Технологическая карта урока
Учитель: |
Чернышкина Светлана Васильевна |
|||
Класс |
1 |
|||
Предмет: |
Окружающий мир. Базовый учебник- Виноградова Н.Ф. |
|||
Тема урока. |
Урок в спортивном зале. Закаливание.Урок №23 |
|||
Тип урока. |
Урок открытия нового знания. |
|||
Цель: |
достижение предметных, личностных результатов. |
|||
Задачи: |
Актуализировать знания по сохранению здоровья, уточнения правил закаливания. Организовать деятельность по развитию силы, ловкости, быстроты. Способствовать воспитанию культуры поведения. |
|||
Результаты: |
Предметные: будут учиться овладевать теоретическими и практическими знаниями и умениями по укреплению своего здоровья, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты, соблюдать правила закаливания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – овладевать теоретическими и практическими знаниями и умениями по укреплению своего здоровья, уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Регулятивные: осуществление учебных действий – действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: формирование представлений о физической культуре как части общечеловеческой культуры; развитие логического и мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; самоопределение – следуют нормам здоровье-сберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. |
|||
Оборудование: |
учебник, презентация, инвентарь для проведения спортивных игр. |
|||
Формы организации познавательной деятельности: |
фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная. |
|||
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Результат |
Мотивация учебной деятельности |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через стихотворение. |
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Желаю вам успеха на сегодняшнем уроке! Готовы ли вы к уроку? А ваш сосед? Если что-то не так помогите друг другу. Можем мы начать урок? Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? Оля плавает, как рыбка! Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка! Кто ответит, почему? Может «мостик» сделать Шура! По канату лезу я. Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! |
Учащиеся проверяют, учебники на столе, у всех ли есть спортивная форма, все ли дети ровно стоят. |
Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
-И прежде чем приступить к теме урока, я хочу показать один слайд. Ребята, кого вы увидели на слайде? (ответы) (Это «Сильнейший человек России» Вячеслав Максюта, наш Саратовский спортсмен)А как вы думаете, почему он стал таким? А хотите стать сильными? На прошлом уроке мы с вами говорили о распорядке дня. Для чего он нужен? А кто скажет какой важный этап должен выполнить каждый человек утром? |
Спортсмена, очень сильного. Занимается с портом. Распорядок дня нужен для того, чтобы наш организм был здоровым. Нужно сделать зарядку. |
Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка учебной задачи |
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. |
- Сегодня, ребята, урок окружающего мира мы с вами проведем сначала в классе, а затем перейдём в спортивный зал. Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать? Какова наша цель? |
Мы будем учиться укреплять своё здоровье, заниматься физкультурой, чтобы стать спортсменами. |
Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока |
Открытие нового знания |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
- Сегодня на уроке мы будем развивать силу, ловкость, быстроту. Но сначала скажите: что ещё очень важно для здоровья? - Попробуйте объяснить, почему закаливание так важно? По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Если хочешь быть здоров Малыш, ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток? Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка. (Т. Семисынова) - Как можно закалять себя? - Действительно, ребята, вы правы. Среди способов закаливания есть и обливание, и обтирание, и бег на свежем воздухе, и сон с открытым окном. Работа по учебнику – Рассмотрите внимательно рисунки в учебнике (с. 64–65). Всё ли мы с вами назвали? Но ещё к способам закаливания относится зарядка, которую должны делать все люди каждое утро, ведь зарядка помогает нашему организму проснуться и оставаться здоровым и бодрым целый день. Поднимите руки те ребята, которые каждый день делают зарядку. - А кто сможет показать нам всем какие упражнения вы делаете дома во время зарядки? Покажите нам, а мы попробуем повторить ваши движения. - Скажите, ребята, а каждый день на уроках математики, письма, окружающего мира что помогает нам оставаться здоровыми и даёт нашему организму время немного отдохнуть? - Кто из вас знает и хочет провести физкультминутку сейчас? - Молодцы, ребята. |
-Занятие физкультурой, здоровый образ жизни. -Занятия в спортивной школе. - Закаливание. - Потому что, когда человек закалённый, то он меньше болеет, он более здоровый. Ребята перечисляют способы закаливания.
Дети поднимают руки. Дети показывают упражнения, которые они делают во время зарядки, а весь класс повторяет эти движения. - Физкультминутки.
Работа с учебником. Дети показывают. -Физкультминутки, а весь класс повторяет движения. |
Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Проговаривание нового знания. |
- А теперь я приглашаю вас в спортивный зал. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растём Смелыми, На солнце Загорелыми. А. Барто - Раз! Два! Раз! Два! Марширует детвора. Друг за другом! Ровный строй! Будь внимательным, не стой! Ходим прямо и кругами, Громко топаем ногами. Помогает бодрый марш. И учитель весел наш. Приготовились! Бежим! Быстро, словно мы летим! Догоняем, обгоняем, Будто птиц веселых стая. Спинка ровная, прямая Быть должна у малыша.
Спинка ровная, прямая Быть должна у малыша. Упражнения для осанки Выполняем не спеша: Назад прогнулись, потянулись Словно в море лодочка, А теперь, присев, согнулись, Как на лыжах с горочки. Улеглись и ножки кверху - Сгибаем, разгибаем: Велосипедную прогулку Совершать продолжаем. Мяч катаем и бросаем, Попадаем точно в цель. Ловкость, меткость развиваем. Пусть боится нас мишень. Вверх подбросим высоко И легко поймаем, Отбиваем мяч рукой От пола и шагаем. Прыгаем на месте И передвигаясь, Через палку, обруч, В зайку превращаясь! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыгаем, как мячик! На одной, на двух ногах Легко и ловко скачем! - Все ребята - молодцы! Занимались от души!
|
Учащиеся повторят движения за учителем. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Ходьба. Бег. Упражнения на осанку. Метание, бросание мяча. Прыжки. Мячи собрать в три корзины. |
Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Включение в систему знаний и повторение. |
Обобщение и систематизация знаний о здоровом образе жизни. |
- Какие упражнения вам больше понравились и запомнились сегодня на уроке? |
Ребята показывают понравившиеся упражнения. |
Успешно выполненные упражнения. |
Рефлексия учебной деятельности |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
- Какую цель мы ставили на уроке? - Удалось нам это? Ребята, продолжите фразу: - Сегодня я узнал, что…. - Меня удивило, что… - Я научился …. - Урок окончен. Спасибо. |
Мы учили новые упражнения для физической зарядки, познакомились со способами укрепления здоровья, как нужно закаливать организм. Высказывания детей. |
Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности здорового образа жизни. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/11/14/stikhi-o-fizkulture |
6