Конспект ООД в первой младшей группе «Страна сказок»

2
0
Материал опубликован 10 February 2020







Конспект ООД

в первой младшей группе

«Страна сказок»








Подготовила: воспитатель Зарубина К. Г.











 2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования губкой.


Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Колобок», «Три медведя»;

Формировать умение узнавать и называть героев сказок и желание им помогать;

Обогащать словарь детей прилагательными: узкий, широкий; использовать в речи предлоги (у, за, на, под)

Развивающие:

Развить речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок;

Развить мышление, воображение, фантазию;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру.


Формы организации: подгрупповая


Виды деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.


Ожидаемый результат: Научаться нетрадиционной технике рисования губкой.


Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» игры, показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.


Материал и оборудование: игрушки, картинки, персонажи настольного театра, теневые картинки по сказке”Курочка Ряба”, воздушные шарики, столы, гуашь, прищепки с губками, листы с трафаретом, мольберт.










ХОД ООД:


В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный мир сказок, а путешествовать будем на большом воздушном шаре. Возьмите каждый себе ленточку и полетели.


Чудо шар по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Поскорей закроем глазки,

Попадем мы в гости в сказки.

Мы отправимся гулять,

Чтобы сказки все узнать.


В: Чтобы попасть в сказку, мы должны пройти по узкой зеленой дорожке.

Дети находят узкую зеленую дорожку и идут к столу.


Дидактическая игра «Найди тень»

В: Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот картинки героев — разложите их на подходящие по форме тени.

В: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

В: Правильно, сказка называется «Курочка Ряба».

В: Что случилось в этой сказке?

Ответы детей.


Дидактическая игра «Кого нет».

В: Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

Игра продолжается 2-3 раза.


В.: Давайте искать следующую сказку.

А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая красного цвета.

Дети находят красную дорожку

В: Ребята как вы думаете, что это за сказка? (Репка)

Ответы детей.


Игра «Расставь по местам»

В: Правильно, это сказка репка. Но, похоже, что герои этой сказки перепутали свои места и никак не могут вытащить репку. Поможем им? Нужно правильно расставить героев сказки.

Молодцы. А теперь отправимся с вами по синей дорожке.

Дети находят синюю дорожку.

(На стульчике сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стулом.)


В: Все ли медведи здесь?

Д: Нет.

В: Мама и папа медведи здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)

Сейчас спрошу у мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. (Дети находят медвежонка)


Игра «Прятки»

В: Наш Мишутка очень любит играть в прятки.

Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, на, у, за

(5-6 детей).


ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним – поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.


В: Молодцы, ребята. Пора идти дальше. Но чтобы попасть в следующую сказку, нужно пойти по желтой тропинке.

Дети ищут желтую дорожку.


В: Кто же там? Бабка и Дедка.

В: Дедушка с бабушкой грустные, а что же случилось?

От них кто-то убежал… как вы думаете кто бы это мог быть?

(Ответы детей).

В: Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой.

В: а давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути Колобок.

Дети на столе находят картинку с изображениями героев сказки и называют того, кто на ней изображён.

Воспитатель: что случилось с Колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто съел Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Детки, а давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы нарисуем им колобка.

Колобок какого цвета?

Д: Желтый.

В: Какой формы?

Д: Круглый.



Рисование нетрадиционным способом.

В: Дети, подойдите к столу.

На столе заранее приготовлены трафареты колобка, бумага, гуашь, салфетки, губки, прищепки.

Воспитатель показывает детям как они будут рисовать.


Алиса, сколько колобков у тебя нарисовано? (Один)

А у Артема сколько? У Никиты? (По одному)

А теперь давайте мы ваших колобков отдадим бабушке и дедушке.

Сколько у них будет колобков?

Д: Много.

Держите, Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.

В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Дети подходят к воспитателю, берут ленточку и летят обратно.


Воспитатель:


Чудо шар по небу мчится

Что же с нами приключиться

Мы летим из мира сказок

В наш любимый детский сад.


В: вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашей группе. Спасибо. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, расскажите в каких сказках мы сегодня побывали?

Что вам понравилось?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.