Буклет «Правила поведения на воде в летнее время. Информация для детей и подростков»
Приложение к буклету. Содержание.
“Правила поведения на воде в летнее время.
Информация для детей и подростков”
Автор:
Клячина И.В.,
учитель технологии
МАОУ “СОШ 41” г. Перми
г. Пермь, 2020 г.
Данный буклет актуален для школьников с 1 по 11 класс.
Содержание буклета.
Каждому человеку следует помнить, что купаться в неизвестных водоемах и не обследованных местах без сопровождения взрослых опасно!
Что необходимо знать:
- место купания должно иметь пологое, песчаное, свободное от растений и ила дно, без резких обрывов вблизи берега;
- умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды);
- в зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.
Внимание!!!
Купайтесь только на благоустроенных пляжах, оборудованных спасательными постами и территория безопасного заплыва, которая имеет ограждение буйками!
На необорудованных местах отдыха на водных объектах имеются затонувшие деревья, старые сваи, коряги, острые камни, каменные гряды и отдельные валуны, часто скрытые небольшим слоем воды и находящиеся в самых неожиданных местах, в том числе и далеко от берега. Одной из самых серьезных угроз для жизни людей является купание в состоянии алкогольного опьянения, в том числе подростками.
При купании в водоемах часто встречаются критические случаи, когда человек тонет.
Как распознать, что человек тонет?
Все дело в том, что когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей! Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.
«Инстинктивная реакция утопающего», названная так доктором наук Франческо Пиа, это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Утопающие редко похожи на утопающих.
Среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых.
В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит.
Инстинктивные реакции утопающего:
1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами.
Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.
У человека, зовущего на помощь и отчаянно размахивающего руками, случается приступ паники в воде, который зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.
Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:
• Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
• Голова откинута назад, рот открыт;
• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
• Глаза жертвы закрыты;
• Волосы закрывают лоб или глаза;
• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
• Пытается перевернуться на спину;
• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.
Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу.
Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?»
Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает.
Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы сообщить взрослым и вытащить жертву из воды.
На пляжах и в других местах отдыха купающимся на водоемах запрещается:
– купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплывать за буйки, обозначающие границы плавания и санитарную зону водохранилищ;
– подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавательным средствам;
– прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
– загрязнять и засорять водоемы и берега;
– распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
– приводить и купать собак и других животных в места отдыха людей на водных объектах;
– оставлять на берегу, в местах для переодевания мусор;
– подавать сигналы ложной тревоги;
– играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели местах;
– не допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
– плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других, не приспособленных для этого средствах;
– ловить рыбу в местах купания;
– заезжать на территорию отдыха людей на водных объектах на всех видах автотранспорта.
/data/files/a1595484195.jpg (0x0)
/data/files/t1595484202.jpg (0x0)
Информационные источники: моя личная тетрадь по предмету “школьная гигиена” со времени учебы (автор книги неизвестен);
https://vk.com/matushki?w=wall-109079016_246672;
https://vk.com/club77410749?w=wall-77410749_1974.