12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Дания Рашитовна1101
Учитель русского языка и литературы высшей категории, работаю в школе 23 года, преимущественно в старших классах. Являюсь классным руководителем социально-гуманитарного класса, в классе - 28 человек.
Россия, Челябинская обл., Миасс

Материал взят из ОБЗ ФИПИ

Составитель Валеева Ф.Р.

9 класс. Подготовка к ОГЭ русский язык.

Задание 3 ОГЭ-2016 (Средства выразительности)

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.

2)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

3)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.

4)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

2)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

3)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.

4)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

4)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. 

2)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.    

3)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.

4)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.       

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

2)Я люблю джаз, как дядя Женя.

3)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.

4)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

3)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

4)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1)Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

2)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...

4)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 

2)У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными.

3)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.      

4)И таблица умножения превращалась в стихи. 

9.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 

2)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 

3)Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по-вечернему.

4)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

10.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

4)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

11.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

2)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

3)Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

12.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

2)– Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.

3)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

13.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...

2)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...

3)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

4)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

14.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

2)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

3)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

4)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

15.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…

4)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

16.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел…  Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 

2)Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.  

3)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.    

4)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с
Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 
А”».

17.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом 
в тысячу окон.

3)Серая громада висла над переулочком, по утрам затила солнце, 
а вечерами сверху летели звуки музыки.

4)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, 
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

18.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

2)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.

3)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.   

4)– Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

19.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

2)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

3)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

4)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

20.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.

2)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.

3)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

4)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

21.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

2)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

3)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.

4)Пришло время удивляться Валерке.

22.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.

2)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?

3)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.

4)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.

23.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

24.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

2)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

4)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»

25.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…

2)…я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.

4)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

26.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

2)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

3)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.

4)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

27.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

2)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

3)Здорóво, юный жених!

4)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

28.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4)Впереди было ещё почти два года блокады...

29.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

30.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

2)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

3)Катя никогда и не была такой, как мы.

4)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.   

31.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.

2)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.

3)– Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

32.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 

2)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

3)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

33.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 

2)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 

3)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.   

4)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

34.Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1)– А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

2)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.

3)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.

4)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

35.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

3)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

4)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

36.Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.

1)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.  

4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

37.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

3)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4)Она стала листать классный журнал.

38.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.      

2)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...

3)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.

4)Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.  

39.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

2)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

3)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

4)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

40.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.

2)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

3)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

4)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.

41.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.   

2)Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.   

3)Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.     

4)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!  

42.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

2)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

4)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

43.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18:«Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».

1)гипербола

2)сравнительный оборот

3)противопоставление

4)просторечные слова

44.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

2)Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

3)– Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

4)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: 
там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

45.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

2)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

4)Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

46.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских».

2)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.

3)А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.

4)– Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...

47.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.  

3)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

4)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было  тренироваться и развивать силу удара.

48.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

4)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

49.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел...

2)Птицы замолчали, уступив место нашему герою.

3)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.

4)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.

50.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

3)Но я даже не подал виду.

4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

51.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

52.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является противопоставление.

1)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

3)– Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. 
А когда спасают, то долго не думают…

53.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.       

2)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.     

3)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.

4)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

54.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. 

2)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

3)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…     

4)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. 

55.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 16: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».

1)сравнительный оборот

2)метафора

3)слово разговорного стиля

4)фразеологизм

56.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсяолицетворение.

1)Один, только один раз земля не уберегла меня...  

2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.

3)Я сгорал от жажды.     

4)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.

57.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!

2)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька 
в общем-то не обижался.

3)– Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

4)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.