12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пичугина Юлия Анатольевна62
1

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во час

Сроки

Основные виды

деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Модуль 1. Самое великое чудо на свете-5 ч

Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

0

Постановочный урок. Знакомство с учебником

1

 

Слушание,

рассуждение,

чтение

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений, уметь ориентироваться в учебнике вступать в диалог, отвечать на вопросы; организовывать рабочее место

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела

1

Игра «Крестики-нолики».

1

 

Слушание,

рассуждение,

чтение

2

Книга – великое чудо

1

 

Слушание,

рассуждение,

чтение

3

Библиотеки.

1

 

Слушание,

рассуждение,

чтение

4

Книги.

1

 

Слушание,

рассуждение,

чтение

Модуль2.Устное народное творчество-15ч

Цель: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение, знание малых фольклорных жанров, считалок, небылиц, народных загадок, понятий «драматизация»,"

0-1

Постановочный урок. Малые фольклорные жанры:

песенки, потешки, прибаутки.

2

 

Чтение,

пересказ,

деление текста на части, диалог.

Принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Уметь вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

–создавать небольшой устный текст на заданную тем

2

Малые фольклорные жанры:

считалки, небылицы.

1

 

Чтение, заучивание стихотворения, подбор пословиц для доводов в споре

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

3

Народная мудрость в загадках .

1

 

Чтение, отгадывание и составление загадок, диалог

Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге

4

Народная мудрость пословиц и поговорок

1

 

Пересказ, чтение, устное составление небольшого текста

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Формировать потреб­ность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо»

5

Сказки. «Сказка по лесу идёт…»

1

 

Чтение, ответы на вопросы

6

«Петушок и бобовое зёрнышко» сказка

1

 

Чтение, пересказ, ответы на вопросы

7

Бытовая сказка «У страха глаза велики»

1

 

Чтение, составление плана текста

8

Сказка о животных

«Лиса и тетерев»

 

1

 

Чтение, пересказ, работа по плану

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Освоение приёмов поиска нужной информа­ции; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

формирование пред­ставления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивая свои достижения.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять

связь произведений литературы с видами искусств.

9

Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

 

1

 

Чтение, пересказ, работа по плану

10

Русская народная сказка «Каша из топора»

 

1

 

Чтение, пересказ, работа по плану

11-12

Русская народная сказка

«Гуси – лебеди»

 

2

.

Чтение, пересказ, работа по плану

13

Викторина по сказкам

1

 

Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов.

14

КВН «Обожаемые сказки»

1

 

Ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов.

Модуль 3.Люблю природу русскую. Осень-8ч

Цель: знание понятия «рифма», умение находить рифму в произведении; знание произведений выдающихся представителей русской литературы о природе, умение выразительно читать, использовать интонации, соответствующих смыслу текста.

0-2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

3

 

Чтение наизусть, выразительное чтение.

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Осознанное чтение художественного произведения;

овладение основами коммуникативной деятельности

Знать: произведения русских поэтов о природе.

3

Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени

1

 

Чтение наизусть, выразительное чтение,

Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию.

4

Стихи об осени.

А. Толстой, С. Есенин,

В. Брюсов, И Токмакова.

1

 

Чтение наизусть, выразительное чтение,

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение; определять

связь произведений литературы с видами искусств.

5

В. Берестов

«Хитрые грибы», «Грибы»

 

1

 

Чтение, сравнение, ответы на вопросы

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения.

Осознанное чтение художественного произведения;

овладение основами коммуникативной деятельности

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение.

6

М. Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло»

1

 

Чтение, определение главной мысли произведения

7

Обобщение по теме

«Люблю природу русскую»

1

 

Чтение, чтение наизусть, логические выводы

Модуль 4. Русские писатели – 14ч.

Цель :знание произведений А. С. Пушкина о природе, творчество Л.Толстого, умение читать выразительно и осознанно стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, определять изобразительные средства выразительности речи.

0

«Солнце русской поэзии»

1

 

Чтение, работа по содержанию

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Обогащение словарного запаса

На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

2

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный»

1

 

Чтение наизусть, выборочное чтение

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно стихотворения;

– осуществлять выборочное чтение отрывков,

– определять изобразительные средства выразительности речи

3

А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима»

1

 

Чтение наизусть, выборочное чтение

4-5

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

2

 

Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение

6

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

 

Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение

7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

 

Чтение наизусть, работа по тексту

8

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

 

Выразительное чтение, работа по тексту

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Знать:

– понятие «быль»;

– творчество Л. Толстого.

Уметь:

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

-использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

9-10

Л. Н. Толстой

«Филиппок»

2

 

Выразительное чтение, работа по плану, выборочное чтение

11

Л. Н. Толстой. Рассказы

1

 

Чтение, пересказ

12

Весёлые стихи

1

 

Чтение, обсуждение

13

Обобщение по теме

«Русские писатели»

1

 

Чтение, рассуждение, выборочное чтение

Модуль 5. О братьях наших меньших – 12ч.

Цель: умение определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника, пользоваться приёмами слушания.

0-1

Постановочный урок

Б. Заходер «Плачет киска»

И. Пивоварова «Жила – была собака…»

2

 

Построение небольшого монологического высказывания о произведении,

пересказ текста,

постановка вопросов по содержанию прочитанного

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника;

Пользоваться приёмами слушания

2

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

 

Диалог, чтение, ответы на вопросы

3

Домашние животные

1

 

Чтение, определение темы, главной мысли произведения

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения

- работать в парах и малых группах.

Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления.

Знать творчество русских писателей, особенности произведений.

Уметь:

– определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;

–различать жанры произведений;

– отвечать на вопросы по тексту

4-5

М. Пришвин

«Ребята и утята»

2

 

Чтение, определение темы, главной мысли произведения

6-7

Е. Чарушин

«Страшный рассказ»

2

 

Чтение, определение темы, главной мысли произведения

8

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

 

Чтение, рассказ о герое

9

В. Бианки «Музыкант»

1

 

Чтение, составление плана

10

В. Бианки «Сова»

(с 146 – 150)

УЭ-10

1

 

Чтение, краткий пересказ

11

Обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

Проверка техники чтения

1

 

Чтение, рассуждение, обобщение

Модуль 7. Из детских журналов – 9 ч.

Цель: знание названий детских журналов; понятия «темп» чтения, умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

0-1

Постановочный урок

Д. Хармс «Игра»

 

2

 

Выразительное чтение,

Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Знать:

– названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

2-3

Д. Хармс «Вы знаете», «Весёлые чижи»

2

 

Чтение наизусть, монологическое высказывание

4-5

Д. Хармс «Что это было?»,

Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог»

 

2

 

Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение

6

Стартовая проектная задача

1

 

Работа над созданием «продукта»

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирования умения работать в группе

Обобщение и систематизация знаний

7

Стартовая проектная задача

1

 

Работа над созданием «продукта»

8

Ю.Владимиров «Чудаки».А. Введенский «Ученый Петя»

1

 

Чтение, работа по плану, чтение наизусть, выборочное чтение

Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь:

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями.

Модуль 8. Люблю природу русскую. Зима. 9ч.

Цель: знание произведений о зиме, умение определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх, рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения.

0-1

Постановочный урок И. Бунин, К. Бальмонт,

Я. Аким «Первый снег»

2

 

Устное сочинение с элементами рассуждения и описания

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

Знать произведения о зиме.

Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Рассматривать иллюстрации о природе и определять их роль в понимании произведения

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

 

Чтение наизусть

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

С. Есенин «Берёза»

1

 

Чтение наизусть,

работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

5

«Два Мороза» - сказка

1

 

Чтение, пересказ, рассуждение

6

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

 

Выразительное чтение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Знать:

– творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

–читать стихотворные произведения наизусть.

Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7

А. Барто «Дело было в январе»,

С. Дрожжин

1

 

Выразительное чтение

8

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

 

Чтение наизусть, выборочное чтение

9

Чтение наизусть. Конкурс чтецов.

1

 

Ответы на вопросы

Модуль 9. Писатели-детям-17ч.

Цель: умение определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

0-1

Постановочный урок

К. Чуковский

«Путаница»

2

 

Выразительное чтение, работа со справочной литературой, обсуждение прочитанного

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Определять тему и главную мысль;

давать характеристику главным героям;

уметь самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию

2

К. Чуковский

«Радость»

1

 

Выразительное чтение, поиск информации

3-4

К. Чуковский

«Федорино горе»

(с 13 – 23)

УЭ-3

2

 

Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев

5

С. Я. Маршак

«Кот и лодыри»

1

 

Выразительное чтение, обсуждение и анализ героев

6

С. В. Михалков

«Мой секрет»

1

 

Выразительное чтение, чтение наизусть

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Научиться понимать содержание литературного произведения, определять тему, главную мысль. участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения

Уметь различать народные и литературные сказки,

самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию

7

С. В. Михалков

«Мой щенок»

1

 

Обсуждение прочитанного, диалог

8

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1

 

Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного

9-10

А. Л. Барто «В школу»,

«Вовка – добрая душа»

(с 45 – 47) УЭ-8,9

2

 

Выразительное чтение, осмысление и анализ прочитанного

11

Н. Н. Носов

«Затейники»

1

 

Чтение, анализ героев, составление плана

12-13

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

2

 

Чтение, анализ героев, составление плана

14-15

Н. Н. Носов «На горке»

2

 

Чтение, анализ героев, составление плана

16

Обобщение по теме

«Писатели – детям»

1

 

Выборочное чтение, краткий пересказ, рассуждение

Модуль 10. Я и мои друзья -10ч.

Цель: умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

0

В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»

Э. Мошковская «Я ушёл в свои обиды»

1

 

Выразительное чтение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Уметь:

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

-выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения

2

В. Лунин «Я и Вовка»

1

 

Чтение, монологическое высказывание

3

Н. Булгакова

«Анна, не грусти!»

1

 

Чтение, подбор иллюстраций

4

Ю.Ермолаев

«Два пирожных»
 

1

 

Чтение, определение темы и цели

5-6

В. Осеева

«Волшебное слово»

 

2

 

Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя

7

В. Осеева «Хорошее»

1

 

Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя

8-9

В. Осеева «Почему?»

УЭ-7,8 Обобщение по теме

«Я и мои друзья»

2

 

Чтение, пересказ, составление плана, анализ героя

10

Проверка навыков чтения

1

 

Выборочное чтение и пересказ, обсуждение

Модуль 11. Люблю природу русскую. Весна- 10ч.

Цель: умение выразительно читать стихотворения, анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства, использовать интонацию, соответствующей смыслу текста.

0-1

Постановочный урок

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

2

 

Чтение наизусть

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям, формирование установки на здоровый образ жизни

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

– анализировать средства художественной выразительности;

–использовать связь литературы с разными видами искусства, интонацию,

соответствующую смыслу текста

2

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка

1

 

Поиск информации, чтение

3-4

С. Маршак «Снег уж теперь не тот»,

А. Блок «На лугу»

2

 

Чтение наизусть, анализ произведения

5-6

И. Бунин «Матери»,

А. Плещеев «В бурю»

2

 

Чтение, анализ произведения, монолог

Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

различать элементы книги .

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

7-8

Произведения Е. Благининой,

Э. Мошковской

2

 

Чтение наизусть

9

Обобщение по теме

«Люблю природу русскую. Весна»

1

 

Выразительное чтение, чтение наизусть, обсуждение

Модуль12. И в шутку и в верьёз-14ч.

Цель :знание юмористических произведений для детей, умение, читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

0-1

Постановочный урок

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!»

2

 

Чтение, рассказ о герое произведения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

– читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

2-3

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

2

 

Чтение по ролям

4

Э. Успенский «Чебурашка»

1

 

Чтение, пересказ

5

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

 

Чтение, работа по тексту

6

Э. Успенский «Над нашей квартирой»,

«Память»

1

 

Выразительное чтение, монолог

7

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

В. Берестов «Кисточка»

1

 

Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение, участие в диалоге

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, использовать различные способоы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части.

8

И. Токмакова «Плим»,

«В чудной стране»

1

 

Чтение, анализ героя, пересказ, выборочное чтение

9-10

Г. Остер «Будем знакомы», В. Драгунский «Тайное становится явным»

3

 

Чтение, деление текста

11

Итоговая проектная задача

1

   

12

Итоговая проектная задача

1

   

13

Итоговая проектная задача

1

 

Работа над созданием продукта

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре, к своей Родине.

Формирование умения работать в группах

Обобщение и систематизация знаний

Модуль 13. Зарубежная литература-11ч

Цель: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания, в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах..

0-1

Постановочный урок Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

2

 

Чтение наизусть, поиск информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Умение приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

2-3

Шарль Перро

«Кот в сапогах»

2

 

Чтение, анализ героя, краткий пересказ

4

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

 

Чтение, анализ героя, краткий пересказ

5

Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине»

1

 

Чтение, анализ героя, краткий пересказ

6-7

К. Чуковский

«Котауси и Мауси»

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2

 

Выразительное чтение

8

Итоговая проверочная работа

1

 

Поиск информации, обобщение.

Обобщение и систематизация знаний

9-10

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

КВН.

2

 

Поиск информации, обобщение, проверочная работа

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Обобщение и систематизация знаний

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.