Олимпиадные задания по искусству (МХК) 11 класс

0
0
Материал опубликован 15 February 2022

Задания по искусству (МХК)

11 класс

школьного этапа всероссийской предметной олимпиады


Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу): 7 БАЛЛОВ


барокко

направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности

импрессионизм

направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах

классицизм

архитектурный, художественный стиль XVII-XVIII вв., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами

реализм

вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI-XVIII вв.

рококо

литературное направление, возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы

романтизм

направление в искусстве XVII – начала XIX в., основанное на подражании античным образцам, античной поэтике

сентиментализм

направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека










Отметьте в таблице знаком «+» принадлежность указанной персоналии к тому или иному виду соответствия. Дайте соответствующие комментарии. 24 БАЛЛА

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Персоналия

Автор произведения искусства

Произведение искусства

Персонаж произведения искусства

Исторический деятель

Александр Невский


+

Исторический фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский»

+

Литературное произведение «Повесть о житии Александра Невского»

+

Русский князь, полководец


Персоналия

Автор произведения искусства

Произведение искусства

Персонаж произведения искусства

Исторический деятель

Андрей Рублёв






Борис Годунов






Евгений Онегин





Найдите и подчеркните лишнее слово. Что объединяет оставшиеся понятия? 6 БАЛЛОВ

марина, натюрморт, анималистка, портрет, пейзаж, анфилада ____________________________________

новелла, ода, элегия, партитура, миф, эпиграмма _______________________________________________

кантата, ноктюрн, оратория, рапсодия, либретто, сюита _________________________________________


Определите архитектурный стиль (эпоху) представленных сооружений и подпишите его в нижней строке:

15 БАЛЛОВ



Перечислите известные живописные произведения русских художников, которые Вы бы отобрали для выставки «Моя малая Родина». Какие музыкальные произведения русских композиторов созвучны данной экспозиции?

36 БАЛЛОВ


Живописные произведения

Музыкальные произведения















Задание 6. В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. 8 БАЛЛОВ

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу. 2. Дайте им лаконичное пояснение, определение. 3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные вами слова.

Б

Н

И

Д

В

Е

Ц,

Е

Р

Н

И,

О

Р

П

А

О

Ф

Н

Е

Р

О

Т

Н

А

М

О

Р

О

Р

В

Е

Ж

Е

А

Т

И

Я,

Е

Р,

М

О

Г

Т

Е

Н

И

Ч

Р

Е

П

Ж

У


Слова-символы

Определения

















Название эпохи



Задание 7. Соотнесите рисунки и названия памятников архитектуры Санкт-Петербурга. 4 БАЛЛА

t1644926990af.gift1644926990ag.gift1644926990ah.gift1644926990ai.gif

А. Адмиралтейство Б. Здание Биржи В. Казанский собор Г. Петропавловский собор


Задание 8. Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством. 18 БАЛЛОВ

1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

2. Определите принцип объединения.

Номер ряда

Термины, понятия

Принцип объединения

1



2



3



4





Классицизм. Шпиль. Софиты. Романтизм. Модернизм. Ордер. Вивальди. Бах. Колонна. Сцена. Верди. Сентиментализм. Кулиса. Портик. Моцарт. Гендель. Протагонист. Орхестра







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.