Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

0
0
Материал опубликован 21 November 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 69»

ЭМР Саратовской области

413124, г. Энгельс, Саратовская область

Ул. Маршала Василевского А.М. д. 69

Тел. 8(8452) 55-40-43



 

Конспект ООД  в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

 


 

 Составила воспитатель

 Кустанова С.И.

 

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.

Задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;  

развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации;

воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова), письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей сказок.  

Предварительная работа: чтение русских народных  сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и инсценировки сказок.

Работа с родителями: просмотр с детьми мультфильмов по русским народным сказкам, беседа по ним.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова).

Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель:  Хотите отправиться в  путешествие по сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: Сказки, которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор.

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал целый народ?

Дети: Сказки, которые придумал народ, называют народные.

Воспитатель: А как называют сказки, которые придумал один человек – автор?

Дети: Сказки, которые придумал один автор – авторские.

Раздается стук в дверь. В группу входит  почтальон  и передает письмо от сказочных жителей.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам.

Сказочные персонажи.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным персонажам?

Дети: Да, конечно хотим.

Игра «Угадай, какой персонаж, из какой сказки».

Воспитатель достает по одной карточке, на которой изображен сказочный персонаж, и показывает детям. Дети должны угадать сказку, в которой этот герой фигурирует.

Например:

щука (сказка «По щучьему велению»), курочка-Ряба («Курочка-Ряба»), Жучка  («Репка»), лягушка («Сказка о царевне-лягушке»), мышка-норушка («Теремок»), козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка»), лиса («Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса», «Петушок – золотой гребешок»), кот («Кот, петух, лиса»).

Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Найди ошибку в сказке».

Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика.

Например:

 – ... Бабка била-била, не разбила. Дед бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка - мышка).

 – …  Вот едет дед и видит: серый волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», - сказал дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк - лиса).

 – …  А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка - лягушка).

 – …  Вдруг идет слон. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я слон.

Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, а сказочные персонажи нам помогут.

Физминутка «На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ну что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается.

Игровое упражнение «Перепиши сказку на свой лад».

Воспитатель: Ребята, вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки? Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», как сложилась судьба Хаврошечки?

Ответы детей.

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Ребята, вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти ошибку в названии сказки? Проверим?

Ответы детей.

Воспитатель называет сказки, умышленно допустив ошибку, а дети исправляют.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете!  А теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Вы согласны?

Ответы детей.

Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость», «Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Дети изображают: дед горюет – подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису – одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А  в какие игры со сказками мы играли? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.