12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ельцова Яна Александровна71
Россия, Пермский край

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

«Олимпийские игры в древности» 5 класс


Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа

Деятельность учащихся




Скриншот презентации урока

Задачи этапа урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный (10 мин- время на этап)





1 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. Давайте проверим нашу готовность к занятию, используя формулу «ТРУД».

Т – тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – домашнее задание

А ещё я надеюсь, никто не забыл взять на урок внимательность, активность и хорошее настроение.

ученик научится проверять готовность к уроку.














Пытаются спрогнозировать ответ на поставленную проблему



Формулируют тему урока, ставят цель и задачи

отвечают на приветствие учителя

стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками.

t1710094549aa.png

2 - Ребята, историю какого государства мы изучаем?

- Где расположена Греция, покажите на карте?

- Что больше всего вам запомнилось из истории Греции?

- Скажите пожалуйста, что изображено на этой картинке?

(Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны)

- А это что за цветные колечки?

(Конечно,  это символ Олимпийских игр)

Как вы думаете ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

А что вы знаете и хотели бы узнать про Олимпийские игры?

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Высказывания учащихся, умение слушать других.

Устанавливать причинно-следственные связи.


t1710094549ab.png





t1710094549ac.png


3 Помогает сформулировать тему, цель и задачи

Тема: «Олимпийские игры в древности»

Цель: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» 

Задачи или план урока:

Праздник, объединявший эллинов;

Подготовка к играм;

Пять незабываемых дней;

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах;

Возвращение в родной город.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи и тему урока.

Умение организовывать учебное сотрудничество.

Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно.

t1710094549ad.png




t1710094549ae.png

2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Практическая часть

Творческое применение и добывание знаний (20 мин. время на этап)


Олимпийские игры посвящались главному богу греков – Зевсу. Примечательным является то, что олимпийские игры проходили не на горе Олип, где по преданию жили боги Греции , а в городе Олимпия, на юге Греции( показать на карте).

Кроме Олимпийских проводились еще и игры в других городах Греции; Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл когда- то убил каменного льва. Но Олимпийские игры были – любимым общегреческим празднеством.

Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э . К играм готовились за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там.

А сейчас, ребята, мы разделимся на группы для дальнейшей работы, чтобы отправиться к месту проведения Олимпийских игр.

Но прежде, попробуем вспомнить, какие качества были необходимы древнему человеку?


1.Организует работу в группах – 5 групп по количеству тем в плане.

Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания (год проведения первых игр, атлет)


установление причинно-следственных связей, соответствий.

умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение)

анализировать и сопоставлять информацию об Олимпийских играх в древности делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.


t1710094549af.png

2 Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника. Каждая группа получает вопросы.


Ученики работают индивидуально, но,  по мере необходимости вступают в диалог.


Представление результатов самостоятельной работы. Ответы учащихся сопровождаются слайдами.

учащиеся самостоятельно выполняют задания.  Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют главную информацию.

Работа в группах.

1-группа: работает с текстом в учебнике на стр. 154 «Праздник, объединявший эллинов» и отвечает на вопрос: Как олимпийские игры объединяли греков?

2- группа ответить на вопрос:

«Как греки готовились к играм?», стр. 155

3 - группа представит нам программу Олимпийских игр, прочитав текст на стр. 155 – 159.

4 – группа расскажет о знаменитых атлетах стр. 159-160.

5 – группа расскажет как встречали победителя стр. 160.

умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение)

Анализировать исторический материал, извлекать информацию из  иллюстрации, сравнивать, видеть причинно-следственные связи, привлекать полученные ранее знания














t1710094549ag.png










t1710094549ah.png


t1710094549ai.png


t1710094549aj.png

3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) (10 мин. время на этап)


1.На слайде появляется текст с пропусками в тексте, а обучающиеся заполняют пробелы на раздаточных листах:


1.Олимпийские игры устраивались в ----------, расположенной -----------------------------------------2.Первые Олимпийские игры состоялись ----- году до н.э.

3.Олимпийские игры продолжались ----------дней.

4.Победители Олимпийских игр получали ---------

5. Олимпийские игры посвящали богу -------------.

Проверяем результаты.

2. Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

Какие задачи мы сегодня ставили?


Домашнее задание:

1)для всех: прочитайте п. 33, Составьте (в тетради) рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.


2) по желанию: нарисовать рисунок на тему «Олимпийские игры в древности»

Ученик научится делать вывод

Формулируют собственные представление об Олимпийских играх.

представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать).

делать выводы.


t1710094549ak.png











t1710094549al.png

3 Ответим на вопросы

Сегодня на уроке я узнал….

- Я хочу узнать о…..

- я оцениваю свою работу на уроке


самостоятельно формулировать выводы.


уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками

делать вывод

t1710094549am.png


5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.