ЦЕЛЬ:
Провести опыт «Яйцо – подводная лодка»
ЗАДАЧИ:
Формирование интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;
Развитие гибкости мышления, умения наблюдать, объяснять поставленный опыт;
Привитие правил самоорганизации деятельности, взаимоподдержки, групповой работы.
АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.
ДЕВИЗ:
Альберт Энштейн
В нашей творческой лаборатории, сделав несложный эксперимент, понаблюдаем за поведением в воде «подводной лодки».
Для этого понадобится: Сырое яйцо. Вода. Три полулитровые баночки. Соль. |
Что надо делать:
Начнем с самого простенького эксперимента с яйцом, которое при большом желании может превратиться в подводную лодку. Нальем в баночку воду, опустим яйцо.
В банку с водой добавляем несколько ложек соли.
Подливаем пресную воду.
Наливаем обычную воду в банки. В одну из них добавляем 2 столовые ложки соли, в другую — 5 ложек соли. Все хорошенько размешиваем и опускаем яйца в воду.
Что произойдет:
Яйцо тонет.
Оно всплывает.
Снова тонет.
В банке с пресной водой яйцо утонет. В банке с небольшим количеством соли яйцо будет плавать в середине банки. А в крутом соляном растворе яйцо всплывет на поверхность.
Почему так происходит?
Соленая вода плотнее, тяжелее, чем обычная, пресная. Вот она и держит яйцо на поверхности. Вот так и в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване и читать книжку. Все дело в плотности воды.
Результаты очень увлекательны и могут научить детей некоторым интересным фактам о плотности.
Удачных экспериментов! Наука – это весело!
1 класс
"Кто многим увлекается, многое приобретает"
(П. Клодень)
"Опыт самый лучший наставник"
(Овидий)
"Наука - это драма, драма идей"
(А. Эйнштейн)
"Ум без догадки гроша не стоит"
«Наука - это Истина»
«Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись
Лишь первых познаний блеснет тебе все,
Узнаешь: предела для знания нет»
(Фирдоуси)
"Воображение правит миром"
(Наполеон)
"Успехи науки дело времени и смелости ума"
2 класс
"Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее..."
(А. Франс)
"Любознательность создает ученых и поэтов"
(А. Франс)
"Наши истинные учителя опыт и чувство"
(Ж.Руссо)
"Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим" (Сократ)
"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт"
(Ф. Бэкон)
"Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"