12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Львова Светлана Алексеевна24100 Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Календарно-тематический план по литературному чтению, 2 класс
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант: 2 класс /Литературное чтение ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов: 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Домашнее задание | Дата проведения уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1: Ведение. - 1 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | стр 2. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2: Самое великое чудо на свете - 6 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Игра «Крестики-нолики». | 1 | конкурс | 1.1 | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | стр.3-5 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Вводная диагностическая работа. | 1 | рабочая тетрадь стр. 4-6 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6. | Наши проекты. Библиотеки. | 2 | стр.6. Стр.7 проект | 1.1 | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Книги. | 1 | стр.8-12 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова; | задание 3 стр.11. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3: Устное народное творчество - 20 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Устное народное творчество. | 1 | стр.14-15. |
|
| задание 3 стр.15 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10. | Русские народные песни. | 2 | стр.16-17. стр.18-19. | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; | выразительное чтение песен. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Потешки и прибаутки. | 1 | стр.20-21 | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | наизусть. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | стр.22-23 | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | задание 4 стр.23 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Загадки. | 1 | стр.24-25 | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Пословицы, поговорки. | 1 | стр.26-27. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | задание 2 стр.27. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | стр.28-31 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | задание 4 стр.31 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | стр.32-35 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | пересказ сказки по плану. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | «У страха глаза велики». | 1 | стр.35-38 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | «Лиса и тетерев». | 1 | стр.39-41 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | «Лиса и журавль». | 1 | стр.42-44 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | «Каша из топора». | 1 | стр.44-47. | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | задание 4 стр.47 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22. | «Гуси-лебеди». | 2 | стр.48-53. | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Викторина по сказкам. | 1 | стр.54-55 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24-25. | Обощение по разделу "Устное народное творчество". | 2 | стр.56-58 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.58-64 | 1.3, | Фольклор. Жанры фольклора; | задание 19 стр.64 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | КВН "ОБожаемые сказки". | 1 | КВН | 2.1 | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4: Люблю природу русскую. Осень. - 10 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | стр.66-67 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | стр.68 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | 1 | стр.69 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | выразительное чтение. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | стр.70 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | стр.71 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | «Осенние листья»-тема для поэтов. | 1 | стр.72-75 | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 | стр.76-77 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | стр.78-79 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | задание 3 стр.79 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | стр.80-81 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.82 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа | задание 2 стр.82 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5: Русские писатели . - 17 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | стр.84-87 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | выразительное чтение. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Стихи А.С.Пушкина . | 1 | стр.88-89 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-43. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 4 | стр.90-101 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина | 1 | стр.101 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | задание 10 стр.101 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 5. | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | стр.102-105 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 6. | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | стр.106-107 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | стр.108-111 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49. | Л.Н.Толстой «Филипок» | 2 | стр.112-116 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Л.Н.Толстой «Котёнок». | 1 | стр.117-119 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». | 1 | стр.116 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Разноцветные страницы. | 1 | стр.120-121 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | стр.122 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.123-124 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6: О братьях наших меньших . - 15 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | О братьях наших меньших. | 1 | стр.126-127 | 1.6, | рассказ о своём питомце |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | стр.128-129 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | стр.130-131 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | задание 4 стр.131 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Домашние животные. | 1 |
| 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60. | М.Пришвин «Ребята и утята» | 2 | стр.132-135 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | стр.136-138 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64. | Б Житков «Храбрый утёнок» | 2 | стр.139-141 | 1.2, | Художественный образ Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | В Бианки «Музыкант» | 1 | стр.142-145 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-67. | В.Бианки «Сова» | 2 | стр.146-152 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | стр.152-153 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.154-156 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | задание 11 стр.155 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7: Из детских журналов - 12 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Знакомство с детскими журналами | 1 | стр.158-159 | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Д.Хармс «Игра». | 1 | стр.160-164 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Д.Хармс «Вы знаете?... | 1 | стр.165-169 |
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | стр.170-173 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | стр.174 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | стр.175 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | стр.176-177 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | А.Введенский «Учёный Петя» | 1 | стр.177-180 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа | задание 6 стр.180 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | А.Введенский «Лошадка» | 1 | стр.182-183 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Наши проекты "Мой любимый журнал" | 1 | стр.181 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | сообщение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | стр.186 | 1.1, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8: Люблю природу русскую. Зима - 11 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Нравится ли вам зима? Зимние загадки | 1 | стр.188-189 | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83-84. | Стихи о первом снеге. | 2 | стр.190-193 | 1.1, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | стр.194 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…» | 1 | стр.195-196 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | С.А.Есенин «Берёза» | 1 | стр.197 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 |
| 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | стр.203-207 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | А.Л.Барто «Дело было в январе…» | 1 | стр.208-209 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | стр.210-211 | 1.1, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.212 | 1.6, |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9: Писатели детям. - 19 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Писатели -детям | 1 |
| 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | К.И.Чуковский «Путаница». | 1 | стр.4-10 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | К.И.Чуковский «Радость» | 1 | стр.11-12 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96-98. | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 3 | стр.13-23 |
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | отрывок наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | стр.24-29 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | стр.32-34 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | стр.35-37 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 3 стр.37 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | А.Л.Барто «Верёвочка» | 1 | стр.38-43 |
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 6 стр.43 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | стр.44-46 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | стр.46-47 |
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 5 стр.47 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | Н.Н.Носов «Затейники» | 1 | стр.48-53 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 6 стр.53 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106-107. | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 2 | стр.54-59 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 6 стр.59 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108-109. | Н.Н.Носов «На горке» | 2 | стр.60-65 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 |
| 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.68-70 | задание 12 стр.70 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10: Я и мои друзья - 13 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. | Я и мои друзья | 1 | стр.72-73 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113. | Стихи о дружбе и обидах | 1 | стр.74-78 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114-115. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 2 | стр.79-84 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 3 стр.84 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | стр.85-86 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117-118. | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | стр.87-92 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. | В.Осеева «Хорошее» | 1 | стр.93-95 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 8 стр.95 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120-122. | В.Осеева «Почему?» | 3 | стр.96-103 | 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 3 стр.103 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 |
| 1.6, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.106 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11: Люблю природу русскую. Весна - 14 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125. | Люблю природу русскую. Весна | 1 | стр.108-109 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | задание 1 стр.109 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126. | Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится..." | 1 | стр.110 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127. | Ф.И.Тютчев " Весенние воды" | 1 | стр.111-112 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128. | А.Н.Плещеев " Весна" | 1 | стр.112 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129. | А.Н.Плещеев " Сельская песенка". | 1 | стр.113 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130. | А.А.Блок «На лугу» | 1 | стр.114 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131. | С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | стр.115 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132. | И.А.Бунин «Матери» | 1 | стр.116 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133. | А.Н.Плещеев «В бурю» | 1 | стр.117-118 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134. | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | стр.119-120 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135. | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | стр.120-121 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136. | Наши проекты. "День Победы- 9 Мая" | 1 | стр.122-123 | 1.1, | Художественная литература как искусство слова; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» | 1 | стр.124-125 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.126 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12: И в шутку и всерьёз - 16 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139. | И в шутку и всерьёз | 1 | стр.128-129 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140. | Б.В.Заходер «Товарищам детям» | 1 | стр.130-131 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 4 стр.131 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141. | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | стр.131-133 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория; | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142-143. | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 2 | стр.134-138 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144-145. | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 2 | стр.139-144 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146. | Стихи Э.Н.Успенского | 1 | стр.144-149 |
| Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147. | Стихи В.Д.Берестова | 1 | стр.150-152 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | задание 2 стр.152 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148. | Стихи И.П.Токмаковой | 1 | стр.153-154 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149-150. | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 2 | стр.155-160 |
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. | задание 7 стр.160 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151-152. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | стр.161-167 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 |
| 11.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154. | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | стр.170 | задание 7 стр.170 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13: Литература зарубежных стран - 16 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155. | Литература зарубежных стран | 1 | стр.172-173 | 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156. | Американская и английская народные песенки | 1 | стр.174-178 | 1.7, | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | наизусть |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157. | Французская и немецкая народные песенки | 1 | стр.179-181 | , | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | выразительное чтение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158-160. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 3 | стр.182-193 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161. | Шарль Перро «Красная Шапочка» | 1 | стр.194-196 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | задание 5 стр.196 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | стр.197-199 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | задание 4 стр.199 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163-164. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | стр.200-209 | 1.6, | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. | пересказ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 |
|
| Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166. | Проверим и оценим свои достижения | 1 | стр.212-213 | задание 8 стр.212 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 |
| 1.1 | Художественная литература как искусство слова |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168. | Итоговая диагностическая работа | 1 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169-170. | Повторение пройденного. | 2 |
| 1.1, | Художественная литература как искусство слова Фольклор. Жанры фольклора Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||