государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант: 2 класс /Литературное чтение ФГОС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов: 170 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения уроков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1: Ведение. - 1 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
стр 2. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2: Самое великое чудо на свете - 6 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Игра «Крестики-нолики». |
1 |
конкурс |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Самое великое чудо на свете. |
1 |
стр.3-5 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Вводная диагностическая работа. |
1 |
рабочая тетрадь стр. 4-6 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6. |
Наши проекты. Библиотеки. |
2 |
стр.6. Стр.7 проект |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Книги. |
1 |
стр.8-12 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова; |
задание 3 стр.11. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3: Устное народное творчество - 20 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Устное народное творчество. |
1 |
стр.14-15. |
|
|
задание 3 стр.15 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10. |
Русские народные песни. |
2 |
стр.16-17. стр.18-19. |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
выразительное чтение песен. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Потешки и прибаутки. |
1 |
стр.20-21 |
1.3 |
Фольклор. Жанры фольклора |
наизусть. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Скороговорки, считалки, небылицы |
1 |
стр.22-23 |
1.3 |
Фольклор. Жанры фольклора |
задание 4 стр.23 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Загадки. |
1 |
стр.24-25 |
1.3 |
Фольклор. Жанры фольклора |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Пословицы, поговорки. |
1 |
стр.26-27. |
1.3 |
Фольклор. Жанры фольклора |
задание 2 стр.27. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
1 |
стр.28-31 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
задание 4 стр.31 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
«Петушок и бобовое зёрнышко». |
1 |
стр.32-35 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
пересказ сказки по плану. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
«У страха глаза велики». |
1 |
стр.35-38 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
«Лиса и тетерев». |
1 |
стр.39-41 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
«Лиса и журавль». |
1 |
стр.42-44 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
«Каша из топора». |
1 |
стр.44-47. |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
задание 4 стр.47 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22. |
«Гуси-лебеди». |
2 |
стр.48-53. |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Викторина по сказкам. |
1 |
стр.54-55 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25. |
Обощение по разделу "Устное народное творчество". |
2 |
стр.56-58 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.58-64 |
1.3, |
Фольклор. Жанры фольклора; |
задание 19 стр.64 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
КВН "ОБожаемые сказки". |
1 |
КВН |
2.1 |
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4: Люблю природу русскую. Осень. - 10 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Люблю природу русскую. Осень. |
1 |
стр.66-67 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
1 |
стр.68 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
К.Бальмонт «Поспевает брусника…» |
1 |
стр.69 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
выразительное чтение. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
А.Плещеев «Осень наступила…» |
1 |
стр.70 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
А.Фет «Ласточки пропали…» |
1 |
стр.71 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
«Осенние листья»-тема для поэтов. |
1 |
стр.72-75 |
1.7 |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
В.Берестов «Хитрые грибы». |
1 |
стр.76-77 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
1 |
стр.78-79 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
задание 3 стр.79 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
1 |
стр.80-81 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.82 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа |
задание 2 стр.82 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5: Русские писатели . - 17 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» |
1 |
стр.84-87 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
выразительное чтение. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
Стихи А.С.Пушкина . |
1 |
стр.88-89 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-43. |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
4 |
стр.90-101 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина |
1 |
стр.101 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
задание 10 стр.101 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 5. |
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» |
1 |
стр.102-105 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 6. |
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» |
1 |
стр.106-107 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
стр.108-111 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49. |
Л.Н.Толстой «Филипок» |
2 |
стр.112-116 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. |
Л.Н.Толстой «Котёнок». |
1 |
стр.117-119 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». |
1 |
стр.116 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
Разноцветные страницы. |
1 |
стр.120-121 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. |
Обобщение по разделу «Русские писатели». |
1 |
стр.122 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.123-124 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6: О братьях наших меньших . - 15 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
О братьях наших меньших. |
1 |
стр.126-127 |
1.6, |
рассказ о своём питомце |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. |
Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
1 |
стр.128-129 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
В.Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
стр.130-131 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
задание 4 стр.131 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
Домашние животные. |
1 |
|
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60. |
М.Пришвин «Ребята и утята» |
2 |
стр.132-135 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62. |
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
2 |
стр.136-138 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64. |
Б Житков «Храбрый утёнок» |
2 |
стр.139-141 |
1.2, |
Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. |
В Бианки «Музыкант» |
1 |
стр.142-145 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-67. |
В.Бианки «Сова» |
2 |
стр.146-152 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
1 |
стр.152-153 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.154-156 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
задание 11 стр.155 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7: Из детских журналов - 12 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. |
Знакомство с детскими журналами |
1 |
стр.158-159 |
1.7 |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. |
Д.Хармс «Игра». |
1 |
стр.160-164 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. |
Д.Хармс «Вы знаете?... |
1 |
стр.165-169 |
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. |
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» |
1 |
стр.170-173 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. |
Д.Хармс «Что это было?» |
1 |
стр.174 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. |
Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
1 |
стр.175 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. |
Ю.Владимиров «Чудаки» |
1 |
стр.176-177 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. |
А.Введенский «Учёный Петя» |
1 |
стр.177-180 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа |
задание 6 стр.180 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. |
А.Введенский «Лошадка» |
1 |
стр.182-183 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. |
Наши проекты "Мой любимый журнал" |
1 |
стр.181 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
сообщение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. |
Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
1 |
стр.186 |
1.1, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8: Люблю природу русскую. Зима - 11 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. |
Нравится ли вам зима? Зимние загадки |
1 |
стр.188-189 |
1.3 |
Фольклор. Жанры фольклора |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83-84. |
Стихи о первом снеге. |
2 |
стр.190-193 |
1.1, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. |
Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
1 |
стр.194 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. |
С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…» |
1 |
стр.195-196 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. |
С.А.Есенин «Берёза» |
1 |
стр.197 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. |
Русская народная сказка «Два Мороза» |
1 |
|
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. |
С.В.Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
стр.203-207 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. |
А.Л.Барто «Дело было в январе…» |
1 |
стр.208-209 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». |
1 |
стр.210-211 |
1.1, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.212 |
1.6, |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9: Писатели детям. - 19 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. |
Писатели -детям |
1 |
|
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. |
К.И.Чуковский «Путаница». |
1 |
стр.4-10 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. |
К.И.Чуковский «Радость» |
1 |
стр.11-12 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96-98. |
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
3 |
стр.13-23 |
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
отрывок наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» |
1 |
стр.24-29 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. |
С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
1 |
стр.32-34 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. |
С.В.Михалков «Мой щенок» |
1 |
стр.35-37 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 3 стр.37 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. |
А.Л.Барто «Верёвочка» |
1 |
стр.38-43 |
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 6 стр.43 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. |
А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» |
1 |
стр.44-46 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. |
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» |
1 |
стр.46-47 |
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 5 стр.47 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. |
Н.Н.Носов «Затейники» |
1 |
стр.48-53 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 6 стр.53 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106-107. |
Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
2 |
стр.54-59 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 6 стр.59 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108-109. |
Н.Н.Носов «На горке» |
2 |
стр.60-65 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. |
Обобщение по разделу «Писатели – детям» |
1 |
|
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.68-70 |
задание 12 стр.70 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10: Я и мои друзья - 13 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. |
Я и мои друзья |
1 |
стр.72-73 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113. |
Стихи о дружбе и обидах |
1 |
стр.74-78 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114-115. |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
2 |
стр.79-84 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 3 стр.84 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
стр.85-86 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117-118. |
В.Осеева «Волшебное слово» |
2 |
стр.87-92 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. |
В.Осеева «Хорошее» |
1 |
стр.93-95 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 8 стр.95 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120-122. |
В.Осеева «Почему?» |
3 |
стр.96-103 |
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 3 стр.103 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» |
1 |
|
1.6, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.106 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11: Люблю природу русскую. Весна - 14 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125. |
Люблю природу русскую. Весна |
1 |
стр.108-109 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
задание 1 стр.109 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126. |
Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится..." |
1 |
стр.110 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127. |
Ф.И.Тютчев " Весенние воды" |
1 |
стр.111-112 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128. |
А.Н.Плещеев " Весна" |
1 |
стр.112 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129. |
А.Н.Плещеев " Сельская песенка". |
1 |
стр.113 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130. |
А.А.Блок «На лугу» |
1 |
стр.114 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131. |
С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
1 |
стр.115 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132. |
И.А.Бунин «Матери» |
1 |
стр.116 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133. |
А.Н.Плещеев «В бурю» |
1 |
стр.117-118 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134. |
Е.А.Благинина «Посидим в тишине» |
1 |
стр.119-120 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135. |
Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» |
1 |
стр.120-121 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136. |
Наши проекты. "День Победы- 9 Мая" |
1 |
стр.122-123 |
1.1, |
Художественная литература как искусство слова; |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137. |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» |
1 |
стр.124-125 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.126 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12: И в шутку и всерьёз - 16 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139. |
И в шутку и всерьёз |
1 |
стр.128-129 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140. |
Б.В.Заходер «Товарищам детям» |
1 |
стр.130-131 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 4 стр.131 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141. |
Б.В.Заходер «Что красивей всего?» |
1 |
стр.131-133 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория; |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142-143. |
Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
2 |
стр.134-138 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144-145. |
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
2 |
стр.139-144 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146. |
Стихи Э.Н.Успенского |
1 |
стр.144-149 |
|
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147. |
Стихи В.Д.Берестова |
1 |
стр.150-152 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
задание 2 стр.152 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148. |
Стихи И.П.Токмаковой |
1 |
стр.153-154 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149-150. |
Г.Б.Остёр «Будем знакомы» |
2 |
стр.155-160 |
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. |
задание 7 стр.160 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151-152. |
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» |
2 |
стр.161-167 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153. |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» |
1 |
|
11.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154. |
Проверим и оценим свои достижения. |
1 |
стр.170 |
задание 7 стр.170 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13: Литература зарубежных стран - 16 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155. |
Литература зарубежных стран |
1 |
стр.172-173 |
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156. |
Американская и английская народные песенки |
1 |
стр.174-178 |
1.7, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
наизусть |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157. |
Французская и немецкая народные песенки |
1 |
стр.179-181 |
, |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
выразительное чтение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158-160. |
Шарль Перро «Кот в сапогах» |
3 |
стр.182-193 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161. |
Шарль Перро «Красная Шапочка» |
1 |
стр.194-196 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
задание 5 стр.196 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162. |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
стр.197-199 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
задание 4 стр.199 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163-164. |
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
2 |
стр.200-209 |
1.6, |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
пересказ |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165. |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
1 |
|
|
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166. |
Проверим и оценим свои достижения |
1 |
стр.212-213 |
задание 8 стр.212 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167. |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
|
1.1 |
Художественная литература как искусство слова |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168. |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169-170. |
Повторение пройденного. |
2 |
|
1.1, |
Художественная литература как искусство слова Фольклор. Жанры фольклора Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||