ООД «Удивительный мир профессий. Кондитер»
ООД по познавательному развитию
«Увлекательный мир профессий. Кондитер»
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о профессии кондитер
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о понятии «профессия»;
2. Расширять представление о многообразии профессий;
3. Формировать знания об особенностях профессии кондитер (внешний вид, история профессии, рабочий инструмент, разнообразие кондитерских изделий);
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение договариваться друг с другом;
2. Воспитывать интерес дошкольников к труду людей разных профессий;
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: проектор, видеоролик с загадкой про кондитера (https://dzen.ru/video/watch/604550d544edc6668194f2f0), видеоролик об истории профессии кондитер https://yandex.ru/video/preview/14903001134079794605
кукла в колпаке и фартуке кондитера, иллюстрации с изображением различных сладостей, инструменты кондитера, шаблоны для раскрашивания «сладости», цветные карандаши.
Форма организации: группа
Целевая аудитория: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Заинтересованная аудитория: воспитатели, студенты, педагоги дополнительного образования.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети в свободной игровой деятельности.
1. Открытый вход в деятельность
Просмотр видеоролика
На проекторе включается детский видеоролик с загадкой про кондитера (до 30 сек.). Дети обращают внимание на экран, садятся смотреть.
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идет речь? (ответы детей).
- Проверим? (дети смотрят ролик до конца)
- Верно, сегодня мы с вами поговорим о самой вкусной профессии – кондитер.
- А вот и сам кондитер пришел к нам в гости. (воспитатель показывает детям куклу в колпаке и фартуке кондитера)
- Ребята, для чего кондитер сегодня у вас в гостях? (ответы детей)
- Верно, рассказать о себе. А вы знаете что-нибудь об этой профессии? (Да).
- Здорово! Тогда и мы удивим нашего гостя знаниями об этой увлекательной профессии.
3. Беседа
В.: Ребята, наш гость спрашивает, знаете ли вы кто такой кондитер? Чем он занимается? (это мастер по изготовлению сладостей)
- Назовите их. (торты, печенье, пироги и т.д.)
- Кроме выпечки, что еще умеет делать кондитер? (красиво украшать свои изделия)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных сладостей.
- Эта профессия очень сложная, но интересная, появилась она очень давно. Хотите узнать об этом? (ответы детей) Тогда внимание на экран!
Показ видеоролика про историю появления профессии кондитера
https://yandex.ru/video/preview/14903001134079794605
- Из чего в древние времена изготавливали торты? (из толченых зерен и орехов)
- Кто создал первые сладости? (древние арабы и индусы)
- Какое растение люди стали выращивать, чтобы получить сахар? (сахарный тростник)
- Сладости были очень редким лакомством на столах европейцев и, чтобы они стали доступными для всех, один немецкий ученый научился получать сахар из овоща. Какого? (ответы детей) Верно, из свеклы. Это тот сахар, который мы и сейчас используем в пище.
- Кондитерское дело стало искусством. Кондитеры со всего мира соревнуются между собой в умении изготавливать вкусную выпечку и сладости. Какое мероприятие проводится для этого? (чемпионат мира)
- Верно, ребята! Вы здорово ответили на все вопросы!
4. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Дети выполняют движения по содержанию разминки.
5. Дидактическая игра «Угадай по описанию»
В.: А сейчас поиграем в интересную игру «Угадай по описанию»: я буду называть ряд слов – предметов одежды и рабочий инструмент, а вы – профессию человека. Покажем нашему гостю, как вы разбираетесь в различных профессиях:
- каска, комбинезон, куртка, молоток, гвозди - ….. (строитель),
- шлем, куртка, сапоги, рукавицы, брансбойд - ….. (пожарный),
- фартук, расческа, ножницы - ……. (парикмахер),
- фартук, куртка, колпак, мерный стакан, скалка - ….. (кондитер)
Молодцы! Все профессии угадали! Как вы думаете, зачем кондитеру форма для работы? (для того, чтобы не испачкать свою одежду, себя от ожогов, еду от микробов, чтобы волосы не упали в кондитерское изделие)
6. Дидактическая игра «Что для чего нужно?»
Перед детьми на столе разложены инструменты кондитера: весы, миксер или венчик, кондитерский шприц, формы для выпечки, силиконовый коврик, скалка, лопатка, кисть, мерные ложки, сито. Дети рассматривают инструменты и, показывая, по очереди объясняют их назначение.
В.: Как много вы знаете, ребята. Наверно, часто вместе с мамой и бабушкой дружно готовите любимые пирожки и сладости? Наш гость – кондитер с удовольствием послушал, как отлично вы разбираетесь в назначении его инструмента. Ему очень хочется с вами подружиться.
7. Коммуникативная игра “Солнечные лучики”
В.: Для этого вытянем руки вперед и соединим ладошки в центре круга, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками:
Дружим вместе я и ты,
Солнце, небо и цветы,
Ну, в ладошки мы ударим
И тепло вам всем подарим!
- Здорово, наш новый друг очень рад дружбе с вами!
В.: Ребята, а что принято делать, когда в гости приходят друзья? Конечно, угощать. Хотели бы вы угостить нашего гостя? Чем? (ответы детей) У меня есть сладости для друзей. (воспитатель достает шаблоны сладостей) Только они совсем бесцветные. Что же нам делать? (украсить их). Верно, ребята, возьмите цветные карандаши, пофантазируйте и почувствуйте себя настоящими кондитерами.
Дети украшают «сладости».
В.: У вас здорово получилось, ребята! Вы замечательно потрудились!
9. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход
В.: Сегодня мы с вами узнали много нового о профессии кондитера.
- Что вам больше всего понравилось?
- Теперь вы можете рассказать о профессии кондитер?
- Кому?
Здорово, ребята! Нашему другу пора прощаться и отправляться к другим ребятам. Он благодарит за вашу дружбу, знания и угощение. До свидания!
Ссылки на методическую литературу и интернет-источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;
https://dzen.ru/video/watch/604550d544edc6668194f2f0;
https://yandex.ru/video/preview/14903001134079794605