Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
МКДОУ « Црр д/с № 15 «Солнышко»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в первой младшей группе:
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Могилева Ю. Н.
2015 год.
Программное содержание: - учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;
- учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого;
- развивать мышление, память, речь;
- воспитывать уважение к игрушкам и друг к другу, трудолюбие.
Материал: домик, кукла Маша, игрушка медведь; атрибуты к игре «Ферма», «Прачка», «Кухня»; соленое тесто.
Ход занятия.
Дети уже одетые в костюмы входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети:- Осень.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. А поедем мы на машине. Все возьмитесь за руль. Пора в путь.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова:
-Машина, машина
Едет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Вот речка, вот поле
Вот лес густой.
Приехали дети
Биб- биб стой.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, что это стоит?
Дети: - Домик.
Воспитатель:- А кто же в этом домике живет.
Воспитатель достает из-за домика куклу Машу и медведя.
Воспитатель:- Ребята, Маша и мишка устали, но у них много работы. Давайте поможем. Нужно убрать листья возле домика, испечь печеньки, постирать и погладить бельё. Ну что, поможем?
Дети:- Да.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки возле домика. А куда мы будем складывать листочки?
Дети: - В корзинку.
Дети с воспитателем собирают листочки в корзину. Во время собирания рассказывают стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Мы листочки соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте напечем печеньки.
Дети вместе с воспитателем проходят на «кухню», где на столах раскатано соленое тесто.
Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать печенье. Нужно взять формочки , положить на тесто и надавить. (Показывает)
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель спрашивает: «что делаем?, кому печем?»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какое красивое печенье у нас получилось. Давайте уберем печенье в духовку. А теперь нам нужно постирать бельё и погладить.
Дети вместе с воспитателем проходят на «прачку». Дети стирают и гладят. Воспитатель во время всей игры помогает детям и спрашивает: «Что делает Даша, Арина и т. д.? »
По окончанию игры мишка и Маша благодарят ребят и предлагают поиграть.
Пальчиковая игра «Шишки для мишки»
Детки по лесу гуляли, (дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали. (дети берут шишки )
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Вот как шишечки стучат (стучат шишками друг об друга)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!