12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Елена Валентиновна1490
Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.

Ход занятия:

1.      Беседа:

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается  остановка общественного транспорта.  А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае или автобусе?  /Ответы детей/

Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на автобусе.

Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса, потому что едете в детски сад на общественном транспорте. 

Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/

Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в школу.

Отгадайте загадку:

Что за чудо? - Жёлтый дом!

И людей так много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.    /автобус/

А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?

В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро, автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая.

2.      Работа с иллюстрациями:

Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них изображены:

 

 

А какие виды транспорта  на этой иллюстрации являются общественными?

3.      Физминутка:

 

 

4.      Правила поведения в общественном транспорте:

Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/

Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте?  /Ответы детей/

Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?

-  При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

-  Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

-  Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?

 

5.     Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведенияв общественном транспорте надо соблюдать?

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.

6. Используемая литература:

"Уроки вежливости" О.В. Александрова, издательство "Эксмо-Пресс", 2010г.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.