12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пичугина Юлия Анатольевна62 |
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Сроки | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Модуль 1. Самое великое чудо на свете-5 ч Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности. | ||||||||
0 | Постановочный урок. Знакомство с учебником | 1 | Слушание, рассуждение, чтение | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике вступать в диалог, отвечать на вопросы; организовывать рабочее место | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела | ||
1 | Игра «Крестики-нолики». | 1 | Слушание, рассуждение, чтение | |||||
2 | Книга – великое чудо | 1 | Слушание, рассуждение, чтение | |||||
3 | Библиотеки. | 1 | Слушание, рассуждение, чтение | |||||
4 | Книги. | 1 | Слушание, рассуждение, чтение | |||||
Модуль2.Устное народное творчество-15ч Цель: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение, знание малых фольклорных жанров, считалок, небылиц, народных загадок, понятий «драматизация»," | ||||||||
0-1 | Постановочный урок. Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки. | 2 | Чтение, пересказ, деление текста на части, диалог. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Уметь вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; –создавать небольшой устный текст на заданную тем | ||
2 | Малые фольклорные жанры: считалки, небылицы. | 1 | Чтение, заучивание стихотворения, подбор пословиц для доводов в споре | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; | ||
3 | Народная мудрость в загадках . | 1 | Чтение, отгадывание и составление загадок, диалог | Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге | ||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок | 1 | Пересказ, чтение, устное составление небольшого текста | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо» | ||
5 | Сказки. «Сказка по лесу идёт…» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | |||||
6 | «Петушок и бобовое зёрнышко» сказка | 1 | Чтение, пересказ, ответы на вопросы | |||||
7 | Бытовая сказка «У страха глаза велики» | 1 | Чтение, составление плана текста | |||||
8 | Сказка о животных «Лиса и тетерев»
| 1 | Чтение, пересказ, работа по плану | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника Проверять себя и оценивать свои достижения. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивая свои достижения. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять связь произведений литературы с видами искусств. | ||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль»
| 1 | Чтение, пересказ, работа по плану | |||||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора»
| 1 | Чтение, пересказ, работа по плану | |||||
11-12 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
| 2 | . | Чтение, пересказ, работа по плану | ||||
13 | Викторина по сказкам | 1 | Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов. | |||||
14 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов. | |||||
Модуль 3.Люблю природу русскую. Осень-8ч Цель: знание понятия «рифма», умение находить рифму в произведении; знание произведений выдающихся представителей русской литературы о природе, умение выразительно читать, использовать интонации, соответствующих смыслу текста. | ||||||||
0-2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | 3 | Чтение наизусть, выразительное чтение. | Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | Осознанное чтение художественного произведения; овладение основами коммуникативной деятельности | Знать: произведения русских поэтов о природе. | ||
3 | Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени | 1 | Чтение наизусть, выразительное чтение, | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию. | ||
4 | Стихи об осени. А. Толстой, С. Есенин, В. Брюсов, И Токмакова. | 1 | Чтение наизусть, выразительное чтение, | Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять связь произведений литературы с видами искусств. | ||
5 | В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»
| 1 | Чтение, сравнение, ответы на вопросы | Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. | Осознанное чтение художественного произведения; овладение основами коммуникативной деятельности | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение. | ||
6 | М. Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло» | 1 | Чтение, определение главной мысли произведения | |||||
7 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую» | 1 | Чтение, чтение наизусть, логические выводы | |||||
Модуль 4. Русские писатели – 14ч. Цель :знание произведений А. С. Пушкина о природе, творчество Л.Толстого, умение читать выразительно и осознанно стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, определять изобразительные средства выразительности речи. | ||||||||
0 | «Солнце русской поэзии» | 1 | Чтение, работа по содержанию | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Обогащение словарного запаса | На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |||
2 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | Чтение наизусть, выборочное чтение | Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно стихотворения; – осуществлять выборочное чтение отрывков, – определять изобразительные средства выразительности речи | ||||
3 | А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима» | 1 | Чтение наизусть, выборочное чтение | |||||
4-5 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение | |||||
6 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение | |||||
7 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Чтение наизусть, работа по тексту | |||||
8 | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | Выразительное чтение, работа по тексту | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; -использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||
9-10 | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 2 | Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение | |||||
11 | Л. Н. Толстой. Рассказы | 1 | Чтение, пересказ | |||||
12 | Весёлые стихи | 1 | Чтение, обсуждение | |||||
13 | Обобщение по теме «Русские писатели» | 1 | Чтение, рассуждение, выборочное чтение | |||||
Модуль 5. О братьях наших меньших – 12ч. Цель: умение определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника, пользоваться приёмами слушания. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок Б. Заходер «Плачет киска» И. Пивоварова «Жила – была собака…» | 2 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении, пересказ текста, постановка вопросов по содержанию прочитанного | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника; Пользоваться приёмами слушания | ||
2 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Диалог, чтение, ответы на вопросы | |||||
3 | Домашние животные | 1 | Чтение, определение темы, главной мысли произведения | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения - работать в парах и малых группах. Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. | Знать творчество русских писателей, особенности произведений. Уметь: – определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; –различать жанры произведений; – отвечать на вопросы по тексту | ||
4-5 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 2 | Чтение, определение темы, главной мысли произведения | |||||
6-7 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | Чтение, определение темы, главной мысли произведения | |||||
8 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Чтение, рассказ о герое | |||||
9 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | Чтение, составление плана | |||||
10 | В. Бианки «Сова» (с 146 – 150) УЭ-10 | 1 | Чтение, краткий пересказ | |||||
11 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» Проверка техники чтения | 1 | Чтение, рассуждение, обобщение | |||||
Модуль 7. Из детских журналов – 9 ч. Цель: знание названий детских журналов; понятия «темп» чтения, умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||||||||
0-1 | Постановочный урок Д. Хармс «Игра»
| 2 | Выразительное чтение, | Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||
2-3 | Д. Хармс «Вы знаете», «Весёлые чижи» | 2 | Чтение наизусть, монологическое высказывание | |||||
4-5 | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог»
| 2 | Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение | |||||
6 | Стартовая проектная задача | 1 | Работа над созданием «продукта» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Формирования умения работать в группе | Обобщение и систематизация знаний | ||
7 | Стартовая проектная задача | 1 | Работа над созданием «продукта» | |||||
8 | Ю.Владимиров «Чудаки».А. Введенский «Ученый Петя» | 1 | Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение | Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями. | ||
Модуль 8. Люблю природу русскую. Зима. 9ч. Цель: знание произведений о зиме, умение определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх, рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | 2 | Устное сочинение с элементами рассуждения и описания | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. | Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения | ||
3 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Чтение наизусть | |||||
4 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» С. Есенин «Берёза» | 1 | Чтение наизусть, работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | |||||
5 | «Два Мороза» - сказка | 1 | Чтение, пересказ, рассуждение | |||||
6 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Выразительное чтение | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: –читать стихотворные произведения наизусть. Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | ||
7 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин | 1 | Выразительное чтение | |||||
8 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Чтение наизусть, выборочное чтение | |||||
9 | 1 | Ответы на вопросы | ||||||
Модуль 9. Писатели-детям-17ч. Цель: умение определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок К. Чуковский «Путаница» | 2 | Выразительное чтение, работа со справочной литературой, обсуждение прочитанного | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию | ||
2 | К. Чуковский «Радость» | 1 | Выразительное чтение, поиск информации | |||||
3-4 | К. Чуковский «Федорино горе» (с 13 – 23) УЭ-3 | 2 | Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев | |||||
5 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев | |||||
6 | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | Научиться понимать содержание литературного произведения, определять тему, главную мысль. участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения Уметь различать народные и литературные сказки, самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию | ||
7 | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 | Обсуждение прочитанного, диалог | |||||
8 | А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | 1 | Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного | |||||
9-10 | А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» (с 45 – 47) УЭ-8,9 | 2 | Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного | |||||
11 | Н. Н. Носов «Затейники» | 1 | Чтение, анализ героев, составление плана | |||||
12-13 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 2 | Чтение, анализ героев, составление плана | |||||
14-15 | Н. Н. Носов «На горке» | 2 | Чтение, анализ героев, составление плана | |||||
16 | Обобщение по теме «Писатели – детям» | 1 | Выборочное чтение, краткий пересказ, рассуждение | |||||
Модуль 10. Я и мои друзья -10ч. Цель: умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. | ||||||||
0 | В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушёл в свои обиды» | 1 | Выразительное чтение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; -выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения | ||
2 | В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | Чтение, монологическое высказывание | |||||
3 | Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | Чтение, подбор иллюстраций | |||||
4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Чтение, определение темы и цели | |||||
5-6 | В. Осеева «Волшебное слово»
| 2 | Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя | |||||
7 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя | |||||
8-9 | В. Осеева «Почему?» УЭ-7,8 Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 2 | Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя | |||||
10 | Проверка навыков чтения | 1 | Выборочное чтение и пересказ, обсуждение | |||||
Модуль 11. Люблю природу русскую. Весна- 10ч. Цель: умение выразительно читать стихотворения, анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства, использовать интонацию, соответствующей смыслу текста. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 2 | Чтение наизусть | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям, формирование установки на здоровый образ жизни | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях | Уметь: – выразительно читать стихотворения – анализировать средства художественной выразительности; –использовать связь литературы с разными видами искусства, интонацию, соответствующую смыслу текста | ||
2 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка | 1 | Поиск информации, чтение | |||||
3-4 | С. Маршак «Снег уж теперь не тот», А. Блок «На лугу» | 2 | Чтение наизусть, анализ произведения | |||||
5-6 | И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | 2 | Чтение, анализ произведения, монолог | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги . Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | ||
7-8 | Произведения Е. Благининой, Э. Мошковской | 2 | Чтение наизусть | |||||
9 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, обсуждение | |||||
Модуль12. И в шутку и в верьёз-14ч. Цель :знание юмористических произведений для детей, умение, читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!» | 2 | Чтение, рассказ о герое произведения. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | ||
2-3 | Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» | 2 | Чтение по ролям | |||||
4 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | Чтение, пересказ | |||||
5 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | Чтение, работа по тексту | |||||
6 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | Выразительное чтение, монолог | |||||
7 | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники» В. Берестов «Кисточка» | 1 | Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение, участие в диалоге | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, использовать различные способоы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части. | ||
8 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение | |||||
9-10 | Г. Остер «Будем знакомы», В. Драгунский «Тайное становится явным» | 3 | Чтение, деление текста | |||||
11 | Итоговая проектная задача | 1 | ||||||
12 | Итоговая проектная задача | 1 | ||||||
13 | Итоговая проектная задача | 1 | Работа над созданием продукта | Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре, к своей Родине. | Формирование умения работать в группах | Обобщение и систематизация знаний | ||
Модуль 13. Зарубежная литература-11ч Цель: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.. | ||||||||
0-1 | Постановочный урок Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 2 | Чтение наизусть, поиск информации | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Умение приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | ||
2-3 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 2 | Чтение, анализ героя, краткий пересказ | |||||
4 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | Чтение, анализ героя, краткий пересказ | |||||
5 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Чтение, анализ героя, краткий пересказ | |||||
6-7 | К. Чуковский «Котауси и Мауси» Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | Выразительное чтение | |||||
8 | Итоговая проверочная работа | 1 | Поиск информации, обобщение. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
9-10 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» КВН. | 2 | Поиск информации, обобщение, проверочная работа | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Обобщение и систематизация знаний |