12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кликушина Галина Евгеньевна187 Работаю учителем начальных классов 45 год!! Профессию свою люблю и детей тоже.В своей работе использую современные методы и приемы обучения . Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Тип урока | Форма контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
1 четверть 32ч | ||||||||||||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч | ||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение». Книга – великое чудо С.3-5 (1ч.), р/т с.3 | уонз | ||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете 5 ч | ||||||||||||||||||||||||
2 | Поход в библиотеку ( урок-экскурсия) Подготовка к проектам «О чем может рассказать школьная библиотека», «Почему мне интересно ходить в библиотеку» С. 6, р/т с. 7 | уоур | ||||||||||||||||||||||
3 | Старинные и современные книги. С. 8-11 | уоур | ||||||||||||||||||||||
4 | Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю» С.12 | уоур | ||||||||||||||||||||||
5 | Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа» Р/т С.4 - 6 | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
6 | Защита проектов «О чем может рассказать школьная библиотека», «Почему мне интересно ходить в библиотеку» С.7, р/т с.10-11 | уоур | Проект | |||||||||||||||||||||
Устное народное творчество 15 ч | ||||||||||||||||||||||||
7 | Малые и большие жанры устного народного творчества С. 13 - 15, р/т с. 12 - 13 | уонз | ||||||||||||||||||||||
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. С.16-19, р/т с. 14 - 15 | уоур | Творческая работа | ||||||||||||||||||||||
8 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. С. 20 – 23, р/т стр. 15 - 17 | урор | Творческая работа | |||||||||||||||||||||
9 | Загадки, пословицы и поговорки. С.24-27, р/т с. 20 - 21 | уоур | Творческая работа | |||||||||||||||||||||
10 | Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» с.28-31, р/т с.22 - 23 | урор | ||||||||||||||||||||||
11 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.32-35 | урор | ||||||||||||||||||||||
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» С.35-38, р/т с. 24 | урор | ||||||||||||||||||||||
13 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». с.39-41, | урор | ||||||||||||||||||||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» С.42-44, р/т с.25 | урор | ||||||||||||||||||||||
15 | Русская народная сказка «Каша из топора» ( С.44-47 | урор | ||||||||||||||||||||||
16-17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Литературная викторина С.48-53, р/т с. 26 | урор | Урок-викторина | |||||||||||||||||||||
18 | Разноцветные страницы. А. Шибаев «Вспомни сказку» С.54-55 | урор | ||||||||||||||||||||||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество» С.56-64 | урк | Тест №1 | |||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Осень 8 ч | ||||||||||||||||||||||||
20 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», с.65-68, р/т с.30 | уонз | ||||||||||||||||||||||
21 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень» С.69-70, р/т 31 - 33 | уонз | ||||||||||||||||||||||
22 | А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» С.71-72 | уонз | ||||||||||||||||||||||
23 | С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» С.73-75, | уонз | ||||||||||||||||||||||
24 | В. Берестов «Хитрые грибы», статья из энциклопедии «Грибы» с.76-77 | уонз | ||||||||||||||||||||||
25 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» с.78-79 | уонз | ||||||||||||||||||||||
26 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 2 по теме «Люблю природу русскую! Осень» С.80-82 | урк | Тест №2 | |||||||||||||||||||||
Русские писатели 14 ч | ||||||||||||||||||||||||
27 | А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта С.83-85, р/т с. 35 | уонз | ||||||||||||||||||||||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» С.86-87 | уонз | |||||||||||||||||||||||
28 | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» С.88-89, р/т с. 35-36 | уонз | ||||||||||||||||||||||
2 четверть 32 ч | ||||||||||||||||||||||||
29 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки. (урок открытия нового знания) С. 90-94 |
уонз | ||||||||||||||||||||||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой С. 94-98, р/т с.36 | уонз | ||||||||||||||||||||||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с сюжетом. С. 98-101, р/т с.37 | уонз | ||||||||||||||||||||||
32 | И. А. Крылов – великий баснописец. Басня «Лебедь, Рак и Щука» с.102-105, р/т с. 38 | уонз | ||||||||||||||||||||||
33 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» С.106-107 | уонз | ||||||||||||||||||||||
34 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» С.108-111 | уонз | ||||||||||||||||||||||
35 | Л. Н. Толстой «Филипок» С.112-116 | уонз | ||||||||||||||||||||||
36 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». С.116- 119 | уонз | ||||||||||||||||||||||
37 | Разноцветные страницы. Тест № 3 по теме «Русские писатели» С. 120 – 121 | урк | . Тест № 3 | |||||||||||||||||||||
38 | Обобщающий урок. Проверим себя и оценим свои достижения С. 122 - 124 | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших 12 ч | ||||||||||||||||||||||||
39 | Н. Сладков «Они и мы». Шибаева «Кто кем становится?» С. 126 - 127 | уонз | ||||||||||||||||||||||
40 | Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака …» С.128-129 | уонз | ||||||||||||||||||||||
41 | В. Берестов «Кошкин щенок» С.130-131 | уонз | ||||||||||||||||||||||
42 | М. Пришвин «Ребята и утята» С.132-135 | уонз | ||||||||||||||||||||||
43- 44 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» С. 136 – 138, р/т с.45 | уонз | ||||||||||||||||||||||
45 | Б. Житков «Храбрый утенок» С. 139–141, р/т с. 46 -47 | уонз | ||||||||||||||||||||||
46 | В. Бианки «Музыкант» С. 142 - 145 | уонз | ||||||||||||||||||||||
47 | В. Бианки «Сова» С. 146 - 150 | уонз | ||||||||||||||||||||||
48 | Пишем статью в школьную стенгазету. Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест №4 по теме «О братьях наших меньших» С. 150 - 153 | урк | Тест №4 | |||||||||||||||||||||
49 | Проверим себя и оценим свои достижения С. 154 - 156 | уоур | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
Из детских журналов 9 ч | ||||||||||||||||||||||||
50 | Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» С. 158 - 159 | уонз | Проект | |||||||||||||||||||||
51 | Д. Хармс «Игра» С. 160 - 164 | уонз | ||||||||||||||||||||||
52 | Д. Хармс «А вы знаете?..» С. 165–169. | уонз | ||||||||||||||||||||||
53 | Д. Хармс «Веселые чижи» С. 170 - 173 | уонз | ||||||||||||||||||||||
54 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». С. 174 - 176 | уонз | ||||||||||||||||||||||
55 | А. Введенский «Ученый Петя» А. Введенский «Лошадка». Разноцветные страницы Обобщающий урок. С. 177 - 185 | уоур | ||||||||||||||||||||||
56 | Защита проектов «Мой любимый детский журнал» С. 181 | уоур | Проект | |||||||||||||||||||||
57 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 5 по разделу «Из детских журналов» | урк | Тест №4 | |||||||||||||||||||||
58 | Проверочная работа по теме «Из детских журналов». Проверка техники чтения | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
3 четверть 40 ч | ||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима. 9 ч | ||||||||||||||||||||||||
59 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.
| уонз | Творческая работа | |||||||||||||||||||||
60 | Первый снег. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», С. 190-193, р/т с. 56 | уонз | ||||||||||||||||||||||
61 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» С. 194 | уонз | ||||||||||||||||||||||
63 | С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза» С. 195-197 | уонз | ||||||||||||||||||||||
64 | Русская народная сказка «Два Мороза» С. 198-202 | уоур | ||||||||||||||||||||||
65 | С. Михалков «Новогодняя быль» с. 203-207
| уонз | ||||||||||||||||||||||
66 | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет» сС. 208-209 | уонз | ||||||||||||||||||||||
67 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 6 по теме «Люблю природу русскую. Зима» С. 210 - 211 | урк | Тест №6 | |||||||||||||||||||||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую! Зима» р/т с. 57 | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
Писатели детям 17 ч | ||||||||||||||||||||||||
69 | Писатели детям. Книги К.И. Чуковского. К. Чуковский «Путаница» С.3 – 10, р/т с.58 | уонз | ||||||||||||||||||||||
70 | К. Чуковский «Радость» С. 11 – 12 р/т с. 59, | уонз | ||||||||||||||||||||||
71 | К. Чуковский «Федорино горе» С. 13 – 23 р/т с. 59 | уонз | ||||||||||||||||||||||
78 | Творчество С. Я. Маршака С.24 - 25 | уоур | ||||||||||||||||||||||
79 | С. Маршак «Кот и лодыри» С.26 - 29 | уонз | ||||||||||||||||||||||
80 | Стихи С. В. Михалкова для детей. С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли С.30 - 34 | уонз | ||||||||||||||||||||||
81 | С. Михалков «Мой щенок» С.35 – 37 р/т с. 60 | уонз | ||||||||||||||||||||||
82 | А. Барто «Веревочка» С. 38 - 43 | уонз | ||||||||||||||||||||||
83 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» С. 44 - 46 | уонз | ||||||||||||||||||||||
84 | А. Барто «Вовка – добрая душа» С. 46 – 47 р/т с. 61- 62 | уоур | Творческая работа | |||||||||||||||||||||
85 | Н. Носов «Затейники» С. 46 – 47 р/т с. 62- 63 | уоур | ||||||||||||||||||||||
86-87 | Н. Носов «Живая шляпа» С. 54 – 59,р/т с 64 | уонз | ||||||||||||||||||||||
88-89 | Н. Носов «На горке» С. 60 – 65 р/т с.64 | уонз | ||||||||||||||||||||||
90 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 7 по теме «Писатели - детям» С. 66 - 67 | уоур | Тест №7 | |||||||||||||||||||||
91 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №7 по теме «Писатели детям» р/т с.65 | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
Я и мои друзья 10 ч | ||||||||||||||||||||||||
92 | Я и мои друзья. С. 71 – 73 р/т с.66-67 | уонз | ||||||||||||||||||||||
93 | Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с высоты», С. 74 – 76, р/т с. 67 | уонз | ||||||||||||||||||||||
94 | В. Лунин «Я и Вовка» С.77 – 78 | уонз | ||||||||||||||||||||||
95 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» С. 79 – 84, р/т с. 68 | уонз | ||||||||||||||||||||||
96 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» С. 85 - 86 | уонз | ||||||||||||||||||||||
97-98 | В. Осеева «Волшебное слово С. 87 – 92 р/т с.69 | уонз | ||||||||||||||||||||||
99 | В. Осеева «Хорошее» С. 93 - 95 | уонз | ||||||||||||||||||||||
100 | В. Осеева «Почему?» С. 96 - 103 - р/т с.70 | уонз | ||||||||||||||||||||||
101 | Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Обобщающий урок. С. 104 - 105 Тест № 8 по теме «Я и мои друзья» Проверка техники чтения | урк | Тест №8 | |||||||||||||||||||||
102 | Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа № 5 по теме «Я и мои друзья» | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Весна 9 ч | ||||||||||||||||||||||||
103 | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки С.107 – 109, р/т с.72-74 | уоур | ||||||||||||||||||||||
104 | Стихи Ф. Тютчева о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» С. 110 - 112
| уонз | ||||||||||||||||||||||
105 | Стихи А. Плещеева о весне. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. 112 - 113 | уонз | ||||||||||||||||||||||
106 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот …» С. 114 - 115 | уонз | ||||||||||||||||||||||
107 | И. Бунин «Матери». С. 116
| уонз | ||||||||||||||||||||||
108 | А. Плещеев «В бурю» С. 117 - 118 | уонз | ||||||||||||||||||||||
4 четверть 40 ч | ||||||||||||||||||||||||
109 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» С. 119 - 121 | уонз | ||||||||||||||||||||||
110 | С.Васильев «Я помню ранило берёзу…». Подготовка к проекту . Газета «День Победы – 9 мая» С. 122 | уонз | ||||||||||||||||||||||
112 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. И. Пивоварова «Здравствуй». Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна» С. 124 - 126 | урк | Тест № 9 | |||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез 14 ч | ||||||||||||||||||||||||
113 | И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям» С. 127 – 133, р/т с.76 | уонз | ||||||||||||||||||||||
114 | Б. Заходер «Что красивей всего?» С. 131 – 133, р/т 77 - 78 | уонз | ||||||||||||||||||||||
115 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха С. 134 - 138 | урор | ||||||||||||||||||||||
116-117 | Э. Успенский «Чебурашка» С. 139 – 144, р/т с.78-81 | уонз | ||||||||||||||||||||||
118 | Стихи Э. Успенского. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» С. 144–149, р/т с.81-82 | уонз | ||||||||||||||||||||||
119 | Стихи В. Берестова. В. Берестов «Знакомый»,«Путешественники», «Кисточка» С. 150–152, р/т с.83 | уонз | ||||||||||||||||||||||
120 | Стихи И. Токмаковой. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» С. 153–154 | урор | ||||||||||||||||||||||
121-122 | Г. Остер «Будем знакомы» С. 155 - 160 | уонз | ||||||||||||||||||||||
123-124 | В. Драгунский «Тайное становится явным» С. 161 – 167, р/т с.84 | уонз | ||||||||||||||||||||||
125 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 10 по теме «И в шутку и в серьёз» р/т с.85-86 | урк | ||||||||||||||||||||||
Литература зарубежных стран 12 ч + 2 ч | ||||||||||||||||||||||||
126 | Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» С.171 – 175), р/т с.87 | унз | Проект | |||||||||||||||||||||
126 | Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» С. 176 - 179 | уонз | ||||||||||||||||||||||
127 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» С. 179 - 181 | уонз | ||||||||||||||||||||||
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах» С. 182 – 193, р/т с.88-89 | уонз | ||||||||||||||||||||||
130 | Ш. Перро «Красная Шапочка» С. 194 – 196 | уонз | ||||||||||||||||||||||
131 | Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» С. 197– 199 | уонз | ||||||||||||||||||||||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» С. 200 – 208, р/т с.90 | уонз | ||||||||||||||||||||||
133 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок. Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран» | урк | Тест № 11 | |||||||||||||||||||||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №11 по теме «Литература зарубежных стран» С. 121 - 213 | урк | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
135 | Итоговая контрольная работа по литературному чтению Проверка техники чтения Рабочая тетрадь с.92 – 95 | уоур | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||
136 | Викторина «Страна Литературия». Задание на лето. (урок-викторина) | уоур | уоур |