12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5560
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Предметные недели»

ЦЕЛЬ:

Провести опыт «Яйцо – подводная лодка»

ЗАДАЧИ:

Формирование интереса к физической науке, эксперименту, исследованию;

Развитие гибкости мышления, умения наблюдать, объяснять поставленный опыт;

Привитие правил самоорганизации деятельности, взаимоподдержки, групповой работы.

АДРЕСНОСТЬ: обучающиеся начальной школы.

ДЕВИЗ:

Альберт Энштейн

В нашей творческой лаборатории, сделав несложный эксперимент, понаблюдаем за поведением в воде «подводной лодки».

Для этого понадобится:

Сырое яйцо.

Вода.

Три полулитровые баночки.

Соль.

Что надо делать:

Начнем с самого простенького эксперимента с яйцом, которое при большом желании может превратиться в подводную лодку. Нальем в баночку воду, опустим яйцо.

В банку с водой добавляем несколько ложек соли.

Подливаем пресную воду.

Наливаем обычную воду в банки. В одну из них добавляем  2 столовые ложки соли, в другую — 5 ложек соли. Все хорошенько размешиваем и опускаем яйца в воду.

Что произойдет:

Яйцо тонет.

Оно всплывает.

Снова тонет.

В банке с пресной водой яйцо утонет. В банке с небольшим количеством соли яйцо будет плавать в середине банки. А в крутом соляном растворе яйцо всплывет на поверхность.

Почему так происходит?

Соленая вода плотнее, тяжелее, чем обычная, пресная. Вот она и держит яйцо на поверхности. Вот так и в соленом озере  можно лежать на волнах, как на диване и читать книжку. Все дело в плотности воды.

Результаты очень увлекательны и могут научить детей некоторым интересным фактам о плотности.

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

1 класс

"Кто многим увлекается, многое приобретает"

(П. Клодень)


 

"Опыт самый лучший наставник"

(Овидий)


 


 

"Наука - это драма, драма идей"

(А. Эйнштейн)

"Ум без догадки гроша не стоит"


 


 

«Наука - это Истина»


 

«Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись

Лишь первых познаний блеснет тебе все,

Узнаешь: предела для знания нет»

(Фирдоуси)


 

"Воображение правит миром"

(Наполеон)

"Успехи науки дело времени и смелости ума"

 

2 класс

"Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее..."

(А. Франс)

"Любознательность создает ученых и поэтов"

(А. Франс)


 

"Наши истинные учителя опыт и чувство"

(Ж.Руссо)

"Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим" (Сократ)


 

"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт"

(Ф. Бэкон)

"Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"

Опубликовано в группе «Предметные недели»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.