Конспект ООД по формированию лексико-грамматической группы «Животные» в подготовительной группе
Конспект ООД по формированию лексико-грамматической группы «Животные» в подготовительной группе на основе р.н.с. «Заюшкина избушка»
Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнение, расширение и активизация словаря, обогащение словаря детей синонимами (трусливый, робкий, пугливый, доверчивый, наивный, легковерный; выгнала, выпроводила, выставила, вытолкала, иди, уйди, шагай, отправляйся, ступай; не печалься, не огорчайся, не расстраивайся, не горюй, не плачь); совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ. ед.ч); упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
Воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.
Коррекционные: развитие общей и тонкой моторики; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие слуховой и зрительной памяти; совершенствование межполушарного взаимодействия.
Оборудование: картинки “Исключение четвертого”, иллюстрации к сказке “Заюшкина избушка”, мяч.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка”, игры-драматизации, рисование главных героев, лепка героев сказок.
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель- сказительница встречает в группе детей.
Воспитатель: Не высоко, не низко
Не далеко, не близко
А прямо перед вами
Волшебная сказочная страна.
Чтобы в ней очутиться, произнесем вот такие волшебные слова:
«Я на ножке покручусь, прямо в сказке окажусь».
Звучит музыка Превращение 3. Дети надевают маски и садятся на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке, только вы теперь не ребята, а зверушки.
Логопед: А вот и хозяйка этой страны – сама СКАЗКА.
Сказка:
У лесочка на опушке,
В лубяной своей избушке,
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной….
Воспитатель: Зиму жили дружно, весело, домики украшали, гостей встречали, чаем угощали, играли.
Бабочка прилетала, крылышками помахала:
Бабочка: Я по лугу летала, там гусей повстречала. Как они шипели замечательно!
(Дыхательная зарядка «Гуси шипят»).
Воспитатель: Посмотрите, котята принесли интересную игру.
Котенок 1: Четвертый лишний. Надо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему.
Спасибо, помогли мне.
Котенок 2.: А я не знаю, кем я буду, когда вырасту. А кем ты был в детстве?
(Кто кем был и будет)
Олененок: Я, когда вырасту, стану большим оленем. Давайте потанцуем-поиграем.
(Песня-игра «У оленя дом большой»).
Собака: Садитесь по кругу по-турецки. Поиграем в семейку животных. Семья кошек.
(Папа-мама-ребенок- кулак-ребро-ладонь)
Козленок: А я могу и с пальчиками играть.
(Вот такой у нас козленок)
Козленок 2: А какие бывают звери?.
(Игра с мячом «3 качества»)
Мышка 1: Вставайте скорее. Давайте расскажем мою историю.
(Один малыш – речеритм на 1,2)
Мышка 2: А я расскажу свою историю, а вы мне поможете.
(Мышка сушек – речеритм на, 1,1, 123)
Воспитатель: присаживайтесь, зверята, на стульчики.
Так всю зиму звери веселились. Но вот стало все ярче светить солнышко. Просыпаются насекомые, бабочки, жуки. Зверюшки выходяит на полянку.
Логопед: 1-стоп, 2- лети, 3 – спи
(игра-регуляция на хлопки под музыку)
Сказка: Вот весною лед растаял
Ледяной избы не стало
Воспитатель: Побежал веселый ручей и унес все, что осталось от лисичкиного домика.
Занимайте свои места, сказка продолжается.
Сказка: Стала хитрая лисица
К заюшке на двор проситься…
Лиса: Заюшка, сосед, пусти меня погреться. У меня избушка растаяла
Заяц: Да, конечно, заходи!
Лиса: Убирайся, косой, это теперь мой дом!
Воспитатель: Пошел заяц в лес, сел на пенек и горько заплакал. Тут по лесу собаки шли. Увидели зайца и спрашивают.
Собаки: Зайка, почему так горько плачешь?
Заяц: Была у лисы ледяная избушка, а у меня лубяная. Пригрело солнце, у нее изба растаяла, попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала.
Собаки: Не плач, зайка, мы поможем твоему горю.
Воспитатель: подошли собаки к избушке и громко залаяли.
Собаки: Гав-гав, уходи, лиса, из заюшкиной избушки.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Заяц снова пошел в лес на пенек и горько плачет.
Медведь по лесу шел, зайца увидел и удивился.
Медведь: Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Заяц: Была у лисы ледяная избушка, а у меня лубяная. Пригрело солнце, у нее изба растаяла, попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала.
Медведь: Пойдем, выгоним мы эту лису.
Воспитатель: Подошли к избушке, медведь зарычал.
Медведь: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Опять зайка побрел в лес на пенек, горько плача. Вот по лесу Петушок идет. Увидел зайца и спрашивает:
Петушок: Зайка, почему так горько плачешь?
Воспитатель: Рассказал заяц Петушку про свою беду.
Петушок: Это беда не беда. Помогу тебе всегда. Пойдем к избушке
Зайка: Что ты, Петя- петушок! Куда же тебе с лисой справиться. Собаки, медведь не смогли ее выгнать
Петушок: Пошли. Выгоним лису!
Воспитатель: Подошли они к домику. Петушок крыльями захлопал и громко закричал.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Ступай, лиса, вон!
Все дети говорят: Ха-ха-ха, ха-ха-ха – испугалась петуха.
Сы, сы, сы, сы-сы-сы – не боимся мы лисы.
Са-са-са, са-са-са – извинись-ка, ты, лиса.
Лиса: Су-су-су, су-су-су, ой, простите вы лису! Давайте жить дружно.
Воспитатель: Прибежали обезьянки- иностранные гражданки, предложили поиграть.
Обезьянка 1: А мы знаем такой веселый танец. И приглашаем всех с нами станцевать.
(Соку-соку)
Воспитатель: У всех животных весной очень много забот. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Произносим волшебные слова: Ты на ножке покрутись, в детский садик возвратись.
(Музыка превращения)
Вот мы снова в своей группе. Давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся.
Шабанова Алёна