Сценарий акции ко Дню Земли «Охрана природы - забота каждого!»
Пояснительная записка к презентации
Акция ко Дню Земли.
Технологическая карта
Тема |
Охрана природы – забота каждого! |
Форма |
Акция ко Дню Земли. |
Учитель |
Калинина Н.В., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 30 лет. |
Образовательный уровень класса |
Первая ступень образования, второй год обучения, программа «Перспектива». |
Цели и задачи |
· формирование у детей экологического мировоззрения и бережного отношения к объектам природы; · активизация практической природоохранной деятельности учащихся; · привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды; · повышение и стимуляция творческой активности учащихся; · воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к Родине и её природным богатствам. |
Формирование универсальных учебных действий |
личностные: развивать учебно-познавательные мотивы; проявлять бережное отношение и заботу к природе, доброжелательное отношение к сверстникам; регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; контролировать свои действия во время выполнения учебного задания; использовать в работе простейшие инструменты. познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить необходимую информацию; наблюдать и делать самостоятель-ные простые выводы; формировать умения рассуждать, анализировать, сопоставлять; использовать полученные знания при составлении рассказов; коммуникативные: формулировать понятные высказывания; формулировать собственное мнение; понимать и принимать мнения других; понимать роль человека в сохранении окружающей среды. |
Формирование предметных умений |
формировать представления об экологии и её роли в жизни людей; показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей; развивать речь и мышление. |
Оборудование |
Презентация «Берегите Землю!», плакаты и рисунки, листы бумаги, карандаши, ножницы. |
Используемые технологии |
Личностно-ориентированная, проблемно-поисковая, деятельностная. |
Формы и виды деятельности обучающихся |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. Творческая. |
Формы и виды деятельности учителя |
Беседа; фронтальный, индивидуальный опрос; координация деятельности обучающихся; помощь; контроль над выполнением заданий. |
Содержание
Учитель:
22 апреля весь мир отмечает праздник – День Земли.
Давайте окинем взором нашу голубую планету. Сегодня она уникальна, огромна и бесконечна, но в то же время беззащитна и хрупка. Сегодня здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в срочной экологической помощи (слайды 1, 2).
Ученик:
Одарены судьбой
Мы родиной такой,
Земля – для всех нас мать,
Мы будем почитать
Подарки и дары,
Что свыше нам даны,
Планету охранять,
От горя защищать!
Позвольте пожелать
Вам силы и добра,
Я всем хочу сказать –
Земля у нас одна!
Учитель:
Прежде мы не осознавали и не слишком внимательно относились к сигналам бедствия, подаваемые природой. Сейчас мы очень хорошо понимаем, что наш дом Планета Земля в опасности, она медленно погибает.
Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки. Они вызывают боль и отвращение (слайд 4).
В опасности легкие планеты – тропические леса. Их исчезновение приобрело всемирный характер.
Огромные нефтяные пятна на поверхности океана, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами (слайды 5, 6, 7).
Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу, создают заповедники (слайд 8).
Вспомните, что это такое «Красная книга»? Почему она так называется?
Ученик:
Мы тоже озабочены исчезновением редких животных. Всех нас потрясла судьба дальневосточных леопардов. Мы много читали о них, смотрели документальные фильмы,
Посвящали им свои рисунки.
В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани вымирания. Это самый редкий из подвидов: в природе сохранилось не более 30 — 35 особей. Экземпляры, содержащиеся в зоопарках и питомниках, находятся в близком родстве и их потомство вырождается (слайд 9).
Учитель:
Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2012 года в Приморье создан национальный парк «Земля леопарда»!
На заседании Попечительского совета Русского географического общества официально объявлено о создании единой природоохранной территории, на которой смогут жить в безопасности не менее 50 дальневосточных леопардов. Двенадцать лет трудной кропотливой работы учёных-зоологов разных стран увенчались победой – национальный парк «Земля леопарда» создан! (слайд 10)
Учитель:
Род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя воду, воздух, Землю. Сегодня наступил кризис между природой и человеком.
Так что же нам делать? А вдруг, это великое чудо - Земля будет утрачено?
Мы не можем этого допустить. Человечество хочет выжить, оно должно сделать все, чтобы природа не вычеркнула его самого из списка живых.
Ученик:
Будем же беречь нашу планету.
Повсюду и на каждом шагу
Все вместе и каждый по отдельности,
Другого нам не дано.
Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
Учитель:
Что мы уже делаем? (слайды 11, 12)
Ученик:
очищаем от мусора пришкольный участок;
принимаем участие в озеленении школы: сажаем деревья, выращиваем рассаду и комнатные цветы;
создаем кормушки для птиц;
читаем произведения о природе;
заботимся о своих домашних питомцах;
сочиняем рассказы и сказки о природе;
рисуем, выпускаем стенгазеты к экологическим дням;
принимаем участие в городском экологическом турнире «Седьмой лепесток» (2 место);
принимаем участие в экологических акциях.
Учитель:
Для того чтобы оберегать и приумножать природные богатства необходимо знать ее особенности и особенности ее обитателей. А много ли вы знаете о флоре и фауне?
Викторина.
След каких хищных зверей не оставляет отпечатка когтей и почему? (След кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)
Почему след задних лап бегущего зайца впереди следа его передних лап? (Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние лапы вперед.)
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)
Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)
Можно ли назвать паука насекомым? (У насекомого – 6 ног, у паука – 8 ног; значит, паук не насекомое.)
Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падет – почернеет. (Листва.)
Какие птицы начинают весну? (Грачи.)
Учитель:
Земля такая красивая и хрупкая, без нашего внимания и заботы она не сможет долго существовать (слайды 13)
Ученик:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель:
Наш мир – в наших руках, и от нас зависит судьба всей планеты, всего живого на ней. Так давайте любить всё, что нас окружает: цветы, букашек, зверей и птиц. Мы все вместе составили правила поведения в природе. Послушайте их ещё раз (слайд 14).
Ученик (читает правила):
Помните, что растения и животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!
Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!
Не оставляй после себя мусор!
Береги лес от пожара!
Учитель:
А сейчас давайте сделаем подарок для Земли, ведь в праздники положено дарить подарки.
Обведите свои ручки и напишите пожелания Земле или слова-обращения к людям.
Выполнение плаката-коллажа «День Земли»
Учитель:
Что получилось? (Наша Земля в наших руках)
Предлагаем вам листовку, посвящённую дню Земли. Просим вас принять её и передать своим знакомым.
А закончим нашу акцию мы песней «Не дразните собак …»
Приложения:
Приложение 1.
Плакат-коллаж «День Земли»
Приложение 2.
Листовка.
22 апреля – день Земли!
Берегите нашу планету!
Помните, что растения и животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!
Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!
Не оставляй после себя мусор!
Береги лес от пожара!
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Сейчас наша планета кричит: SOS!!! Спасите её, а значит, себя. Ведь человек – часть природы! Спасение Земли в наших руках!
Приложение 3.
«Не дразните собак …»
Музыка Е. Птичкина
Слова М. Пляцковского
1
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1453611729.pptx (Презентация к мероприятию)
Львова Светлана Алексеевна