ООД в подготовительной группе по безопасности в зимний период
ООД в подготовительной группе по безопасности в зимний период
« Всем известно с давних пор, и здесь мы делаем упор, что правила безопасности нужно соблюдать всегда!»
Цель: формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Развивать способности у воспитанников к предвидению возможной опасности.
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве. совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы
Формировать умение изображать опасные ситуации в зимнее время года.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у воспитанников безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материал:
Письмо от дедушки Мороза, лейкопластырь, модуль треугольный, кукла пластмассовая, кукла из картона, стекло, манка, игрушечная машинка, тазик с водой, лист с прорезями бумаги, на каждого воспитанника по ладошке цветной (красной, зелёной), 1 лист картона цветного, 5 листов белой бумаги, на каждого воспитанника картинка-раскраска с изображением игр детей на улице, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по безопасном поведении на улице зимой, беседы по безопасности по книге «Основы безопасного поведения дошкольников.», автора – составителя О. В. Чермашенцевой, просмотр мультфильмов и презентаций, чтение рассказов.
Ход ООД:
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от Деда Мороза.
Педагог читает письмо. О том, что дедушка Мороз всех приглашает на Новогоднюю ёлку через две недели и просит ребят соблюдать правила безопасности на улице зимой. А так же Дедушка Мороз просит научить малышей правилам безопасности.
Педагог: Какие правила безопасности на улице нас просит соблюдать Дедушка Мороз?
Воспитанники: Объясняют.
Педагог: Действительно Зимой нужно быть на улице аккуратным.
Вот послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
Педагог: Почему ребята ни кто не радуется?(ответы воспитанников)
Педагог предлагает подойти к столу, где находится стекло, посыпанное манкой.
Эксперимент 1 «Может ли кукла устоять ?»
Педагог помогает сделать вывод: «Ходить нужно зимой осторожно, скользкая дорога опасна. По возможности нужно ходить, где посыпано песком или обходить скользкие участки. Носить обувь нужно на нескользящей подошве, идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.» .
Практическая работа: Воспитанники наклеивают на ботинки кусочки лейкопластыря.
Все строятся в круг.
Педагог: Давайте вспомним рассказ «каникулы». Что случилось с ребятами, когда они прокатились с горы около дороги? ( ответы воспитанников)
Разучивается правило « Если ты хочешь здоровым остаться
На проезжей части, не играть, не кататься!»
Педагог предлагает провести эксперимент с куклой, прокатив её с горки виде модуля, поставив его тупым углом, а потом острым.
Эксперимент 2 «Успеет ли кукла затормозить?»
Воспитатель помогает сделать вывод «Кататься можно только во дворе с горы, где нет машин. Горка должна быть не крутая »
Педагог: Какие частые опасные явления зимой вызнаете?
Воспитанники: Снегопад, метель, вьюга.
Педагог: Водители всегда включают фары в темное время суток. А мы, чем можем помочь водителям, что бы быть заметными на проезжей части?
Воспитанники: На одежде у людей должны быть световозвращающие элементы.
Эксперимент 3 «Фликер». Стол закрывают плотной скатертью. Кладут фликеры под скатерть и направляют фонарик. Педагог помогает сделать вывод.
Игра за столами «красный- зелёный»
Педагог: Возьмите вырезанную из картона ладошку. Каким цветом она?
Воспитанники: С одной стороны зелёная, а с другой красная.
Педагог: Сейчас я буду вас путать. Я читаю предложение о безопасном поведении в играх, а так же катании на санках, или лыжах, или на коньках. Если я говорю правильно, то вы ладошку поворачиваете зелёным цветом. Если я говорю не верно, то поворачиваете красной стороной.
«Мы можем кататься с любой горки.
Кататься на санках можно всем сразу.
Садится на сани нужно ровно, голову не запрокидывать.
При спуске с горы можно размахивать руками и ногами.
Можно ехать с горы, если даже идёт прохожий или сидит кто-то.
Если ты спустился, не задерживайся в низу.
Можно перебегать ледяную дорожку.
Подниматься в гору можно с любой стороны.
В игре в снежки , кидать снежок можно в ноги.
Нужно рассчитывать силу броска.
Можно бросаться сосульками.
Нельзя ходить рядом с домами
Можно кушать снежки.
Можно прислоняться лицом к железу.
При катании на лыжах и коньках нужно следить за дистанцией.
На водоёме только застынет лёд, можно кататься на коньках.»
Эксперимент 4«Тонкий лёд» Все подходят к столу с тазиком налитый ледяной водой. Кладётся лист бумаги с прорезями. Ребёнок пытается поставить куклу из картона. Но лист намокает, и кукла оказывается в ледяной воде.
Педагог помогает сделать вывод: «Ходить по льду на водоёмах опасно. На замёрших водоёмах лёд не всегда прочен. В некоторых местах водоёмов бьют тёплые ключи, и ходить по такому безответственно очень!»
Педагог: А можно долго гулять зимой? И как можно защитить себя от
Воспитанники: Долго гулять нельзя. Нужно тепло одеваться. Перед выходом нужно смазывать открытые участки тела. На улице нужно двигаться.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять.(марш на месте)
Мы во двор идём гулять.
Бабу снежную лепили.(наклоны)
Птичек крошками кормили, (Взмахи руками и повороты)
а ещё в снегу валялись. (прыжки)
Все домой в снегу пришли.
Съели суп и спать легли.(сели)
Педагог: По просьбе дедушки Мороза, мы вспомнили о безопасности в играх зимой. Я думаю, мы обязательно встретимся через две недели с Дедом Морозом и весело проведём Новый год.
Ребята, а Дедушка мороз попросил научить малышей правилам безопасности на улице.
Давайте сделаем книжку- малышку по безопасности зимой на улице для малышей.
Практическая работа:
Воспитанники раскрашивают картинки по безопасности и вклеивают их в книжку- малышку, сделанную своими руками.
В свободное время воспитанники с педагогом идут к малышам и дарят книжку – малышку.