Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Округление чисел»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Разработка урока по математике
на тему:
Округление чисел, 5 класс
Фахрутдинова Сирень Анасовна,
МБОУ «Иштуганской СОШ»
Сабинского муниципального района РТ,
учитель математики
первой квалификационной категории
Класс:5
Время реализации занятия: 45 мин.
Тема: Округление чисел
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.
Основные понятия
Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа.
Ход урока
Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте, ребята!
Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку.
Я надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Узнаем много нового и интересного. Я верю в ваши способности!
Проверка домашнего задания
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Решим задачу:
Венера Павловна купила платье и туфли. За платье заплатила 1299 рублей, за туфли 1590 рублей. В разговоре с подругой Венера Павловна утверждает, что потратила 3000 рублей.
Как такое можно ребята? Сколько стоит покупка на самом деле?
1299руб.+1590 руб.=2889 руб.
Почему в разговоре с подругой Венера Павловна назвала большую сумму(3000 руб)?
Венера Павловна округлила сумму, назвала приблизительную стоимость покупки.
Ребята, попробуйте сформулировать новую тему урока!
Прием «ассоциативный ряд»
Учащимся предлагается найти ассоциации к слову «округление»
Изучение нового материала
Объяснение учителя ведется с помощью образовательной платформы «Открытая школа»
Алгоритм округления целых чисел
1). Находим и подчёркиваем разряд, до которого надо округлить число
2). Смотрим на цифру стоящую после этого разряда:
если это 1; 2; 3; 4, то заменяем цифры после подчеркнутого разряда нулями
если это цифры 5; 6; 7; 8; 9, то увеличиваем цифру подчеркнутого разряда на 1, а все остальные цифры заменяем нулями
Закрепление изученного материала
Решение примеров на первичное закрепление из образовательной платформы «Открытая школа»
Прием «знаю-не знаю»
Учащимся предлагается ответить на вопросы и определить необходимость в дополнительном объяснении учителем нового материала
Вопросы | Знаю(+) | Не знаю (-) |
Что значит округлить число до целых? | | |
Как сформулировать правило округления чисел? | | |
Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 7? | | |
Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 5? | | |
Что надо делать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 2? | | |
Решение заданий
1. Решить из учебника примеры.
2. Работа в парах. В таблице указаны диаметры некоторых планет. Замените их приближенными значениями.
| Меркурий | Венера | Земля | Марс |
Диаметр планеты (км) | 4878 | 12 104 | 12 765 | 6794 |
Округление до десятков | | | | |
Округление до сотен | | | | |
Округление до тысяч | | | | |
Физминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны -
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе
Интерактивное задание
Собрать пазл на платформе https://learningapps.org/835097
Подведение итогов урока. Рефлексия
-Доволен ли я результатом своей работы на уроке?
-Чему я научился на уроке?
-С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?
-Смогу ли я понятно объяснить, как осуществляется округление чисел?
Домашнее задание
Выполнить задания из учебника по изученной теме.
РЭШ-№1-3
Подобрать газетный материал, доказывающий необходимость округления.
Используемые ресурсы:
Математика, 5 класс, учебник, Н.Я., Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков и др.
Математика, задания для обучения и развития учащихся, Лебеденцева Е.А.
Образовательные платформы «Открытая школа», «РЭШ», https://learningapps.