Урок окружающего мира в 1 классе «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook по окружающему миру для 1 класса по теме: Дикие и домашние животные
Цели урока
образовательные:
закреплять знания о животных;
продолжить работу по формированию представлений о диких и домашних животных ;
развивающие:
развивать умение рассказывать о своих наблюдениях
продолжить формирование познавательной активности;
воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей;
воспитывать бережное отношение к природе (экологическое воспитание), доброе отношение к животным ( нравственное воспитанин)
УУД
Личностные действия:
развитие интереса к предмету.
Регулятивные действия:
формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные действия:
формировать умения структурировать знания;
вырабатывать умение строить речевое высказывание;
узнавать, называть и определять явления окружающей действительности, выделять и обобщать группы животных
Коммуникативные действия:
формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками, ставить и задавать вопросы.
Тип урока: обобщение
Оборудование: изображения диких и домашних животных, программно – аппаратный комплект «Интерактивная доска», презентация «Дикие и домашние животные», учебник «Мы и окружающий мир» О. Н. Федотова.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
2.Проверка домашнего задания .
Расскажите о животных, которые живут у вас дома.
3. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
4. Работа по теме урока. (Слайды 2- 6. Проявление отгадки )
Отгадайте загадки.
Не прядёт. не ткёт,
А людей одевает. ( овца)
Спереди пятачок.
Сзади крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья )
Сама пестрая,
Ест зелёное.
Дает белое . (корова)
На дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (собака)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру. (конь)
Как можно назвать этих животных? (Домашние животные)
Что вы знаете о домашних животных? Они живут рядом с человеком. Он заботится об их пище, еде, здоровье.
( Слайд 7. Дети находят начало слов и ставят его на нужное место)
Игра «Найди начало»
Играют буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки,
У всех у нас начало
Куда-то убежало.
Но если вы его найдете,
То все слова прочтете.
_ _ _ кА
_ _ _ ведь
_ _ бан
_ _ яц
Назовите всех животных. Расскажите, что вы о них знаете. Какие это животные?
Дикие животные живут в природе самостоятельно. Добывают себе пищу, строят жилье, ухаживают за своими детенышами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 8 видео)
5. Продолжение работы по теме урока.
Рассмотрите рисунок по теме урока с. 14 – 15.
Назовите животных.
Расскажите всё, что вы о них знаете.
( Слайд 9. Распределите животных по группам: дикие животные, домашние животные.)
Как семья Ивановых заботится о животных?
Послушайте голоса домашних животных. ( Слайд 10)
Животные, как и люди, бывают большими и маленькими. Взрослые животные заботятся о своих детях, кормят их молоком, воспитывают их.
(Слайд 11. Игра «Помогите малышам» )
5. Подведение итогов урока. (Слайд 12 )
О каких животных вы сегодня узнали?
Каких еще животных вы знаете?
( Слайд 13. Распределите животных по группам
.
Слайд 14. Спасибо за урок. )