Занятие «Правила поведения на воде»
Тема: «Правила поведения на воде »
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие весной;
корригировать вербальную память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вводная часть
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
| - Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны? -Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться? | |
Основная часть
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
| Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым.» Клип «Весна идет» Учитель: « Начинается весенний ледоход! Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности. -Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной. Слайд 1 Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах. Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя! Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов. Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации. Слайд 2 Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен. При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом). Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение. Слайд 3 Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Слайды 4 - 8 Запрещено кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду. выходить на водоемы; переправляться через реку в период ледохода; подходить близко к реке в местах затора льда; стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; собираться на мостиках, плотинах и запрудах; приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема; Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую. Слайд 9 А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать? IV. Разбор ситуаций Что делать, если вы провалились в воду: слайды 10- 15 V.Физкультминутка VI. Повторение правил поведения на весеннем льду Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка ПАМЯТКА о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Помните: На весеннем льду легко провалиться; Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. Ребята! Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды. Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности! В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на водоемы; переправляться через реку в период ледохода; подходить близко к реке в местах затора льда; стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; собираться на мостиках, плотинах и запрудах; приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема; ходить по льдинам и кататься на них. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН! Рисование запрещающих знаков | |
Заключительная часть
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
| - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Как нужно вести себя во время паводка? Выводы: 1) весенний паводок - ответственный период, 2) весенний лёд опасен, 3) надо быть осторожным в это время, 4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде. | |