12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«БЕСПЕРЕБОЙНЫЙ СВЕТИЛЬНИК»

t1637322895aa.jpg

Выполнил ученик 9 «Б» класса

Гутлянский Александр

Учитель технологии:

Тушнологов Андрей Александрович

МБОУ СОШ 30 г.Хабаровск

Хабаровск-2019



Содержание

Идеи и выбор оптимального варианта

Цель и задачи

Информация об изделии

Выбор материалов и инструмента

Технология изготовления

Техника безопасности

Экология

Дизайн

Экономический расчёт

Вывод

Список литературы















1.Идеи и выбор оптимального варианта

У меня дома не было настольного светильника, и поэтому у меня иногда болели глаза при готовке домашней работы из-за недостатка дополнительного света. И я решил попробовать свои силы и сделать себе светильник сам.

В наше время, светильники стоят более 700 рублей. А светильник должен хорошо и ярко светить, быть максимально герметичным и иметь источник питания (электричество из розетки 220В)

t1637322895ab.jpg

t1637322895ac.jpg

Мне понравился светильник круглой формой. Но я бы усовершенствовал его и сделал бы легче в комплектации. Потому, что хочется сделать его из подручных материалов таких как пластмасса. У меня были все нужные детали, но вместо круглого корпуса. Я решил сделать его нестандартно, с декоративным рисунком на корпусе. Но без кнопки вкл/выкл, чтобы при окончании использования светильника не оставлять вилку в розетке, чтобы сэкономить деньги на электричестве.















2. Цель и задачи

Цель проекта

1)Применить знания и навыки, полученные на уроках технологии, и реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного светильника.

2)Научиться читать электрические схемы, различать детали, соединять их проводниками, проверить работоспособность схемы.

3) Выбрать корпус для изделия и скомпоновать детали, чтоб получился светильник.



Задачи проекта:

1)Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант светильника;

2)Разработать поэтапную реализацию проекта;

3)Определить форму и размер будущего изделия;

4)Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;

5)Повторить правила безопасной работы;

6)Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;

7)Изготовить светильник.



3. Информация об изделии

Светильник — искусственный источник света, прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр.

Первые свечи изготавливали из воска, который отличался очень высокой ценой. Но в 19 веке французский химик Мишель Шевроль впервые предложил заменить воск более дешевым аналогом - стеарином, который практически не имел запаха и не выделял копоть при горении.

Источником света я выбрал энергосберегающую лампочку

Главной особенностью таких элементов является низкое потребление электрической энергии. Именно это свойство и привело к популяризации их во всех странах мира.

Экономки” (электросберегающие лампочки) различаются по мощности потребления электроэнергии. Диапазон мощностей колеблется от 3-х до 120 Вт.



 Высокие свойства световой отдачи. “Экономки” позволяют излучать световой поток во много раз превышающий обычных ламп. Экономичность и заключается в том, что максимальное потребление электроэнергии превращается в световой поток. Длительный срок службы. Лампочки среднего качества могут гореть непрерывно до 15 000 часов. Слабое нагревание устройства позволяет использовать ее с пластмассой. Малое потребление электроэнергии при высоких показателях освещения. Экономия может составить до 75%, по сравнению со стандартными лампочками накаливания.











4. Выбор материалов, деталей и инструментов

Выбор деталей

1 Материал для корпуса светильника.

Обычный пластик -легкий в обработке.

Поливинилхлорид - ПВХ, бесцветная, прозрачная пластмасса. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость: +66 °C.



2. Энергосберегающая лампочка

3.Провод с вилкой.

4. Патрон для лампочки Е14

5. Органическое стекло

6. Пленка ORACAL красная

7. Алюминиевые углы











Выбор инструментов

Для изготовления светильника а мною выбраны следующие инструменты:

1) электролобзик

2) ножик

3)шуруповерт

4) нажевка по металлу

5) отвертка

6) паяльник































5.Технология изготовления светильника

Для изготовления фонарика необходимо приготовить:

Сначала я сделал чертеж светильника в виде короны и обсудил с учителем технологии материал для его корпуса. Нам не хватало поливинилхлорид (так как он легко гнется термально или обвив его о цилиндр.) и органического стекла, так как он хорошо проводит через себя свет, и его часто используют для ламп.

После я заказал, органическое стекло нужной формы, так как у нас в не было гравировального станка для обработки этого материала, затратив на материал 200 рублей и на обработку 200руб. Еще я оплатил 200 рублей за два листа 1200:80 см ПВХ толщиной 3мм.

Также я заказал рисунок короны на пленке ORACAL красный, и это мне обошлось в 250 рублей.

По дороге домой я купил патрон для лампы, энергосберегающую лампочку, супер клей и шнур с вилкой.



Затем в кабинете технологии мы выпиливали нужные длины ПФХ для боковых сторон светильника. Используя небольшой диаметром деревянный цилиндр я гнул ПВХ, затем наклеивая детали на уже готовое органическое стекло нужной формы. Как оказалось, мне хватило одного листа ПВХ. Проделав эту операцию, я приступил к наклеиванию красной короны. Закончив процесс, я попросил пластик у учителя технологии который следил и наставлял меня при всей работе. Начертив предположительную фигуру из пластика, я ее выпилил при помощи электролобзика заранее обозначив место, откуда будет идти провод с вилкой. И обработал канцелярским ножом.



t1637322895ad.jpg

Дальше шло дело электротехники. Установив патрон на пластик, с помощью саморезов (которые я позаимствовав у своего дедушки), я с помощью учителя прикрепил шнур с вилкой. А дальше дело за малым, я прикрутил энергосберегающую лампочку в патрон.

Затем выпилив 3 алюминиевых уголка я проделал отверстие в них диаметром 3мм и вставил их по бокам пластиковой фигуры закрепив клепками.

t1637322895ae.jpg



Затем, взял эту большую деталь и вставил в корпус светильника так, чтобы пластиковая фигура была задней частью корпуса. Но чтобы хорошо зафиксировать эту крышку, я используя шуруповерт и 3 самореза по боковым сторонам светильника сделал отверстия диаметром по 3мм попав в пластик, таким образом крышка светильника никак не упадет.

И финальным этапом, под надзором учителя, мы испытали на практике мой светильник. Результат порадовал, светильник светил ярко.

t1637322895af.jpg

Но на этом я не решил останавливаться. Я предположил вариант того что могут отключить электричество дома, это довольно встречающаяся в нашем времени ситуация. Я решил сделать светильник "бесперебойным", но используя легкий вариант моего умысла.

Я решил прикрепить с помощью двухстороннего скотча свой старый самодельный фонарик который мне несет службу как третий год.

Этот фонарик разработан на легкой схеме фонарика: Батарейка "Крона"-9v, провода, три светодиода и кнопка вкл/выкл. И всё это в маленькой, компактной коробочке с надписью "Good Quality". В общем итоге, задумка получилась легкой и практичной.

Технология изготовления фонарика



Для начала надо батарейку «Крона» припаять к проводам «плюс и минус». Данную конструкцию припаять к светодиоду «плюс и минус». Сделать небольшое отверстие в пластиковой ёмкости и присоединить туда кнопку «вкл./выкл.». К кнопке припаять конструкцию, сделанную заранее. (Чтобы паяльник работал нужно использовать канифоль).

Канифоль – это колофонская смола — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество с характерным раковистым изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета. Входит в состав смол хвойных деревьев. Представляет собой смесь смоляных кислот и их изомеров. Используется при работе с паяльником как припой.

Закрыть ёмкость крышкой и проверить на герметичность. Если всё хорошо и плотно закрыто, герметично и работает - значит, фонарик получился.

t1637322895ag.jpg





t1637322895ah.jpg



6. Техника безопасности

1.Работать с фартуком при работе.

2.Пользоваться инструментами по назначению.

3.Перед использованием обязательно проверить исправность инструмента.

4. Работать при наблюдении учителя.

























7.Экология

Использование наиболее экологичных деталей для ограничения и уменьшения губительного воздействия на окружающую среду.

Не стоит забывать про утилизацию израсходованной лампочки, так как в ней находятся вредные вещества, например: ртутные пара.:

ртуть – опаснейший химический элемент, который вызывает поражение нервной системы и мозга;

Большим преимуществом данного пластика является его безопасность для окружающей среды — при горении (в отличие от полистирола, полипропилена, и поликарбоната) не выделяется токсичных и просто вредных газов, поэтому оргстекло можно утилизировать практически любым способом.











8. Дизайн

Дизайн выполнен в виде красной короны, которая изображена рисунком на органическом стекле спереди светильника. ПВХ в виде дуг. Сзади находится пластиковая крышка из которой выходит провод с вилкой.





t1637322895ai.png









9.Экономический расчёт

Затраты на материалы светильника:



Материал

Единица измерения

Цена за ед. измерения

Руб.

Затрачено

Итого

Руб.

Пластик

0,5м .

Попросил у учителя

50:30 см

50,00

Провод с вилкой

3м.

150,00

1

150,00

Патрон под лампу

Шт.

70,00

1

70,00

Оргстекло

М.

200,00

50:30см

200,00

Электросберегающая лампочка

Шт.

150,00

1

150,00

Клепки

Шт.

2,0

3

6,0

ПВХ

Шт.

100,00

1 лист120:80см

100,00

Алюминиевые уголки

Шт.

11,00

3

33

Красная корона из пленки ORACAL

Шт.

250,00

1

250,00

Саморезы

Шт.

Взял у своего дедушки

6

0

Итог

1009

Затраты на материалы дополнительного фонарика:

Материал

Единица измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Затрачено

Итого стоимость, руб.

Пластиковая ёмкость

шт.

20,00

1

20,00

Провод

м

50,00

0,5

25,00

Светодиод

шт.

30,00

1

30,00

Кнопка «вкл./выкл»

шт.

снята со старого прибора

1

0

Батарейка «Крона»

шт.

60,00

1

60,00

Всего:

135,00





















10. Вывод

В результате изготовлено изделие - светильник.

Он стал освещать тёмные уголки в моей квартире ночью при выключенном свете.

Я узнал об электрических схемах и электронных компонентах. Приобрёл навыки работы с ПВХ, применение электросберегающей лампочки. Этими навыками я смогу поделиться со своими друзьями или знакомыми.

Своим результатом я доволен и даже рад, что у меня получилось сделать его бесперебойным в более легкой форме.

Планирую изготовить еще один светильник для подарка, но уже без использования ПВХ во избежание негативных последствий.



























Реклама!

Сделаю светильник на заказ по вашему запросу и по договорной цене!!!









11. Список литературы

1.Интернет,

2.Учебник «Технология. 8 класс».

3. Учебник «Технология. 9 класс».













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.