Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
Сроки |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
Модуль 1. Самое великое чудо на свете-5 ч Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности. |
||||||||
0 |
Постановочный урок. Знакомство с учебником |
1 |
Слушание, рассуждение, чтение |
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка |
Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике вступать в диалог, отвечать на вопросы; организовывать рабочее место |
Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела |
||
1 |
Игра «Крестики-нолики». |
1 |
Слушание, рассуждение, чтение |
|||||
2 |
Книга – великое чудо |
1 |
Слушание, рассуждение, чтение |
|||||
3 |
Библиотеки. |
1 |
Слушание, рассуждение, чтение |
|||||
4 |
Книги. |
1 |
Слушание, рассуждение, чтение |
|||||
Модуль2.Устное народное творчество-15ч Цель: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение, знание малых фольклорных жанров, считалок, небылиц, народных загадок, понятий «драматизация»," |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок. Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки. |
2 |
Чтение, пересказ, деление текста на части, диалог. |
Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков |
Соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Уметь вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; –создавать небольшой устный текст на заданную тем |
||
2 |
Малые фольклорные жанры: считалки, небылицы. |
1 |
Чтение, заучивание стихотворения, подбор пословиц для доводов в споре |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; |
||
3 |
Народная мудрость в загадках . |
1 |
Чтение, отгадывание и составление загадок, диалог |
Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге |
||
4 |
Народная мудрость пословиц и поговорок |
1 |
Пересказ, чтение, устное составление небольшого текста |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя |
Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо» |
||
5 |
Сказки. «Сказка по лесу идёт…» |
1 |
Чтение, ответы на вопросы |
|||||
6 |
«Петушок и бобовое зёрнышко» сказка |
1 |
Чтение, пересказ, ответы на вопросы |
|||||
7 |
Бытовая сказка «У страха глаза велики» |
1 |
Чтение, составление плана текста |
|||||
8 |
Сказка о животных «Лиса и тетерев»
|
1 |
Чтение, пересказ, работа по плану |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника Проверять себя и оценивать свои достижения. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивая свои достижения. |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять связь произведений литературы с видами искусств. |
||
9 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
|
1 |
Чтение, пересказ, работа по плану |
|||||
10 |
Русская народная сказка «Каша из топора»
|
1 |
Чтение, пересказ, работа по плану |
|||||
11-12 |
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
|
2 |
. |
Чтение, пересказ, работа по плану |
||||
13 |
Викторина по сказкам |
1 |
Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов. |
|||||
14 |
КВН «Обожаемые сказки» |
1 |
Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов. |
|||||
Модуль 3.Люблю природу русскую. Осень-8ч Цель: знание понятия «рифма», умение находить рифму в произведении; знание произведений выдающихся представителей русской литературы о природе, умение выразительно читать, использовать интонации, соответствующих смыслу текста. |
||||||||
0-2 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…» |
3 |
Чтение наизусть, выразительное чтение. |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. |
Осознанное чтение художественного произведения; овладение основами коммуникативной деятельности |
Знать: произведения русских поэтов о природе. |
||
3 |
Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени |
1 |
Чтение наизусть, выразительное чтение, |
Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию. |
||
4 |
Стихи об осени. А. Толстой, С. Есенин, В. Брюсов, И Токмакова. |
1 |
Чтение наизусть, выразительное чтение, |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. |
На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять связь произведений литературы с видами искусств. |
||
5 |
В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»
|
1 |
Чтение, сравнение, ответы на вопросы |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. |
Осознанное чтение художественного произведения; овладение основами коммуникативной деятельности |
Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение. |
||
6 |
М. Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло» |
1 |
Чтение, определение главной мысли произведения |
|||||
7 |
Обобщение по теме «Люблю природу русскую» |
1 |
Чтение, чтение наизусть, логические выводы |
|||||
Модуль 4. Русские писатели – 14ч. Цель :знание произведений А. С. Пушкина о природе, творчество Л.Толстого, умение читать выразительно и осознанно стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, определять изобразительные средства выразительности речи. |
||||||||
0 |
«Солнце русской поэзии» |
1 |
Чтение, работа по содержанию |
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» Обогащение словарного запаса |
На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
|||
2 |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
1 |
Чтение наизусть, выборочное чтение |
Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно стихотворения; – осуществлять выборочное чтение отрывков, – определять изобразительные средства выразительности речи |
||||
3 |
А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима» |
1 |
Чтение наизусть, выборочное чтение |
|||||
4-5 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
2 |
Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение |
|||||
6 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» |
1 |
Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение |
|||||
7 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
1 |
Чтение наизусть, работа по тексту |
|||||
8 |
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
Выразительное чтение, работа по тексту |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; -использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
||
9-10 |
Л. Н. Толстой «Филиппок» |
2 |
Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение |
|||||
11 |
Л. Н. Толстой. Рассказы |
1 |
Чтение, пересказ |
|||||
12 |
Весёлые стихи |
1 |
Чтение, обсуждение |
|||||
13 |
Обобщение по теме «Русские писатели» |
1 |
Чтение, рассуждение, выборочное чтение |
|||||
Модуль 5. О братьях наших меньших – 12ч. Цель: умение определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника, пользоваться приёмами слушания. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок Б. Заходер «Плачет киска» И. Пивоварова «Жила – была собака…» |
2 |
Построение небольшого монологического высказывания о произведении, пересказ текста, постановка вопросов по содержанию прочитанного |
Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника; Пользоваться приёмами слушания |
||
2 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
Диалог, чтение, ответы на вопросы |
|||||
3 |
Домашние животные |
1 |
Чтение, определение темы, главной мысли произведения |
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей |
Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения - работать в парах и малых группах. Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. |
Знать творчество русских писателей, особенности произведений. Уметь: – определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; –различать жанры произведений; – отвечать на вопросы по тексту |
||
4-5 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
2 |
Чтение, определение темы, главной мысли произведения |
|||||
6-7 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
2 |
Чтение, определение темы, главной мысли произведения |
|||||
8 |
Б. Житков «Храбрый утёнок» |
1 |
Чтение, рассказ о герое |
|||||
9 |
В. Бианки «Музыкант» |
1 |
Чтение, составление плана |
|||||
10 |
В. Бианки «Сова» (с 146 – 150) УЭ-10 |
1 |
Чтение, краткий пересказ |
|||||
11 |
Обобщение по теме «О братьях наших меньших» Проверка техники чтения |
1 |
Чтение, рассуждение, обобщение |
|||||
Модуль 7. Из детских журналов – 9 ч. Цель: знание названий детских журналов; понятия «темп» чтения, умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок Д. Хармс «Игра»
|
2 |
Выразительное чтение, |
Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
||
2-3 |
Д. Хармс «Вы знаете», «Весёлые чижи» |
2 |
Чтение наизусть, монологическое высказывание |
|||||
4-5 |
Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог»
|
2 |
Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение |
|||||
6 |
Стартовая проектная задача |
1 |
Работа над созданием «продукта» |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Формирования умения работать в группе |
Обобщение и систематизация знаний |
||
7 |
Стартовая проектная задача |
1 |
Работа над созданием «продукта» |
|||||
8 |
Ю.Владимиров «Чудаки».А. Введенский «Ученый Петя» |
1 |
Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение |
Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями. |
||
Модуль 8. Люблю природу русскую. Зима. 9ч. Цель: знание произведений о зиме, умение определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх, рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» |
2 |
Устное сочинение с элементами рассуждения и описания |
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. |
Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения |
||
3 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
1 |
Чтение наизусть |
|||||
4 |
С. Есенин «Поёт зима – аукает…» С. Есенин «Берёза» |
1 |
Чтение наизусть, работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания |
|||||
5 |
«Два Мороза» - сказка |
1 |
Чтение, пересказ, рассуждение |
|||||
6 |
С. Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
Выразительное чтение |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения |
Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: –читать стихотворные произведения наизусть. Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; |
Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
||
7 |
А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин |
1 |
Выразительное чтение |
|||||
8 |
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» |
1 |
Чтение наизусть, выборочное чтение |
|||||
9 |
1 |
Ответы на вопросы |
||||||
Модуль 9. Писатели-детям-17ч. Цель: умение определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок К. Чуковский «Путаница» |
2 |
Выразительное чтение, работа со справочной литературой, обсуждение прочитанного |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию |
||
2 |
К. Чуковский «Радость» |
1 |
Выразительное чтение, поиск информации |
|||||
3-4 |
К. Чуковский «Федорино горе» (с 13 – 23) УЭ-3 |
2 |
Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев |
|||||
5 |
С. Я. Маршак «Кот и лодыри» |
1 |
Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев |
|||||
6 |
С. В. Михалков «Мой секрет» |
1 |
Выразительное чтение, чтение наизусть |
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев |
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций |
Научиться понимать содержание литературного произведения, определять тему, главную мысль. участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения Уметь различать народные и литературные сказки, самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию |
||
7 |
С. В. Михалков «Мой щенок» |
1 |
Обсуждение прочитанного, диалог |
|||||
8 |
А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука» |
1 |
Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного |
|||||
9-10 |
А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» (с 45 – 47) УЭ-8,9 |
2 |
Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного |
|||||
11 |
Н. Н. Носов «Затейники» |
1 |
Чтение, анализ героев, составление плана |
|||||
12-13 |
Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
2 |
Чтение, анализ героев, составление плана |
|||||
14-15 |
Н. Н. Носов «На горке» |
2 |
Чтение, анализ героев, составление плана |
|||||
16 |
Обобщение по теме «Писатели – детям» |
1 |
Выборочное чтение, краткий пересказ, рассуждение |
|||||
Модуль 10. Я и мои друзья -10ч. Цель: умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. |
||||||||
0 |
В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушёл в свои обиды» |
1 |
Выразительное чтение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, |
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения |
Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; -выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения |
||
2 |
В. Лунин «Я и Вовка» |
1 |
Чтение, монологическое высказывание |
|||||
3 |
Н. Булгакова «Анна, не грусти!» |
1 |
Чтение, подбор иллюстраций |
|||||
4 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
Чтение, определение темы и цели |
|||||
5-6 |
В. Осеева «Волшебное слово»
|
2 |
Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя |
|||||
7 |
В. Осеева «Хорошее» |
1 |
Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя |
|||||
8-9 |
В. Осеева «Почему?» УЭ-7,8 Обобщение по теме «Я и мои друзья» |
2 |
Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя |
|||||
10 |
Проверка навыков чтения |
1 |
Выборочное чтение и пересказ, обсуждение |
|||||
Модуль 11. Люблю природу русскую. Весна- 10ч. Цель: умение выразительно читать стихотворения, анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства, использовать интонацию, соответствующей смыслу текста. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» |
2 |
Чтение наизусть |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям, формирование установки на здоровый образ жизни |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях |
Уметь: – выразительно читать стихотворения – анализировать средства художественной выразительности; –использовать связь литературы с разными видами искусства, интонацию, соответствующую смыслу текста |
||
2 |
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка |
1 |
Поиск информации, чтение |
|||||
3-4 |
С. Маршак «Снег уж теперь не тот», А. Блок «На лугу» |
2 |
Чтение наизусть, анализ произведения |
|||||
5-6 |
И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» |
2 |
Чтение, анализ произведения, монолог |
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги . Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения |
Самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
||
7-8 |
Произведения Е. Благининой, Э. Мошковской |
2 |
Чтение наизусть |
|||||
9 |
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» |
1 |
Выразительное чтение, чтение наизусть, обсуждение |
|||||
Модуль12. И в шутку и в верьёз-14ч. Цель :знание юмористических произведений для детей, умение, читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!» |
2 |
Чтение, рассказ о герое произведения. |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами |
Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план |
||
2-3 |
Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» |
2 |
Чтение по ролям |
|||||
4 |
Э. Успенский «Чебурашка» |
1 |
Чтение, пересказ |
|||||
5 |
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» |
1 |
Чтение, работа по тексту |
|||||
6 |
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» |
1 |
Выразительное чтение, монолог |
|||||
7 |
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники» В. Берестов «Кисточка» |
1 |
Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение, участие в диалоге |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, использовать различные способоы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами |
Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части. |
||
8 |
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
1 |
Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение |
|||||
9-10 |
Г. Остер «Будем знакомы», В. Драгунский «Тайное становится явным» |
3 |
Чтение, деление текста |
|||||
11 |
Итоговая проектная задача |
1 |
||||||
12 |
Итоговая проектная задача |
1 |
||||||
13 |
Итоговая проектная задача |
1 |
Работа над созданием продукта |
Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре, к своей Родине. |
Формирование умения работать в группах |
Обобщение и систематизация знаний |
||
Модуль 13. Зарубежная литература-11ч Цель: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.. |
||||||||
0-1 |
Постановочный урок Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
2 |
Чтение наизусть, поиск информации |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
Умение приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) |
||
2-3 |
Шарль Перро «Кот в сапогах» |
2 |
Чтение, анализ героя, краткий пересказ |
|||||
4 |
Шарль Перро «Красная шапочка» |
1 |
Чтение, анализ героя, краткий пересказ |
|||||
5 |
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
Чтение, анализ героя, краткий пересказ |
|||||
6-7 |
К. Чуковский «Котауси и Мауси» Э.Хогарт «Мафин и паук» |
2 |
Выразительное чтение |
|||||
8 |
Итоговая проверочная работа |
1 |
Поиск информации, обобщение. |
Обобщение и систематизация знаний |
||||
9-10 |
Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» КВН. |
2 |
Поиск информации, обобщение, проверочная работа |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
Обобщение и систематизация знаний |