12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вельган Жанна Леонидовна46
0

Урок «Дикие и домашние животные. Сравнение»



Дикие и домашние животные. Сравнение

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных

Задачи:

коррекционно-образовательные:

·         расширение кругозора детей;

·         формирование умения составлять развёрнутую фразу и рассказ-описание.

коррекционно-развивающие:

·         коррекция внимания;

·         коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании;

·         коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, в сравнении;

·         развитие связной речи, активизация словаря на основе упражнений в словообразовании.

коррекционно-воспитательные:

·         воспитание бережного отношения к животным;

·         воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. 

Подготовка к восприятию нового материала.

 

1 В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).

 

Как догадались?

 

2 Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. заяц

 

Как догадались?

 

На прошлых уроках вы изучали кролика и зайца. Сейчас мы сравним их с помощью опорных схем

Кто это?

Заяц

Кролик

Чем покрыто тело?

Тело зайца покрыто шерстью.

Тело кролика покрыто шерстью.

Какой по размеру?

Маленький.

Маленький.

Какой по цвету?

Заяц летом серый, зимой белый. Он сливается со снегом и становится незаметным.

Кролики бывают серые, белые, чёрные.

Чем питается?

Корой деревьев, морковью, капустой, молодыми побегами.

Морковью, капустой, травой.

Как передвигается?

У зайца передние лапы короткие, а задние – длинные. Они помогают бежать от врагов. В гору вбирается легко, а с горы – кувырком.

Мало двигаются.

Где живёт?

Заяц живёт в лесу.

Кролик живёт в клетке, на ферме.

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Отгадайте кто так голос подает

Корова, коза, овца, свинья

- Каких домашних животных вы еще знаете?

 

Сейчас вы должны внимательно слушать и думать. Игра называется «Так бывает или нет?» Я вам буду читать,  и задавать вопрос, а вы будете говорить: бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

 

Запомните этих животных (день-ночь) что изменилось? Добавился кролик. Почему добавили кролика, а не зайца (домашнее животное).

 

- Какую пользу приносят человеку эти животные стр 73

 

Отгадайте загадки

Зверь лохматый, косолапый.
Он сосёт в берлоге лапу.

 

Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный?

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
А хвост пушистый – краса.
А зовут её…

 

Какие это животные? дикие

Кто  с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонёк? 

Как одним словом назвать их? (животные)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему? (живут в лесу)

 

Сообщение темы урока.
- Кто сможет назвать тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем узнавать диких и домашних животных, сравнивать их.

- Возьмите свои конверты Яр Мак

 

- Вы уже сказали, что животные есть домашние, а есть дикие
- Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим

 

1 - Чем покрыто тело диких и домашних животных? Шерстью

 

 Посмотрите внимательно на животных. Какие части тела у них есть?

Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности (лапы и ноги)
 

Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком часть животного. Вам надо узнать, чьи это части и составить словосочетание.

2 Вывод: У всех животных есть туловище, голова, хвост, конечности

 

Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаем.

У каждого животного есть дом.

Где  же живут дикие животные? (в лесу)

А домашние животные (рядом с человеком)

Игра «Рассели животных (в лес, в дом)

 

3 Вывод: дикие животные живут в дикой природе, а домашние рядом с человеком

 

 

- Хотя дикие животные и живут в лесу, но у каждого есть е жилище.
Кто строит жилище диким животным?

Кто строит жилище домашним животным?


 

4 Вывод: Дикие животные находят и строят себе жилище сами, а домашним животным жилище строит человек


 

 

Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда
Кто кормит диких животных? Домашних животных?

Поиграем «Кто чем питается». Мы позвали в гости животных. Чем угостим?

5 Вывод: Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

 

 

Прочитайте самостоятельно последний признак, по которому мы будем сравнивать животных (детеныши)

 

- Кто заботится о детенышах диких животных?

- Кто заботится о детенышах домашних животных?

Игра. Выйти к доске и соединить маму и детеныша

6 Вывод: Дикие животные сами заботятся о своих детенышах. Защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.

 

 

- Ребята, в самом начале урока мы говорили о том, что домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, а дикие животные приносят пользу человеку?

Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.

 

- Ребята, а могут ли домашние животные стать дикими?

Бывает так, что люди бросают животных.

 Правильно ли они поступают?

Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе есть выставка книг о животных, которые вы читали. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"

5. Итог урока.

Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?

- О чем расскажите своим друзьям?

6. Рефлексия:

Сегодня вы все хорошо работали на уроке.

 

 

 

 

У разных животных конечности называются по-разному. Есть лапы. А есть ноги.
- Может быть кто-то знает, почему у одних животных конечности мы называем лапами, а у других ногами?

Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта
 

- Назовите, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)
У кого ноги(Олень, коза, лошадь)
Молодцы.

 

Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

Слайд 23
Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Слайд 24
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Слайд25
Жилище волка называется- логово.
Слайд26
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он  может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Слайд27

 

 

А где же живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Слайд28
У собаки - конура
Слайд29
У лошади- конюшня
Слайд30
У коровы - коровник
Слайд31
У овец и коз- хлев
Слайд32
У свиньи –свинарник

 

Шерстью

Туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности (лапы и ноги)

В дикой природе

Рядом с человеком

Сами находят и строят

Человек

Сами добывают

Человек

Сами заботятся

Человек

 

 

Шерстью

Туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности (лапы и ноги)

В дикой природе

Рядом с человеком

Сами находят и строят

Человек

Сами добывают

Человек

Сами заботятся

Человек

  

 

Дикие животные

Домашние животные

Чем покрыто тело

 

Части тела

 

Где живут

 

 

Кто строит жилище

 

 

Кто кормит

 

 

Детеныши

 

 

 

 

 

Дикие животные

Домашние животные

Чем покрыто тело

 

Части тела

 

Где живут

 

 

Кто строит жилище

 

 

Кто кормит

 

 

Детеныши

 

 

 


Дикие и домашние животные
PPTX / 3.93 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.