Конспект НОД во второй младшей группе «В стране сказок»

2
1
Материал опубликован 13 April 2022

Конспект НОД во второй младшей группе «В стране сказок».

Цель: закрепление знаний детей о знакомых русских народных сказках.

Задачи:

формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям;

обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную игру;

развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

сундук; настольный театр: «Репка»«Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию;

рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам;

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).

Дети становятся в круг.

Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь.

Игровое упражнение «По дорожке».

Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту.

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки,

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (Идут на носочках.)



Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (Вращение туловищем вправо и влево.)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Поскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге.)

По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте.)

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (Разводят руки в стороны.)

Звучит волшебная сказочная музыка.

II. Основная часть

Вот мы и пришли с вами в страну сказок. Посмотрите, ребята, что это?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

Интересно, кто его здесь оставил? И что же в нём лежит?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может).

Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается).

Сейчас я достану то, что лежит в сундучке.

Что это?

Верно, это солнышко. В стране сказок всегда светло, тепло и уютно.

Ребята, сказки очень волнуются, что вы их забыли, не помните.

Сказки просят, а сейчас, вы друзья узнайте нас! Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать сказку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут? (Теремок)


Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди того, кто потерялся».

Игра «Найди того, кто потерялся».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на театр и определить, какого героя сказки не хватает.

Театры: «Репка» «Волк и семеро козлят».

Дети выполняют задание.

Что мы засиделись, давайте немножко подвигаемся.

Давайте поиграем в игру «Колобок»

Физминутка "Колобок"

Замесила бабушка не булку, не оладушки. (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи. (Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол. (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)



Молодцы, ребята. Интересно в стране сказок? Может, мы еще поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы смотрите, не стесняйтесь,

Удобней располагайтесь.

(Дети садятся на стулья)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель показывает настольный театр «Репка», рассказывает сказку.

III. Заключительная часть

Ребята, скажите, все ли сказки мы вспомнили?

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Рефлексия

Что мы сегодня делали?

Каким было ваше настроение?

Почему?

Что вам больше понравилось?

Пора нам возвращаться из страны сказок.

Давайте попрощаемся со страной сказок, скажем: «До свидания, страна сказок».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет публикации

13 April 2022