Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
№ п/п |
Тема и тип урока |
Тип урока |
Форма контроля |
Дата проведения |
||||||||||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||||||||||
1 четверть 32ч |
||||||||||||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Литературное чтение». Книга – великое чудо С.3-5 (1ч.), р/т с.3 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете 5 ч |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Поход в библиотеку ( урок-экскурсия) Подготовка к проектам «О чем может рассказать школьная библиотека», «Почему мне интересно ходить в библиотеку» С. 6, р/т с. 7 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
3 |
Старинные и современные книги. С. 8-11 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
4 |
Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю» С.12 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
5 |
Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа» Р/т С.4 - 6 |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
6 |
Защита проектов «О чем может рассказать школьная библиотека», «Почему мне интересно ходить в библиотеку» С.7, р/т с.10-11 |
уоур |
Проект |
|||||||||||||||||||||
Устное народное творчество 15 ч |
||||||||||||||||||||||||
7 |
Малые и большие жанры устного народного творчества С. 13 - 15, р/т с. 12 - 13 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. С.16-19, р/т с. 14 - 15 |
уоур |
Творческая работа |
||||||||||||||||||||||
8 |
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. С. 20 – 23, р/т стр. 15 - 17 |
урор |
Творческая работа |
|||||||||||||||||||||
9 |
Загадки, пословицы и поговорки. С.24-27, р/т с. 20 - 21 |
уоур |
Творческая работа |
|||||||||||||||||||||
10 |
Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» с.28-31, р/т с.22 - 23 |
урор |
||||||||||||||||||||||
11 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.32-35 |
урор |
||||||||||||||||||||||
12 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» С.35-38, р/т с. 24 |
урор |
||||||||||||||||||||||
13 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». с.39-41, |
урор |
||||||||||||||||||||||
14 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» С.42-44, р/т с.25 |
урор |
||||||||||||||||||||||
15 |
Русская народная сказка «Каша из топора» ( С.44-47 |
урор |
||||||||||||||||||||||
16-17 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Литературная викторина С.48-53, р/т с. 26 |
урор |
Урок-викторина |
|||||||||||||||||||||
18 |
Разноцветные страницы. А. Шибаев «Вспомни сказку» С.54-55 |
урор |
||||||||||||||||||||||
19 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество» С.56-64 |
урк |
Тест №1 |
|||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Осень 8 ч |
||||||||||||||||||||||||
20 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», с.65-68, р/т с.30 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
21 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень» С.69-70, р/т 31 - 33 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
22 |
А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» С.71-72 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
23 |
С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» С.73-75, |
уонз |
||||||||||||||||||||||
24 |
В. Берестов «Хитрые грибы», статья из энциклопедии «Грибы» с.76-77 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
25 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» с.78-79 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
26 |
Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 2 по теме «Люблю природу русскую! Осень» С.80-82 |
урк |
Тест №2 |
|||||||||||||||||||||
Русские писатели 14 ч |
||||||||||||||||||||||||
27 |
А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта С.83-85, р/т с. 35 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» С.86-87 |
уонз |
|||||||||||||||||||||||
28 |
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» С.88-89, р/т с. 35-36 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
2 четверть 32 ч |
||||||||||||||||||||||||
29 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки. (урок открытия нового знания) С. 90-94 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
30 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой С. 94-98, р/т с.36 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
31 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с сюжетом. С. 98-101, р/т с.37 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
32 |
И. А. Крылов – великий баснописец. Басня «Лебедь, Рак и Щука» с.102-105, р/т с. 38 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
33 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» С.106-107 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
34 |
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» С.108-111 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
35 |
Л. Н. Толстой «Филипок» С.112-116 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
36 |
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». С.116- 119 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
37 |
Разноцветные страницы. Тест № 3 по теме «Русские писатели» С. 120 – 121 |
урк |
. Тест № 3 |
|||||||||||||||||||||
38 |
Обобщающий урок. Проверим себя и оценим свои достижения С. 122 - 124 |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших 12 ч |
||||||||||||||||||||||||
39 |
Н. Сладков «Они и мы». Шибаева «Кто кем становится?» С. 126 - 127 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
40 |
Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака …» С.128-129 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
41 |
В. Берестов «Кошкин щенок» С.130-131 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
42 |
М. Пришвин «Ребята и утята» С.132-135 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
43- 44 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» С. 136 – 138, р/т с.45 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
45 |
Б. Житков «Храбрый утенок» С. 139–141, р/т с. 46 -47 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
46 |
В. Бианки «Музыкант» С. 142 - 145 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
47 |
В. Бианки «Сова» С. 146 - 150 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
48 |
Пишем статью в школьную стенгазету. Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест №4 по теме «О братьях наших меньших» С. 150 - 153 |
урк |
Тест №4 |
|||||||||||||||||||||
49 |
Проверим себя и оценим свои достижения С. 154 - 156 |
уоур |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
Из детских журналов 9 ч |
||||||||||||||||||||||||
50 |
Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» С. 158 - 159 |
уонз |
Проект |
|||||||||||||||||||||
51 |
Д. Хармс «Игра» С. 160 - 164 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
52 |
Д. Хармс «А вы знаете?..» С. 165–169. |
уонз |
||||||||||||||||||||||
53 |
Д. Хармс «Веселые чижи» С. 170 - 173 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
54 |
Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». С. 174 - 176 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
55 |
А. Введенский «Ученый Петя» А. Введенский «Лошадка». Разноцветные страницы Обобщающий урок. С. 177 - 185 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
56 |
Защита проектов «Мой любимый детский журнал» С. 181 |
уоур |
Проект |
|||||||||||||||||||||
57 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 5 по разделу «Из детских журналов» |
урк |
Тест №4 |
|||||||||||||||||||||
58 |
Проверочная работа по теме «Из детских журналов». Проверка техники чтения |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
3 четверть 40 ч |
||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима. 9 ч |
||||||||||||||||||||||||
59 |
Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.
|
уонз |
Творческая работа |
|||||||||||||||||||||
60 |
Первый снег. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», С. 190-193, р/т с. 56 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
61 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» С. 194 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
63 |
С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза» С. 195-197 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
64 |
Русская народная сказка «Два Мороза» С. 198-202 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
65 |
С. Михалков «Новогодняя быль» с. 203-207
|
уонз |
||||||||||||||||||||||
66 |
А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет» сС. 208-209 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
67 |
Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 6 по теме «Люблю природу русскую. Зима» С. 210 - 211 |
урк |
Тест №6 |
|||||||||||||||||||||
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую! Зима» р/т с. 57 |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
Писатели детям 17 ч |
||||||||||||||||||||||||
69 |
Писатели детям. Книги К.И. Чуковского. К. Чуковский «Путаница» С.3 – 10, р/т с.58 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
70 |
К. Чуковский «Радость» С. 11 – 12 р/т с. 59, |
уонз |
||||||||||||||||||||||
71 |
К. Чуковский «Федорино горе» С. 13 – 23 р/т с. 59 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
78 |
Творчество С. Я. Маршака С.24 - 25 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
79 |
С. Маршак «Кот и лодыри» С.26 - 29 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
80 |
Стихи С. В. Михалкова для детей. С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли С.30 - 34 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
81 |
С. Михалков «Мой щенок» С.35 – 37 р/т с. 60 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
82 |
А. Барто «Веревочка» С. 38 - 43 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
83 |
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» С. 44 - 46 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
84 |
А. Барто «Вовка – добрая душа» С. 46 – 47 р/т с. 61- 62 |
уоур |
Творческая работа |
|||||||||||||||||||||
85 |
Н. Носов «Затейники» С. 46 – 47 р/т с. 62- 63 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
86-87 |
Н. Носов «Живая шляпа» С. 54 – 59,р/т с 64 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
88-89 |
Н. Носов «На горке» С. 60 – 65 р/т с.64 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
90 |
Разноцветные страницы. Обобщающий урок Тест № 7 по теме «Писатели - детям» С. 66 - 67 |
уоур |
Тест №7 |
|||||||||||||||||||||
91 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №7 по теме «Писатели детям» р/т с.65 |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
Я и мои друзья 10 ч |
||||||||||||||||||||||||
92 |
Я и мои друзья. С. 71 – 73 р/т с.66-67 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
93 |
Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Берестов «Гляжу с высоты», С. 74 – 76, р/т с. 67 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
94 |
В. Лунин «Я и Вовка» С.77 – 78 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
95 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» С. 79 – 84, р/т с. 68 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
96 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных» С. 85 - 86 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
97-98 |
В. Осеева «Волшебное слово С. 87 – 92 р/т с.69 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
99 |
В. Осеева «Хорошее» С. 93 - 95 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
100 |
В. Осеева «Почему?» С. 96 - 103 - р/т с.70 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
101 |
Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Обобщающий урок. С. 104 - 105 Тест № 8 по теме «Я и мои друзья» Проверка техники чтения |
урк |
Тест №8 |
|||||||||||||||||||||
102 |
Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа № 5 по теме «Я и мои друзья» |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Весна 9 ч |
||||||||||||||||||||||||
103 |
Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки С.107 – 109, р/т с.72-74 |
уоур |
||||||||||||||||||||||
104 |
Стихи Ф. Тютчева о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» С. 110 - 112
|
уонз |
||||||||||||||||||||||
105 |
Стихи А. Плещеева о весне. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. 112 - 113 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
106 |
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот …» С. 114 - 115 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
107 |
И. Бунин «Матери». С. 116
|
уонз |
||||||||||||||||||||||
108 |
А. Плещеев «В бурю» С. 117 - 118 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
4 четверть 40 ч |
||||||||||||||||||||||||
109 |
Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» С. 119 - 121 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
110 |
С.Васильев «Я помню ранило берёзу…». Подготовка к проекту . Газета «День Победы – 9 мая» С. 122 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
112 |
Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. И. Пивоварова «Здравствуй». Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна» С. 124 - 126 |
урк |
Тест № 9 |
|||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез 14 ч |
||||||||||||||||||||||||
113 |
И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям» С. 127 – 133, р/т с.76 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
114 |
Б. Заходер «Что красивей всего?» С. 131 – 133, р/т 77 - 78 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
115 |
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха С. 134 - 138 |
урор |
||||||||||||||||||||||
116-117 |
Э. Успенский «Чебурашка» С. 139 – 144, р/т с.78-81 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
118 |
Стихи Э. Успенского. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» С. 144–149, р/т с.81-82 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
119 |
Стихи В. Берестова. В. Берестов «Знакомый»,«Путешественники», «Кисточка» С. 150–152, р/т с.83 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
120 |
Стихи И. Токмаковой. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» С. 153–154 |
урор |
||||||||||||||||||||||
121-122 |
Г. Остер «Будем знакомы» С. 155 - 160 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
123-124 |
В. Драгунский «Тайное становится явным» С. 161 – 167, р/т с.84 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
125 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа № 10 по теме «И в шутку и в серьёз» р/т с.85-86 |
урк |
||||||||||||||||||||||
Литература зарубежных стран 12 ч + 2 ч |
||||||||||||||||||||||||
126 |
Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» С.171 – 175), р/т с.87 |
унз |
Проект |
|||||||||||||||||||||
126 |
Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» С. 176 - 179 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
127 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» С. 179 - 181 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
129 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» С. 182 – 193, р/т с.88-89 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
130 |
Ш. Перро «Красная Шапочка» С. 194 – 196 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
131 |
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» С. 197– 199 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
132 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» С. 200 – 208, р/т с.90 |
уонз |
||||||||||||||||||||||
133 |
Разноцветные страницы. Обобщающий урок. Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран» |
урк |
Тест № 11 |
|||||||||||||||||||||
134 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №11 по теме «Литература зарубежных стран» С. 121 - 213 |
урк |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
135 |
Итоговая контрольная работа по литературному чтению Проверка техники чтения Рабочая тетрадь с.92 – 95 |
уоур |
Проверочная работа |
|||||||||||||||||||||
136 |
Викторина «Страна Литературия». Задание на лето. (урок-викторина) |
уоур |
уоур |