Задания для олимпиады по экологии (11 класс)

0
0
Материал опубликован 27 December 2015

Олимпиада по экологии.

(11 класс)

Вариант №1

1.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействия:

А – нейтрализм

Б – аменсализм

В – комменсализм

Г – протокооперация

2.тип взаимоотношений следующих представителей животного мира можно классифицировать как «нахлебничество»:

А- рак-отшельник и актиния

Б – крокодил и воловья птица

В – акула и рыба прилипала

Г – волк и косуля

3.Животное, которое нападает на другое животное, но поедает только часть его вещества, редко вызывая гибель, относится к числу:

А – хищников

Б – плотоядных

В – паразитов

Г – всеядных

4.Копрофагия встречается:

А – у зайцев

Б – у бегемотов

В – у слонов

Г – у тигров

5.Аллелопатия – это взаимодействие при помощи биологически активных веществ, свойственное следующим организмам:

А – растениям

Б – бактериям

В – грибам

Г – насекомым

6.Не вступают в симбиотические отношения:

А- деревья и муравьи

Б – бобовые и бактерии

В – деревья и микоризные грибы

Г – деревья и бабочки

7.Закон большого числа яиц, отложенных животными, справедлив для……..

8.Самую большую скорость передвижения животные развивают:

А – в водной среде

Б – в воздушной среде

В – в наземной среде

Г – в почве

9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы

Способы питания

Животные

1.фильтрование

А-бычий цепень

2.соскабливание

Б-инфузория

3.паразитизм

В-коловратка

4.хищничество

Г-циклоп

 

Д-мидия

 

Е-перловица

 

Ж-гидра

 

З-осьминог

 

И-удав

 

К-морской еж

 

Л-улитка-катушка

10.Суточные ритмы проявляются у всех живых существ, кроме:

А- покрытосеменных растений суши

Б – непарнокопытных млекопитающих

В – обитателей почвы

Г – обитателей пещер и морских глубин

11.Что способствовало снижению влияния хищников на численность человека на начальных этапах развития человеческого общества?

А – огонь

Б – орудия охоты

В – убежища

12.Как называется наука, изучающая изменения численности и структуры популяции человека?

А – социология

Б – этнология

В – антропогеография

Г – демография

13.Что ограничивает численность человека как биологического вида?

А – социально – экологическая емкость среды

Б – размеры планеты Земля

14.Приведите примеры биосоцильных видов.

А – обезьяна

Б – муравей

В – человек

Г – дельфин

15.Верно ли выражение: «Климат, пища, хищники и болезни являлись экологическими факторами, ограничивают бесконечный рост популяции человека?

А – да

Б – нет

Олимпиада по экологии.

(11 класс)

Вариант №2

1.Паразитическим организмом не являются:

А – фитофтора

Б – вирус табачной мозаики

В – шампиньон, опенок луговой

Г – повилика, заразиха

2.Хищников и паразитов сближает то, что они:

А – едят только наружные покровы жертвы

Б – занимают сходную эконишу

В – нападают, в основном, на ослабленных особей

Г – имеют сходные приемы охоты на жертву

3.Осы – наездники являются:

А – истинными паразитами

Б – хищниками с чертами редуцентов

В – паразиты с чертами хищников

Г – плотоядными

4.К эктотрфным паразитам нельзя отнести:

А – блох

Б – вшей

В – стеблевых нематод

Г – ржавчинные грибы

5.Наружный паразит, который превращается во внутреннего паразита, встречается в организмах:

А – грибов

Б – червей

В – рыб

Г – птиц

6.Растением – паразитом не является:

А – повилика

Б – заразиха

В – омела белая

Г – головня

7.Истинное взаимовыгодное сожительство разных видов называется …………

8.Состояние организма, чрезвычайно расширяющее возможности его выживания в самых суровых условиях окружающей среды, называется:

А – ночным сном

Б – дневным сном

В – анабиозом

Г - голоданием

9. Найдите соответствия и выпишите правильные ответы.

Формы взаимоотношения организмов

Организмы

1.симбиоз

А-бобовые растения и клубеньковые бактерии

2.комменсализм

Б-лишайник-кладония

3.нейтрализм

В-синицы и мыши в одном лесу

4.конкуренция

Г-обитатели нор

 

Д-лиса и песец

 

Е-черный и рыжий тараканы

 

Ж-рыба-горчак и перловица

 

З-лев и гиена

10.Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого явления:

А – изменения скорости течения реки

Б – уменьшения содержания кислорода в воде

В – изменения атмосферного давления

Г – увеличение концентрации озона в воздушной среде

11.Наука о составе населения и его изменения называется - … А – социология

Б – этнология

В – антропогеография

Г – демография

12.Пандемии какой болезни случаются ежегодно, но при этом существенно не влияют на численность населения Земли?

А – СПИД

Б – грипп

В – оспа

Г – холера

Д – гепатит

Е – чума

13.Какие экологические факторы не ограничивают рост численности населения?

А – хищники

Б – пища

В – климат

Д – болезни

14.Что является одним из существенных проявлений социальных особенностей человека и его отличием от всех других биологических видов?

1.потребление пищи

Б – использование охоты

В – производство пищи

Г – всеядность

15. Приведите примеры биосоцильных видов.

А – обезьяна

Б – муравей

В – человек

Г – дельфин

ОТВЕТЫ.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

В

А

А

Г

паразитов

Б

1-вгде

2-л

3-а

4-бжзик

Г

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

В

В

В

Г

симбиоз

В

1-аб

2-гж

3-в

4-дез

Б

Вариант №1

11

12

13

14

15

А,Б

Г

А

В

А

Вариант №2

11

12

13

14

15

Г

Б

А,В

В

В

Бланк ответа

Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______

1

 

6

 

11

 

2

 

7

 

12

 

3

 

8

 

13

 

4

 

9

 

14

 

5

 

10

 

15

 

Бланк ответа

Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______

1

 

6

 

11

 

2

 

7

 

12

 

3

 

8

 

13

 

4

 

9

 

14

 

5

 

10

 

15

 

Бланк ответа

Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______

1

 

6

 

11

 

2

 

7

 

12

 

3

 

8

 

13

 

4

 

9

 

14

 

5

 

10

 

15

 

Бланк ответа

Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______

1

 

6

 

11

 

2

 

7

 

12

 

3

 

8

 

13

 

4

 

9

 

14

 

5

 

10

 

15

 

Бланк ответа

Ф.И. ______________________________________ Класс ______ Вариант ______

1

 

6

 

11

 

2

 

7

 

12

 

3

 

8

 

13

 

4

 

9

 

14

 

5

 

10

 

15

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.