Технологическая карта урока по теме «Олимпийские игры в древности» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
«Олимпийские игры в древности» 5 класс
Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа |
Деятельность учащихся |
Скриншот презентации урока |
|||
Задачи этапа урока |
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности |
|||
1-й этап Организационно-мотивационный (10 мин- время на этап)
|
|
||||
1 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. Давайте проверим нашу готовность к занятию, используя формулу «ТРУД». Т – тетрадь Р – ручка У – учебник Д – домашнее задание А ещё я надеюсь, никто не забыл взять на урок внимательность, активность и хорошее настроение. |
ученик научится проверять готовность к уроку.
Пытаются спрогнозировать ответ на поставленную проблему
Формулируют тему урока, ставят цель и задачи |
отвечают на приветствие учителя |
стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
|
2 - Ребята, историю какого государства мы изучаем? - Где расположена Греция, покажите на карте? - Что больше всего вам запомнилось из истории Греции? - Скажите пожалуйста, что изображено на этой картинке? (Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны) - А это что за цветные колечки? (Конечно, это символ Олимпийских игр) Как вы думаете ребята, о чем мы сегодня будем говорить? А что вы знаете и хотели бы узнать про Олимпийские игры? |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
Высказывания учащихся, умение слушать других. |
Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|
3 Помогает сформулировать тему, цель и задачи Тема: «Олимпийские игры в древности» Цель: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» Задачи или план урока: Праздник, объединявший эллинов; Подготовка к играм; Пять незабываемых дней; Легендарные рассказы о знаменитых атлетах; Возвращение в родной город. |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи и тему урока. |
Умение организовывать учебное сотрудничество. |
Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно. |
|
|
2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Практическая часть Творческое применение и добывание знаний (20 мин. время на этап) |
|
||||
Олимпийские игры посвящались главному богу греков – Зевсу. Примечательным является то, что олимпийские игры проходили не на горе Олип, где по преданию жили боги Греции , а в городе Олимпия, на юге Греции( показать на карте). Кроме Олимпийских проводились еще и игры в других городах Греции; Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл когда- то убил каменного льва. Но Олимпийские игры были – любимым общегреческим празднеством. Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э . К играм готовились за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. А сейчас, ребята, мы разделимся на группы для дальнейшей работы, чтобы отправиться к месту проведения Олимпийских игр. Но прежде, попробуем вспомнить, какие качества были необходимы древнему человеку?
1.Организует работу в группах – 5 групп по количеству тем в плане. |
Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания (год проведения первых игр, атлет)
|
установление причинно-следственных связей, соответствий. |
умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) |
анализировать и сопоставлять информацию об Олимпийских играх в древности делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
2 Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника. Каждая группа получает вопросы.
Ученики работают индивидуально, но, по мере необходимости вступают в диалог.
Представление результатов самостоятельной работы. Ответы учащихся сопровождаются слайдами. |
учащиеся самостоятельно выполняют задания. Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют главную информацию. Работа в группах. 1-группа: работает с текстом в учебнике на стр. 154 «Праздник, объединявший эллинов» и отвечает на вопрос: Как олимпийские игры объединяли греков? 2- группа ответить на вопрос: «Как греки готовились к играм?», стр. 155 3 - группа представит нам программу Олимпийских игр, прочитав текст на стр. 155 – 159. 4 – группа расскажет о знаменитых атлетах стр. 159-160. 5 – группа расскажет как встречали победителя стр. 160. |
умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) |
Анализировать исторический материал, извлекать информацию из иллюстрации, сравнивать, видеть причинно-следственные связи, привлекать полученные ранее знания
|
|
|
3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) (10 мин. время на этап) |
|
||||
1.На слайде появляется текст с пропусками в тексте, а обучающиеся заполняют пробелы на раздаточных листах:
1.Олимпийские игры устраивались в ----------, расположенной -----------------------------------------2.Первые Олимпийские игры состоялись ----- году до н.э. 3.Олимпийские игры продолжались ----------дней. 4.Победители Олимпийских игр получали --------- 5. Олимпийские игры посвящали богу -------------. Проверяем результаты. 2. Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока? Какие задачи мы сегодня ставили?
Домашнее задание: 1)для всех: прочитайте п. 33, Составьте (в тетради) рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.
2) по желанию: нарисовать рисунок на тему «Олимпийские игры в древности» |
Ученик научится делать вывод |
Формулируют собственные представление об Олимпийских играх. |
представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать). |
делать выводы.
|
|
3 Ответим на вопросы – Сегодня на уроке я узнал…. - Я хочу узнать о….. - я оцениваю свою работу на уроке
|
самостоятельно формулировать выводы.
|
уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками |
делать вывод |
5