Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Честное гусеничное»

5
0
Материал опубликован 6 September 2017 в группе

Урок литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №62 им.А.Я.Опарина г. Кирова Маганинец Л.С.

Налево пойдёшь – Налево пойдёшь – богатство найдёшь. Направо пойдёшь – друга обретёшь. Прямо пойдёшь – что утеряно, вернёшь. А здесь останешься – мудрость жизни познаешь.

Офицер – Офицер – честное офицерское Король – честное королевское Гусеница – честное гусеничное ?

1.Фамилия автора произведения, которое мы будем читать на уроке, «лишняя» в этом ряду фамилий Антуан де Сент Экзюпери А.Милн, Дж.Родари, В.Берестов,

Берестов Валентин Дмитриевич (01.04.1928 – 15.04.1998) . Валентин Дмитриевич Берестов по специальности не был писателем и поэтом, а был археологом . Первую книжку стихотворений Берестов издал в 18 лет, а затем вышли сборники его детских стихотворений «Про машину», «Картинки в лужах», «Считалочка», «Идя из школы», «Птичья зарядка» и др.

Книги Берестова

Цели : - информацию о сказке – новое произведение – главных героев сказки – план сказки – словесный портрет героя – высказывать свое мнение по произведению, чтобы уметь оценивать действия героев Узнаем Изучим Выясним Составим Создадим Научимся

Словарная работа Олицетворение – перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые, наделение объектов природы человеческими чертами Кокон – это оболочка из шёлковой нити, в которой гусеница превращается в куколку

«Помоги Загадка» Расту червячком, питаюсь листком. Себя обмотаю, потом засыпаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. Но тёплой весной я вдруг оживаю, Уютный свой дом покидаю.

бабочка куколка гусеница

План 1.Гусеница любуется собой. 2.Честное Гусеничное слово. 3.Сон Гусеницы. 4.Повторная встреча с девочкой. 5.Самое обыкновенное чудо.

Характеристика Гусеницы Гусеница Куколка Бабочка самоуверенная неприметная некрасивая трудолюбивая терпеливая честная красивая скромная заметная

«Палитра чувств» - радость, восхищение, хорошее настроение - спокойствие, успокоение, покой, сдержанность - обида, тревога, огорчение

«Палитра чувств» №   Событие Чувство Гусеницы Цвет 1 Гусеница любуется собой 2 Честное гусеничное слово 3 Сон Гусеницы 4 Повторная встреча с девочкой 5 Самое обыкновенное чудо

«Палитра чувств» №   Событие Чувство Гусеницы Цвет 1 Гусеница любуется собой Радость, хорошее настроение 2 Честное гусеничное слово Обида, огорчение 3 Сон Гусеницы Спокойствие, сдержанность 4 Повторная встреча с девочкой Тревога 5 Самое обыкновенное чудо Радость, восхищение

Главная мысль а) Нужно обязательно держать своё честное слово. б) Человек не сразу может разглядеть красоту природы. в) Природа способна творить чудеса

В природе огромное количество чудес. Надо быть очень внимательным, чтобы они тебе открывались. Береги природу! Её красота делает человека добрее. В природе огромное количество чудес. Надо быть очень внимательным, чтобы они тебе открывались. Береги природу! Её красота делает человека добрее.

Экспресс-опрос 1. О чём рассказывается в этом произведении?  1) о встрече Гусеницы с девочкой   2) о превращении Гусеницы в Бабочку  3) о сне Гусеницы  4) о радости Бабочки 

2. Где произошла встреча девочки 2. Где произошла встреча девочки с Гусеницей?  1) в лесу  2) на реке   3) на лугу  4) на тропинке 

3. Когда произошла первая встреча 3. Когда произошла первая встреча Гусеницы и девочки? зимой  2) летом  осенью  4) весной 

4. Чему радовалась гусеница?  4. Чему радовалась гусеница?  1) прекрасной погоде  2) своей красоте  3) красивому цветку 

5. Почему Гусеница замоталась в кокон?  5. Почему Гусеница замоталась в кокон?  1) ей стало холодно   2) она спряталась ото всех  3) она дала честное гусеничное слово  4) она обиделась 

6. Как Гусеница вылезла из кокона?  6. Как Гусеница вылезла из кокона?  1) прогрызла отверстие  2) разломила стенки   3) потёрлась спиной  4) выдавила донышко 

7. «Дал слово – нужно его держать». Что это?  7. «Дал слово – нужно его держать». Что это?  1) загадка   2) потешка  3) пословица  4) считалка

8. Что беспокоило Гусеницу, когда она превратилась в бабочку?  8. Что беспокоило Гусеницу, когда она превратилась в бабочку?  1) что она не может ползать  2) что она не сдержала честного слова  3) что она летает  4) что она снова встретила девочку 

9. Какой точный факт описан в произведении? 9. Какой точный факт описан в произведении?   1) Гусеница очень красивая.  2) Гусеница встретилась с девочкой.   3) Гусеница превратилась в Бабочку.  4) Гусеница дала честное слово.

10. Главная мысль сказки. 10. Главная мысль сказки. Нужно обязательно держать свое честное слово 2) Человек не сразу может разглядеть красоту природы 3) Природа способна творить чудеса

Проверка Вопросы Ответы В-1 2 В-2 3 В-3 2 В-4 2 В-5 3 В-6 3 В-7 3 В-8 2 В-9 3 В-10 3

«Книга жизни» Что запомнилось? Над чем задумались? Что хотели бы рассказать родителям?

Домашнее задание 1.Нарисовать кадры диафильма к произведению и подписать словами из текста. 2. Творческое задание: попробуйте сочинить свою историю чудесного превращения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.