Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный клуб» (1 класс)
Планируемые результаты реализации программы «Спортивный клуб»
Личностные результаты
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований и в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий и приемов, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;
готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;
осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе. Элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью. |
Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. |
Содержание программы
Наименование разделов программы |
Количество часов,отведенных на изучение разделов программы |
Содержание тем программы |
Форма организации внеурочной деятельности |
Основные виды внеурочной деятельности |
Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия. |
8 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность |
Игры на развитие координации движений |
8 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность |
Подвижные игры с правилами. |
9 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность |
Игры на развитие силы и выносливости |
8 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
||
1 четверть 8 ч |
|||||
1 |
Мир движений. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки». Правила поведения. |
1 |
04.09 |
||
2 |
Правильная осанка. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка». |
1 |
11.09 |
||
3 |
Играы «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору». |
1 |
18.09 |
||
4 |
Игры «Класс, смирно», «Совушка», «К своим флажкам» |
1 |
25.09 |
||
5 |
Играы «К своим флажкам», «Гуси – лебеди». |
1 |
02.10 |
||
6 |
Игры «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку». |
1 |
09.10 |
||
7 |
«Построение в шеренгу», «Салки в приседе». |
1 |
16.10 |
||
8 |
«У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки». |
1 |
23.10 |
||
2 четверть 8 ч |
|||||
9 |
Не теряем равновесие. Игры «Прокати обруч»,«Лиса и куры». |
1 |
06.11 |
||
10 |
Игра «Замри», игра «Летает, не летает» |
1 |
13.11 |
||
11 |
Метко в цель. « Самый меткий», «Сумей догнать» |
1 |
20.11 |
||
12 |
Выбираем бег. «Салки с большими мячами» |
1 |
27.11 |
||
13 |
Игры «Лиса и куры», «Бег сороконожек» |
1 |
04.12 |
||
14 |
Развиваем точность движений. Игры «Прыжки по кочкам», «Перестрелка» |
1 |
11.12 |
||
15 |
Игры «Паровозик» , «Достань до солнца» |
1 |
18.12 |
||
16 |
Игры «Куры в огороде», «Попрыгунчики воробушки». |
1 |
25.12 |
||
3 четверть 9ч |
|||||
17 |
Зимнее солнышко.«Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся |
1 |
15.01 |
||
18 |
Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся |
1 |
22.01 |
||
19 |
Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки». Игры по выбору. |
1 |
29.01 |
||
20 |
Выполняй правила точно. «Бездомный заяц» |
1 |
05.02 |
||
21 |
Игра «Лягушата и цапля». Эстафета |
1 |
12.02 |
||
22 |
Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные игры. |
1 |
26.02 |
||
23 |
Игры «Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом мячей. |
1 |
05.03 |
||
24 |
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». |
1 |
12.03 |
||
25 |
Разучивание игр «У медведя во бору». |
1 |
19.03 |
||
4 четверть 8 ч |
|||||
26 |
Игры на развитие силы и выносливости «К своим флажкам», «Охотники и утки». |
1 |
02.04 |
||
27 |
Игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые». |
1 |
09.04 |
||
28 |
Развитие скоростных качеств. «Волки и овцы». |
1 |
16.04 |
||
29 |
Игры «Медведи и пчёлы», «Удочка». |
1 |
23.04 |
||
30 |
Игры «У ребят порядок строгий», «Мяч над головой». |
1 |
30.04 |
||
31 |
Игры «Лови мяч» «Гуси-лебеди». |
1 |
07.05 |
||
32 |
Игры «Быстро встань в колонну», эстафета. |
1 |
14.05 |
||
33 |
Соревнование «Веселые старты» |
1 |
21.05 |
Лист внесения изменений