1 (школьный этап)
Всероссийской олимпиады школьников
по мировой художественной культуре
2019-2020 учебный год
11 класс
Первый тур
Задание 1
Даны фотографии скульптурных памятников.
Напишите:
1) названия изображенных на иллюстрациях скульптурных памятников и их авторов;
2) к какому стилю они относятся;
3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии скульптурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
1 | 2 | 3 |
Название и автор | Стиль или направление | Лишнее изображение, аргумент |
| | |
| | |
| |
Задание 2
Даны фотографии произведений живописи.
Напишите:
1) названия живописных произведений и их авторов;
2) к какому стилю или направлению относится каждая из них;
3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
1 | 2 /data/files/c1572294297.jpg (830x553) | |||
3 | ||||
Название и автор | Стиль или направление | Лишнее изображение, аргумент | ||
| | | ||
| | |||
| |
Задание 3
Рассмотрите изображения и определите общую тему произведений.
Классифицируйте произведения по трем направлениям, поставив номера картин в соответствующие столбцы таблицы (табл. 2)
Назовите знакомых вам авторов и названия произведений.
О какой картине идет речь в высказывании.
1.Назовите тематику произведений___________________________________________________________________
Таблица 2 Классификация по стилям и направлениям
Батальная живопись начала 20 века | Авангардизм начала 20 века | Социалистический реализм |
| | |
3. Назовите авторов
Изображение1_____________________________________________________________________________
Изображение 2_____________________________________________________________________________
Изображение 3_____________________________________________________________________________
Изображение 4_____________________________________________________________________________
Изображение 5_____________________________________________________________________________
Изображение 6_____________________________________________________________________________
Изображение 7_____________________________________________________________________________
4.О какой картине идет речь в высказывании
1. Мастер пояснил свой замысел надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». _________________________________
2.Эта картина заслужила «титул» главного антивоенного произведения в европейской живописи. С этой картиной связана была такая история. Во время второй мировой войны в доме художника был устроен обыск. Гестаповец, увидевший фотографию картины, спросил: «Это Вы сделали?»
-«Нет»- ответил художник - «Это сделали вы». О какой картине идет речь?___________________
3.Очертание изображения на этой пророческой картине напоминает карту Родины художника. Назовите картину______________________________
Задание 4
Выберите из облака слов, именно тот стиль или направление в искусстве, которое соответствует высказыванию. (Стили и направления могут повторяться)
1. В живописи - идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. _______________________________________
2.В живописи - «механическое» смешение цветов, яркость оттенков, ведущий жанр-пейзаж_____________________
3.В живописи - праздничный блеск, накал страстей, динамика, неукротимая энергия. _______________________________________________
4. В живописи - создание фантасмагорических форм, обращающихся к чувствам зрителя в обход рациональной эстетики_________________________________________
5. В живописи - уравновешенность композиции, композиционный центр хорошо вписывается в простейшие фигуры: треугольник, круг._____________________
6.В архитектуре - один из часто используемых элементов - картуш. Обилие скульптуры, украшающей здания.____________________________________
7. В архитектуре - ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
8. Какое из направлений искусства не отражено в высказываниях. Дайте ему определение и приведите примеры художников, работавших в рамках этого направления.
Задание 5
|
|
А. Я. Головин «Портрет Всеволода Мейерхольда» 1917г. Дерево, темпера Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Москва | Б.Д. Григорьев «Портрет Всеволода Мейерхольда» 1916г. Холст, масло Русский музей
|
Проведите сравнительный анализ портретов. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:
1. Какие черты образа наиболее ярко представлены в первом и втором портрете?
2. Определите виды представленных портретов? Почему А.Я. Головин предпочел изобразить артиста в поясном портрете, а Б. Д. Григорьев в портрете в полный рост? Какие задачи преследовали художники?
3.Как мимика, жесты, поворот головы портретируемого помогают передать образ? Найдите общее и различия.
4. Сравните композицию, статику и динамику, колористический строй обеих картин.
5. Как фон портретов помогает подчеркнуть образ героя?
6.Выскажите свою точку зрения по поводу выразительности портретов. Какой из них вам нравиться больше и почему?
Задание 6
Прослушайте музыкальный фрагмент.
Определите автора произведения и его название
Назовите знакомые вам произведения этого же автора.
Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.
Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?
К какому направлению в искусстве можно отнести творчество данного композитора?
Задание 7
В таблице представлены известные культурные деятели Курска и связанные с ними архитектурные объекты. Сгруппируйте картинки попарно, назовите деятелей и установите взаимосвязь с архитектурным памятником.
Номера | Деятель и архитектурный объект |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 8
(выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет. Выполнение ограничивается временем. Рекомендуемое время выполнения – 15 минут).
10-11 класс
Составьте слайд – фильм (презентацию) из 5-ти слайдов о роли плаката в годы Великой Отечественной войны. В каждом слайде поместите изображения и, составленный Вами, текст. Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.
Приложение 1
Ответы
DOCX / 3.69 Мб
Приложение 2
Бланк ответов
DOCX / 19.76 Кбприложение 3.
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Рагулина Любовь Давыдовна
Садварий Жанна Владиславовна
Ефимова Алла Ивановна
Садварий Жанна Владиславовна