Статья на тему «Родительский час в спортивном зале»
Родительский час в спортивном зале
Проблему физического воспитания школьников невозможно решить усилиями только школы, без взаимного, заинтересованного, делового сотрудничества с родителями. Практика показывает, что лишь незначительная часть родителей имеет знания по физическому воспитанию детей. Поэтому просвещение родителей в данной области мы считаем одной из первоочерёдных задач учителя физической культуры. Наладить деловое сотрудничество нам помогает такая форма общения с родителями, как проведение родительских собраний в спортивном зале. Как правило, в таких собраниях участвуют как родители, так и ученики данного класса.
Предварительно определив тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», поставим задачи:
- познакомить родителей с учебной программой, комплексом ГТО, с требованиями к физическому развитию учащихся данного возраста;
- дать родителям возможность посмотреть на своих детей в движении и самим оценить их физическое развитие;
- порекомендовать комплексы утренней гигиенической гимнастики, а также упражнения для совместных самостоятельных занятий физической культурой;
- обучить системе контроля за выполнением детьми домашних заданий.
За 10 дней до назначенного собрания мы попросили учеников узнать у своих пап и мам, кто их них хотел бы принять участие в простейших спортивных конкурсах. Таких оказалось мало, но всё же мы подготовили несколько заданий для родителей. На видном месте в зале вывесили данные контроля за выполнением учащимися домашних заданий по физической культуре, где против каждой фамилии стояли результаты проверки. На отдельном столике разложили популярную спортивную литературу, пропагандирующую здоровый образ жизни, внедрение физической культуры в быт семьи, и предложили родителям выбрать себе книги для прочтения дома.
За день до собрания украсили спортивный зал флажками, надувными шарами, подготовили помещение, где родители могли бы переодеться в спортивную форму, расставили для них скамейки вдоль стен зала. Позаботились и о простейших призах для победителей состязаний. В помощь для проведения эстафет пригласили учащихся старших классов.
Родительское собрание для родителей и учащихся открыл учитель физической культуры. Он ознакомил пап и мам с результатами тестирования физической подготовленности их детей и данными медицинского обследования, дал практические рекомендации по совершенствованию умений и навыков, формированию физических качеств.
Учитель физической культуры призвал родителей показывать личный пример в занятиях физическими упражнениями. Советовал им как можно чаще совместно с детьми ходить на лыжах, бегать в лесу, делать утреннюю гимнастику. Говорил и о том, что родители должны обязательно поощрять самостоятельные занятия детей физическими упражнениями как дома, так и в различных спортивных секциях. Всем желающим были выданы чертежи для оборудования в квартире простейших спортивных приспособлений для подтягивания, лазанья и т.д.
А в это время ребята готовились к входу в спортивный зал. По команде учителя они строем проследовали к месту построения. Дежурный сдал рапорт, прозвучал дружный ответ на приветствие учителя. После непродолжительного бега и короткой разминки в разомкнутом строю выполнили комплекс общеразвивающих упражнений. Многие родители впервые увидели, как их сын или дочь выполняют гимнастические упражнения. Одни с восхищением отмечали, что их сын двигается красиво и правильно, другие огорчённо смотрели, что их дочь не выгодно отличается от своих подруг. Закончив выполнение упражнений, учащиеся организованно сели на гимнастические скамейки.
На середину зала вышли четыре мальчика и четыре девочки и показали упражнения, рекомендуемые для выполнения в домашних условиях (наклоны, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа). Показ упражнений сопровождался комментарием учителя. Он обращал внимание родителей на правильное выполнение упражнений, объяснял, как ребята и родители должны вести записи в листе контроля за домашними заданиями, который представляет собой двойной тетрадный лист, вклеенный на последнюю страничку дневника. Родители просмотрели дневники детей с аккуратно и правильно оформленными листками контроля, задали учителю много вопросов.
После этого были проведены конкурсы с участием всего класса. Они включали в себя выполнение элементов, взятых из упражнений домашнего задания.
1-й конкурс - поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки на пояс, ноги закреплены.
2-й конкурс - переход из упора присев в упор лёжа и обратно.
3-й конкурс - прыжки через скакалку (за 1 минуту).
Судьями были сами ребята, заносившие результаты в заранее подготовленные карточки участников.
Вслед за этим провели несложные состязания для родителей последующей программе:
⁃ с расстояния 6 м сбить мячом наибольшее количество кеглей;
⁃ попасть мячом в баскетбольное кольцо;
⁃ толкнуть гирю 6 кг наибольшее число раз.
Выполнение данных упражнений не требовало предварительной подготовки, и всё же активность родителей была низкой. Из 26 присутствующих только 6 человек осмелились выйти на середину зала, хотя ребята восторженно и горячо приветствовали каждое (участие) удачное попадание в кольцо и каждую сбитую кеглю.
Но вот итоги конкурсов подведены, и для награждения приглашаются победители соревнований - школьники, а также их мамы и папы. Призы, правда, скромные, но сколько радости у ребят и гордости у родителей за спортивные успехи их детей. После награждения класс был разделён на три команды (команды, примерно равные по силам, были составлены заранее, каждая имела своё название и эмблему). Были проведены 4 эстафеты: бег в мешках, бег с выполнением заданий в конце этапа (поставить кеглю в кубик), посадка «картофеля», пролезание сквозь мешок. Родители болели очень горячо и имели возможность оценить подвижность, ловкость, координацию, сообразительность своих детей. Команду – победительницу наградили большим сладким пирогом, которым ребята поделились со всеми присутствовавшими.
Соревнования закончились, но папы и мамы остались зале. Появилась возможность в спокойной дружеской обстановке обсудить все интересующие учителя и родителей вопросы (форма, дополнительные занятия дома), наметить пути дальнейшей совместной деятельности по физическому совершенствованию школьников. Договорились о том, кто из родителей сможет помочь ребятам подготовиться к классным и общешкольным соревнованиям, провести совместные прогулки и походы. На все вопросы родители были даны исчерпывающие ответы. На вопрос к родителям: «Нужны ли вам такие собрания?» - был дан однозначный ответ «Да, нужны. Мы увидели своих детей с новой стороны, лучше узнали их, осознали жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой».
Папы и мамы расходились с собрания, удовлетворённые интересным и нужным разговором, полные желания стать настоящими помощниками школы в организации физического воспитания учащихся.