Олимпиада по литературному чтению во 2 классе
Ф. И. ________________________________________класс ______________
Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский Крокодил Гена и его друзья
С. Михалков Федорино горе
Э. Успенский Снежная королева
А. Пушкин Дядя Степа
Г. Х. Андерсен Конек – горбунок
П. Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
Напиши название произведения и автора.
А) Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да!
___________________________________________________________________
Б) Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала открыто,
что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком
___________________________________________________________________
в) – Смотри, сторожи хорошенько» - приказал ему кавалер на прощание, хлестнул
по огурцам, и карета умчалась в облаке пыли.
__________________________________________________________________
г) – Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
- Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш и добавил:
- А, что, трудно вот так летать?
_________________________________________________________________
3. Вспомни самых маленьких сказочных персонажей.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Тест
1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина-Сибиряка «О храбром зайце»
_____________________
2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича _______________________________
3. Кто автор строк: «Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр»?
_____________________
4. Её больше всего боялся Железный Дровосек ______________________________
5. Имя знаменитой няни А. С. Пушкина ____________________________________
6. В русских народных сказках она называется живой и мертвой _______________
7. Другое название азбуки ________________________________________________
8. Назови средство передвижения Бабы-Яги _________________________________
9. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость ________________________________________________________
10.Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволяло ей всплыть? _______________
5. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух каждого жанра)
Сказка ____________________________________________________________________
Рассказ ____________________________________________________________________
Стихотворение _____________________________________________________________
6. Найди рифмы к словам:
Ребята _________________ Речка _________________ Жара ____________________
7. Спиши, соединяя части одного выражения:
Упрямый, как черепаха
Жить, как курица лапой
Плестись, как осёл
Писать, как кошка с собакой
Болтливый, как бык
Здоровый, как сорока
Ответы (ключ)
к олимпиадным заданиям по литературному чтению
№ п/п |
Задания |
Баллы |
1 |
К. Чуковский – Федорино горе С. Михалков – Дядя Степа Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья А. Пушкин – Сказка о рыбаке и рыбке Г.Х.Андерсен – Снежная королева П. Ершов – Конек-горбунок |
По 0,5 балла за каждый правильный ответ. Всего – 3 балла |
2 |
А) А.Милан «Вини Пух» Б) А.Толстой «Приключения Буратино» В) Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Г) А. Милан «Малыш и Карлсон» |
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 балла |
3 |
Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, |
По 0,5 балла за каждого героя |
4 |
1 волк 2 лед 3 К. Чуковский 4 вода 5 Арина Родионовна 6 вода 7 букварь 8 ступа 9 чулан 10 камень |
По 0,5 балла за каждый верный ответ. Всего – 5 баллов |
5 |
Сказка Рассказ стихотворение |
По 1 баллу за каждое правильно названное произведение. Всего – 6 баллов |
6 |
Ребята – опята, речка – печка, жара – пора |
По 0, 5 балла за каждое слово |
7 |
Упрямый, как осел Жить, как кошка с собакой Плестись, как черепаха Писать, как курица лапой Болтливый, как сорока Здоровый, как бык |
По 1 баллу за каждое правильное выражение. Всего – 6 баллов |
За каждую грамматическую ошибку снимается 0,5 балла
Львова Светлана Алексеевна