12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект ООД «Лесная сказка В.Бианки»

Цель: формирование у дошкольников представлений о творчестве В.Бианки.

Задачи:

Образовательные:

1. Рaсширять знaния дeтей о мирe живoтных;

2. Закреплять знание содержания произведений В.Бианки;

3. Учить оценивать поступки персонажей в произведениях В.Бианки;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение договариваться друг с другом;

2. Воспитывать познавательный интерес;

3. Воспитывать любовь к художественной литературе;

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Первая охота” ( https://yandex.ru/video/preview /?filmId=8359188296943838330&from_type=vast&parent-reqid=1649606651037914-14098858334445572258-vla1-2020-vla-l7-balancer-8080-BAL-8341&path=yandex_search&text=мультфильм+первая+охота), большой конверт с письмом, на обложке которого изображение писателя В. Бианки и его книг, поврежденная иллюстрация из рассказа «Первая охота», части поврежденного изображения (4 штуки), магнитные доски, изображение дуба с дуплом, коробка с изображением теремка, карточки с изображением дятла, скворца, сыча, белки, куницы, пчел, медведя; коробка с изображением мухи, разрезанные на две части картинки с изображением слизня, рыбы, рака, дятла, оленихи, лисы, коровы; ватман с изображением дорожки от березы до муравейника, коробка с изображением муравья, карточки с персонажами сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»: землемер, паук-сенокосец, жужелица, жук – блошак, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница и карточки с изображением бабочки, стрекозы, мухи, птицы; коробка с изображением на ней нот, разрезанную на части картинку из рассказа В.Бианки «Музыкант».

Форма организации: подгруппа

Целевая аудитория: 4 - 5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.



                      Ход организованной образовательной деятельности

                                        Открытый вход в деятельность

                                   1. Сюрпризный момент

Дети в свободной игровой деятельности.

Воспитатель заходит в группу и достает большой конверт с письмом, рассматривает обложку (на ней изображение писателя В. Бианки и его книг). Дети замечают это и подходят.

                                       2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
Ребята, по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал для вас письмо и сказал, что оно от знакомого вам человека. Интересно, от кого?

На нем что-то изображено… Рассмотрим? Ребята, вы узнали, кто изображен на конверте? (ответы детей) Верно, это детский писатель Виталий Бианки, он очень любил животных, больших и маленьких, наблюдал за ними и сочинял про них рассказы. Теперь вы знаете, от кого это письмо? (ответы детей). Вам интересно узнать, что в письме?
Воспитатель достает из конверта письмо – испорченную картинку из рассказа «Первая охота».
В.: Что же это за письмо, ребята? О чем оно? Вы можете сказать? Действительно, не понятно, что на нем изображено. Что же с ним произошло? (ответы детей). Как вы думаете, что это за картинка? (ответы детей) Согласна с вами, если письмо от В. Бианки, это может быть иллюстрация из его рассказа. Вам интересно узнать, так ли это? Что же для этого нужно сделать? Верно, собрать ее. Но где найти недостающие части картинки? Да, поискать их.

                          3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

На магнитной доске изображение дуба с дуплом. Под ней прикреплена искомая часть картинки. На коврике коробка, на которой картинка с изображением теремка. В коробке изображения дятла, скворца, сыча, белки, куницы, пчел, медведя. Дети подходят к доске.

Вопросы беседы:

- Ребята, что здесь изображено? (ответы детей)

- Из какой сказки В. Бианки? (ответы детей)

- Кого здесь не хватает? (ответы детей)

- А вы помните, кто выдолбил теремок? (ответы детей)

- А после дятла кто заселился в теремок? (ответы детей)

- А кто жил в этом теремке следующий? (ответы детей)

- Вы можете заселить жильцов в теремок? (ответы детей)

- А где их найти? (ответы детей)

Дети находят коробку с изображением теремка на ней с персонажами сказки внутри и крепят их по порядку на изображение дуба.

В.: Здорово, ребята! Вы вспомнили сказку В.Бианки «Теремок» и заселили туда его жильцов. Ребята, где-то должна быть недостающая часть картинки из письма.

Дети находят под доской часть картинки и крепят ее на поврежденное изображение из письма.

4. Дидактическая игра “Чей хвост?”

Ребята находят на столе коробку с изображением мухи на ней: внутри разрезанные на две части картинки с изображением слизня, рыбы, рака, дятла, оленихи, лисы, коровы.

В.: Ребята, что изображено на этой коробке? (ответы детей) С какой сказкой может быть связано содержимое этой коробочки? (ответы детей) Посмотрим?

Дети достают из коробки разрезанные на две части картинки с персонажами сказки В.Бианки «Хвосты».

В.: Что вы видите, ребята? (ответы детей) Правильно, животных, насекомых из сказки «Хвосты», но они без хвостов. Почему они без хвостов? Кому они нужны были? (ответы детей). Верно, муха в сказке хотела их себе присвоить. Зачем? (ответы детей). Как помочь животным? (ответы детей). Да, вернуть им хвосты.

Ребята соединяют первые и вторые части картинок, возвращая животным хвосты.

- У вас получилось, ребята! Вспомните, у кого муха просила себе хвост? (ответы детей). Теперь нужно найти недостающую часть нашей картинки.

Дети под крышкой стола находят еще одну часть картинки и крепят ее на поврежденное изображение письма.


                                                  5. Дидактическая игра

                                    «Помоги Муравьишке вернуться домой»

Дети замечают магнитную доску с ватманом, на котором изображена дорожка от березы до муравейника. Под доской стоит коробка с изображением на ней муравья, в которой лежат картинки с персонажами сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»: землемер, паук-сенокосец, жужелица, жук – блошак, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница и картинки с изображением бабочки, стрекозы, мухи, птицы.

В.: Что вы видите на доске, ребята? (ответы детей). Верно, дорога Муравья до своего дома из сказки «Как Муравьишка домой спешил».

Вопросы для беседы:

- А вы помните, что случилось с Муравьем в этой сказке?

- У кого он просил помощи, чтобы добраться домой?

- Как вели себя насекомые с Муравьишкой в ответ на его просьбу?

- Кто вам больше всего понравился?

- Вы могли бы помочь Муравьишке добраться домой?

- Как же это сделать?

Дети находят коробку с картинками, выбирают нужных персонажей и выкладывают на дорожку в хронологическом порядке по содержанию сказки. Находят еще одну спрятанную под коробку часть восстанавливаемой картинки и крепят ее на изображение.

В.: Ребята, у вас здорово получается! Посмотрите на картинку, она почти восстановлена, осталось найти последнюю деталь. Двигаемся дальше!


                                    6. Дидактическая игра «Сложи сказку»

Дети находят коробку с изображением нот на ней.

В.: Ребята, вы помните сказку В.Бианки, в которой была музыка? Как она называлась? Кто

же там был музыкантом? (ответы детей). Кому понравилась музыка медведя? Как охотник встал на защиту медведя? (ответы детей). Как вы думаете, что в этой коробочке? (ответы детей). Интересно посмотреть? Доставайте!

Дети достают разрезанную на части картинку из рассказа В.Бианки «Музыкант».

- Что нужно сделать с этим паззлом? Верно, сложить.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось, ребята? Точно, медведь – музыкант из сказки В.Бианки. Где же последняя часть нашей картинки?

Ребята находят под крышкой коробки последнюю деталь картинки и крепят ее на изображение, восстанавливая полную картинку.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке, которая у вас получилась? Вам она знакома? Действительно, вы не знаете ее. Это иллюстрация к рассказу В.Бианки «Первая охота».

                              7. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход

Вопросы для беседы:

- Чем вы сегодня занимались, ребята?

- Какие сказки и рассказы В.Бианки вы вспомнили?

- Иллюстрацию к какому рассказу В.Бианки вы восстановили?

- Что вам больше всего понравилось?

- А вам хотелось бы познакомиться с героями рассказа «Первая охота»?

В.: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Первая охота». Согласны? Тогда приятного просмотра!


Дети смотрят мультфильм «Первая охота».




                                         Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Рассказы и сказки о животных / В.В.Бианки ; худож. Н.Лутохина, Е. Подколзин, А. Федотова и др. – М.: РОСМЭН, 2018. – 96 с.: ил. – (Внеклассное чтение);


                                 Список использованных интернет-источников: ​​​​​​​

http://doshkolnik.ru/ecologia/28031-konspekt-od-znakomstvo-s-tvorchestvom-v-bianki.html;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-beseda-s-detmi-na-temu-znakomstvo-s-zhiznyu-i-tvorchestvom-v-bianki.html ;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8359188296943838330&from_type=vast&parent-reqid=1649606651037914-14098858334445572258-vla1-2020-vla-l7-balancer-8080-BAL-8341&path=yandex_search&text=мультфильм+первая+охота

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.