проанализируйте график «История употребления сочетания словоформ». Укажите первую дату упоминания слова в текстах
СЛОВО «РОД» | СЛОВО «СЕМЬЯ» |
Первое упоминание слова в текстах | |
| |
ВЫВОД: | |
5. Сравните графики слов

Сделайте вывод о роли каждого понятия в нашей истории.
4. Работа с текстом из КИМА
МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК:______________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Спишите текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Подчеркните однородные члены предложения.
С..мья это самое важное что есть у каждо.. ч..ловека. В ней мы наход..м по..держку любо..ь и пон..мание. С..мья с..стоит из р..дителей д..тей братьев с..стёр, бабуш..к и дедуш..к. Все они игра..т важную роль в ж..зни дру.. друга. Р..дители з..ботятся о детях п..могают им р..сти и разв..ваться. Дети учат..ся у р..дителей перенимают их опыт и знания. Брат..я и сёстры под..ерживают дру.. друга дел..тся своими рад..стями и трудн..стями. Бабушки и дедушки передают свои мудр..сть и т..пло м..лодым поколениям. Вместе с..мья отм..чает праз..ники пут..шествует занима..тся общим делом. Важно сохр..нять с..мейные традиц..и чтобы свя..ь между поколениями ост..валась крепкой и неруш..мой.
ИЛИ
Выписать все предложения с однородными членами из предложений 1-28 текста Достоевского (сборник Цыбулько)
ИЛИ
Составить рассказ из 8-10 предложений о своей семье, используя однородные члены предложения, и правильно расставить знаки препинания.
Фамилия Имя ________________________________________________________________________________________________________
4
