12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
сирень24
Россия, Татарстан респ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"





Разработка урока по математике

на тему:

Округление чисел, 5 класс



Фахрутдинова Сирень Анасовна,

МБОУ «Иштуганской СОШ»

Сабинского муниципального района РТ,

учитель математики

первой квалификационной категории

















Класс:5

Время реализации занятия: 45 мин.

Тема: Округление чисел

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Основные понятия

Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа.


Ход урока


Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку.

Я надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Узнаем много нового и интересного. Я верю в ваши способности!


Проверка домашнего задания

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Решим задачу:

Венера Павловна купила платье и туфли. За платье заплатила 1299 рублей, за туфли 1590 рублей. В разговоре с подругой Венера Павловна утверждает, что потратила 3000 рублей.

Как такое можно ребята? Сколько стоит покупка на самом деле?

1299руб.+1590 руб.=2889 руб.

Почему в разговоре с подругой Венера Павловна назвала большую сумму(3000 руб)?

Венера Павловна округлила сумму, назвала приблизительную стоимость покупки.

Ребята, попробуйте сформулировать новую тему урока!


Прием «ассоциативный ряд»


Учащимся предлагается найти ассоциации к слову «округление»


t1697127118aa.png

Изучение нового материала

Объяснение учителя ведется с помощью образовательной платформы «Открытая школа»

t1697127118ab.png


t1697127118ac.png


Алгоритм округления целых чисел


1). Находим и подчёркиваем разряд, до которого надо округлить число

2). Смотрим на цифру стоящую после этого разряда:

если это 1; 2; 3; 4, то заменяем цифры после подчеркнутого разряда нулями

если это цифры 5; 6; 7; 8; 9, то увеличиваем цифру подчеркнутого разряда на 1, а все остальные цифры заменяем нулями


Закрепление изученного материала

Решение примеров на первичное закрепление из образовательной платформы «Открытая школа»


t1697127118ad.png

Прием «знаю-не знаю»

Учащимся предлагается ответить на вопросы и определить необходимость в дополнительном объяснении учителем нового материала

Вопросы

Знаю(+)

Не знаю (-)

Что значит округлить число до целых?



Как сформулировать правило округления чисел?



Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 7?



Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 5?



Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 2?




Решение заданий

1. Решить из учебника примеры.

2. Работа в парах. В таблице указаны диаметры некоторых планет. Замените их приближенными значениями.


Меркурий

Венера

Земля

Марс

Диаметр планеты (км)

4878

12 104

12 765

6794

Округление до десятков





Округление до сотен





Округление до тысяч






­­Физминутка


Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны -

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе

Интерактивное задание

Собрать пазл на платформе https://learningapps.org/835097

t1697127118ae.png

Подведение итогов урока. Рефлексия

-Доволен ли я результатом своей работы на уроке?

-Чему я научился на уроке?

-С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?

-Смогу ли я понятно объяснить, как осуществляется округление чисел?


Домашнее задание

Выполнить задания из учебника по изученной теме.

РЭШ-№1-3

Подобрать газетный материал, доказывающий необходимость округления.


t1697127118af.png
















Используемые ресурсы:

Математика, 5 класс, учебник, Н.Я., Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков и др.

Математика, задания для обучения и развития учащихся, Лебеденцева Е.А.

https://www.time4math.ru/5-6

Образовательные платформы «Открытая школа», «РЭШ», https://learningapps.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.