Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный клуб» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 30 October 2018


 


 

Планируемые результаты реализации программы «Спортивный клуб»

Личностные результаты

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;

готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований и в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий и приемов, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;

готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.


 

Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению


 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет вза­и­мо­дей­с­т­вие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в ко­торой обучающийся получает (или не получает) первое практическое под­т­ве­рждение приобретённых социальных зна­ний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для до­сти­же­ния данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной ор­ганизации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличи­вает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обу­ча­ю­щихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, эти­че­ская, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.


 

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру.

Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе.

Элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопаснос­ти во время занятий.

Формирование интереса к опреде­ленным видам двигательной активности и выявление пред­расположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью.

Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища.


 


 

Содержание программы


 

Наименование разделов программы

Количество часов,отведенных

на изучение разделов программы

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия.

8

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Игры на развитие координации движений

8

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Подвижные игры с правилами.

9

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Игры на развитие силы и выносливости

8

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

 Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

1 четверть 8 ч

   

1

Мир движений. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки». Правила поведения.

1

04.09

2

Правильная осанка. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка».

1

11.09

3

Играы «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору».

1

18.09

4

Игры «Класс, смирно», «Совушка», «К своим флажкам»

1

25.09

5

Играы «К своим флажкам», «Гуси – лебеди».

1

02.10

6

Игры «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку».

1

09.10

7

«Построение в шеренгу», «Салки в приседе».

1

16.10

8

«У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки».

1

23.10

 

2 четверть 8 ч

   

9

Не теряем равновесие. Игры «Прокати обруч»,«Лиса и куры».

1

06.11

10

Игра «Замри», игра «Летает, не летает»

1

13.11

11

Метко в цель. « Самый меткий», «Сумей догнать»

1

20.11

12

Выбираем бег. «Салки с большими мячами»

1

27.11

13

Игры «Лиса и куры», «Бег сороконожек»

1

04.12

14

Развиваем точность движений. Игры «Прыжки по кочкам», «Перестрелка»

1

11.12

15

Игры «Паровозик» , «Достань до солнца»

1

18.12

16

Игры «Куры в огороде», «Попрыгунчики воробушки».

1

25.12

 

3 четверть 9ч

   

17

Зимнее солнышко.«Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся

1

15.01

18

Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся

1

22.01

19

Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки».

Игры по выбору.

1

29.01

20

Выполняй правила точно. «Бездомный заяц»

1

05.02

21

Игра «Лягушата и цапля». Эстафета

1

12.02

22

Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные игры.

1

26.02

23

Игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом мячей.

1

05.03

24

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

1

12.03

25

Разучивание игр «У медведя во бору».

1

19.03

 

4 четверть 8 ч

   

26

Игры на развитие силы и выносливости «К своим флажкам», «Охотники и утки».

1

02.04

27

Игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые».

1

09.04

28

Развитие скоростных качеств. «Волки и овцы».

1

16.04

29

Игры «Медведи и пчёлы», «Удочка».

1

23.04

30

Игры «У ребят порядок строгий», «Мяч над головой».

1

30.04

31

Игры «Лови мяч» «Гуси-лебеди».

1

07.05

32

Игры «Быстро встань в колонну», эстафета.

1

14.05

33

Соревнование «Веселые старты»

1

21.05

 

 

Лист внесения изменений

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации