Задания для школьного этапа олимпиады по МХК (11 класс)

10
8
Материал опубликован 28 October 2019 в группе

1 (школьный этап)

Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре

2019-2020 учебный год

11 класс

Первый тур

Задание 1

Даны фотографии скульптурных памятников.

Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях скульптурных памятников и их авторов;

2) к какому стилю они относятся;

3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии скульптурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)

1t1572293735aa.jpg

2t1572293735ab.jpg

3t1572293735ac.jpg

Название и автор

Стиль или направление

Лишнее изображение,

аргумент










Задание 2

Даны фотографии произведений живописи.

Напишите:

1) названия живописных произведений и их авторов;

2) к какому стилю или направлению относится каждая из них;

3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)


1t1572293735ad.jpg

2

/data/files/c1572294297.jpg (830x553)



3 t1572293735af.jpg

Название и автор

Стиль или направление

Лишнее изображение,

аргумент












Задание 3

Рассмотрите изображения и определите общую тему произведений.

Классифицируйте произведения по трем направлениям, поставив номера картин в соответствующие столбцы таблицы (табл. 2)

Назовите знакомых вам авторов и названия произведений.

О какой картине идет речь в высказывании.

t1572293735ag.jpg

1.Назовите тематику произведений___________________________________________________________________

Таблица 2 Классификация по стилям и направлениям

Батальная живопись начала 20 века

Авангардизм начала 20 века

Социалистический реализм









3. Назовите авторов

Изображение1_____________________________________________________________________________

Изображение 2_____________________________________________________________________________

Изображение 3_____________________________________________________________________________

Изображение 4_____________________________________________________________________________

Изображение 5_____________________________________________________________________________

Изображение 6_____________________________________________________________________________

Изображение 7_____________________________________________________________________________

4.О какой картине идет речь в высказывании

1. Мастер пояснил свой замысел надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». _________________________________


2.Эта картина заслужила «титул» главного антивоенного произведения в европейской живописи. С этой картиной связана была такая история. Во время второй мировой войны в доме художника был устроен обыск. Гестаповец, увидевший фотографию картины, спросил: «Это Вы сделали?»

-«Нет»- ответил художник - «Это сделали вы». О какой картине идет речь?___________________


3.Очертание изображения на этой пророческой картине напоминает карту Родины художника. Назовите картину______________________________



Задание 4

Выберите из облака слов, именно тот стиль или направление в искусстве, которое соответствует высказыванию. (Стили и направления могут повторяться)

e1572294256.jpg
​​​​​​​

1. В живописи - идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. _______________________________________

2.В живописи - «механическое» смешение цветов, яркость оттенков, ведущий жанр-пейзаж_____________________

3.В живописи - праздничный блеск, накал страстей, динамика, неукротимая энергия. _______________________________________________

4. В живописи - создание фантасмагорических форм, обращающихся к чувствам зрителя в обход рациональной эстетики_________________________________________

5. В живописи - уравновешенность композиции, композиционный центр хорошо вписывается в простейшие фигуры: треугольник, круг._____________________

6.В архитектуре - один из часто используемых элементов - картуш. Обилие скульптуры, украшающей здания.____________________________________

7. В архитектуре - ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.

8. Какое из направлений искусства не отражено в высказываниях. Дайте ему определение и приведите примеры художников, работавших в рамках этого направления.

Задание 5

t1572293735ai.jpg

t1572293735aj.gif

А. Я. Головин «Портрет Всеволода Мейерхольда» 1917г.

Дерево, темпера

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Москва

Б.Д. Григорьев «Портрет Всеволода Мейерхольда» 1916г.

Холст, масло

Русский музей



Проведите сравнительный анализ портретов. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:

1. Какие черты образа наиболее ярко представлены в первом и втором портрете?

2. Определите виды представленных портретов? Почему А.Я. Головин предпочел изобразить артиста в поясном портрете, а Б. Д. Григорьев в портрете в полный рост? Какие задачи преследовали художники?

3.Как мимика, жесты, поворот головы портретируемого помогают передать образ? Найдите общее и различия.

4. Сравните композицию, статику и динамику, колористический строй обеих картин.

5. Как фон портретов помогает подчеркнуть образ героя?

6.Выскажите свою точку зрения по поводу выразительности портретов. Какой из них вам нравиться больше и почему?

Задание 6

t1572293735ak.jpg

Прослушайте музыкальный фрагмент.

Определите автора произведения и его название

Назовите знакомые вам произведения этого же автора.

Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.

Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?

К какому направлению в искусстве можно отнести творчество данного композитора?



Задание 7

В таблице представлены известные культурные деятели Курска и связанные с ними архитектурные объекты. Сгруппируйте картинки попарно, назовите деятелей и установите взаимосвязь с архитектурным памятником.

Номера

Деятель и архитектурный объект


















n1572294337.jpg




Задание 8

(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).

10-11 класс

Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

Приложение 1
Ответы
DOCX / 3.69 Мб

Приложение 2
Бланк ответов
DOCX / 19.76 Кб
приложение 3.


Музыка 11 класс
MP3 / 8.77 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ярко! Интересно! Полезно! Благодарю за качественный ресурс!

29 October 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

29 October 2019

Серьезные задания, всё продумано и отлично оформлено!!! Жанна Владиславовна, спасибо за материал!!!

29 October 2019

Благодарю за добрые слова, Светлана Анатольевна!

29 October 2019

Настолько интересные задания!!! Как тут не любить искусство?!! Разнообразие приемов расширяют аналитические возможности детей, эмоционально вдохновляют, мотивируют к познанию нового, культурному развитию! Спасибо Вам за это огромное, Жанна Владиславовна!!!

29 October 2019

Спасибо за поддержку, Любовь Давыдовна!

29 October 2019

Хорошая работа!!!

29 October 2019

Спасибо, Алла Ивановна!

29 October 2019

Похожие публикации