Олимпиадные задания по искусству (МХК) 11 класс
Задания по искусству (МХК)
11 класс
школьного этапа всероссийской предметной олимпиады
Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу): 7 БАЛЛОВ
барокко | направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности |
импрессионизм | направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах |
классицизм | архитектурный, художественный стиль XVII-XVIII вв., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами |
реализм | вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI-XVIII вв. |
рококо | литературное направление, возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы |
романтизм | направление в искусстве XVII – начала XIX в., основанное на подражании античным образцам, античной поэтике |
сентиментализм | направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | |
Отметьте в таблице знаком «+» принадлежность указанной персоналии к тому или иному виду соответствия. Дайте соответствующие комментарии. 24 БАЛЛА
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Персоналия | Автор произведения искусства | Произведение искусства | Персонаж произведения искусства | Исторический деятель |
Александр Невский | | + Исторический фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» | + Литературное произведение «Повесть о житии Александра Невского» | + Русский князь, полководец |
Персоналия | Автор произведения искусства | Произведение искусства | Персонаж произведения искусства | Исторический деятель |
Андрей Рублёв | | | | |
Борис Годунов | | | | |
Евгений Онегин | | | | |
Найдите и подчеркните лишнее слово. Что объединяет оставшиеся понятия? 6 БАЛЛОВ
марина, натюрморт, анималистка, портрет, пейзаж, анфилада ____________________________________
новелла, ода, элегия, партитура, миф, эпиграмма _______________________________________________
кантата, ноктюрн, оратория, рапсодия, либретто, сюита _________________________________________
Определите архитектурный стиль (эпоху) представленных сооружений и подпишите его в нижней строке:
15 БАЛЛОВ
Перечислите известные живописные произведения русских художников, которые Вы бы отобрали для выставки «Моя малая Родина». Какие музыкальные произведения русских композиторов созвучны данной экспозиции?
36 БАЛЛОВ
Живописные произведения | Музыкальные произведения | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Задание 6. В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. 8 БАЛЛОВ
1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу. 2. Дайте им лаконичное пояснение, определение. 3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные вами слова.
Б | Н | И | Д | В | Е | Ц, |
Е | Р | Н | И, | О | Р | П |
,Н | А | О | Ф | Н | Е | Р |
О | Т | Н | ,Д | А | М | О |
Р | О | Р | В | Е | Ж | Е |
А | Т | И | Я, | Е | Р, | М |
О | Г | Т | Е | Н | И | Ч |
.Ф | Р | Е | П | ,А | Ж | У |
Слова-символы | Определения |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Название эпохи | |
Задание 7. Соотнесите рисунки и названия памятников архитектуры Санкт-Петербурга. 4 БАЛЛА
А. Адмиралтейство Б. Здание Биржи В. Казанский собор Г. Петропавловский собор
Задание 8. Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством. 18 БАЛЛОВ
1. Объедините имена, понятия и термины в группы.
2. Определите принцип объединения.
Номер ряда | Термины, понятия | Принцип объединения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Классицизм. Шпиль. Софиты. Романтизм. Модернизм. Ордер. Вивальди. Бах. Колонна. Сцена. Верди. Сентиментализм. Кулиса. Портик. Моцарт. Гендель. Протагонист. Орхестра