Опросник "Ориентация" (И.Л. Соломин)
Опросник разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Он пригоден для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень прост в применении и обработке.
Интерпретация опросника:
Отследите, какой из групп I, II, III, IV или V Вы отметили большее число утверждений, т.е. какой Вы отдали предпочтение.
Так если Вас привлекла I группа, то большинство профессий этого типа связано: c воспитанием, обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, защитой государства (воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист, военнослужащий).
II группа. Большинство профессий этого типа связано с созданием, сборкой, монтажом технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом технических устройств (слесарь, радиотехник, киномеханик, радиомонтажник, водитель, инженер).
III группа. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации (телеграфист, редактор, делопроизводитель, программист, экономист, топограф, конструктор).
IV группа. Большинство этих профессий связано с созданием, проектированием, художественных произведений (писатель, художник, скульптор, музыкант, актер, модельер)
V группа. Специалистам этой области приходится изучать, исследовать, анализировать условия жизни растений или животных, выращивать их (агроном, микробиолог, зоотехник, лесовод, пчеловод, овощевод, ветеринар).
ОПРОСНИК «ОРИЕНТАЦИЯ»
Фамилия __________________________ Имя_____________________________
Отчество ___________________ Пол ________ Дата рождения______________
Образование ______________________________ Дата _____________________
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.
Я ХОЧУ?
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 |
Обслуживать людей |
0 1 2 3 |
|
Заниматься лечением |
0 1 2 3 |
||
Обучать, воспитывать |
0 1 2 3 |
||
Защищать права и безопасность |
0 1 2 3 |
||
Управлять людьми |
0 1 2 3 |
||
2 |
Управлять машинами |
0 1 2 3 |
|
Ремонтировать оборудование |
0 1 2 3 |
||
Собирать и налаживать технику |
0 1 2 3 |
||
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи |
0 1 2 3 |
||
Заниматься строительством |
0 1 2 3 |
||
3 |
Редактировать тексты и таблицы |
0 1 2 3 |
|
Производить расчеты и вычисления |
0 1 2 3 |
||
Обрабатывать информацию |
0 1 2 3 |
||
Работать с чертежами, картами и схемами |
0 1 2 3 |
||
Принимать и передавать сигналы и сообщения |
0 1 2 3 |
||
4 |
Заниматься художественным оформлением |
0 1 2 3 |
|
Рисовать, фотографировать |
0 1 2 3 |
||
Создавать произведения искусства |
0 1 2 3 |
||
Выступать на сцене |
0 1 2 3 |
||
Шить, вышивать, вязать |
0 1 2 3 |
||
5 |
Ухаживать за животными |
0 1 2 3 |
|
Заготавливать продукты |
0 1 2 3 |
||
Работать на открытом воздухе |
0 1 2 3 |
||
Выращивать овощи и фрукты |
0 1 2 3 |
||
Иметь дело с природой |
0 1 2 3 |
||
А |
Работать руками |
0 1 2 3 |
|
Выполнять решения |
0 1 2 3 |
||
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать |
0 1 2 3 |
||
Получать конкретный практический результат |
0 1 2 3 |
||
Воплощать идеи в жизнь |
0 1 2 3 |
||
Б |
Работать головой |
0 1 2 3 |
|
Принимать решения |
0 1 2 3 |
||
Создавать новые образцы |
0 1 2 3 |
||
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать |
0 1 2 3 |
||
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать |
0 1 2 3 |
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.
Я могу
(способен, умею, обладаю навыками):
1 |
Знакомиться с новыми людьми |
0 1 2 3 |
||
Быть чутким и доброжелательным |
0 1 2 3 |
|||
Выслушивать людей |
0 1 2 3 |
|||
Разбираться в людях |
0 1 2 3 |
|||
Хорошо говорить и выступать публично |
0 1 2 3 |
|||
2 |
Искать и устранять неисправности |
0 1 2 3 |
|
|
Использовать приборы, машины, механизмы |
0 1 2 3 |
|||
Разбираться в технических устройствах |
0 1 2 3 |
|||
Ловко обращаться с инструментами |
0 1 2 3 |
|||
Хорошо ориентироваться в пространстве |
0 1 2 3 |
|||
3 |
Быть сосредоточенным и усидчивым |
0 1 2 3 |
|
|
Хорошо считать в уме |
0 1 2 3 |
|||
Преобразовывать информацию |
0 1 2 3 |
|||
Оперировать знаками и символами |
0 1 2 3 |
|||
Искать и исправлять ошибки |
0 1 2 3 |
|||
4 |
Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи |
0 1 2 3 |
|
|
Разбираться в литературе и искусстве |
0 1 2 3 |
|||
Петь, играть на музыкальных инструментах |
0 1 2 3 |
|||
Сочинять стихи, писать рассказы |
0 1 2 3 |
|||
Рисовать |
0 1 2 3 |
|||
5 |
Разбираться в животных или растениях |
0 1 2 3 |
|
|
Разводить растения или животных |
0 1 2 3 |
|||
Бороться с болезнями, вредителями |
0 1 2 3 |
|||
Ориентироваться в природных явлениях |
0 1 2 3 |
|||
Работать на земле |
0 1 2 3 |
|||
А |
Быстро выполнять указания |
0 1 2 3 |
|
|
Точно следовать инструкциям |
0 1 2 3 |
|||
Работать по заданному алгоритму |
0 1 2 3 |
|||
Выполнять однообразную работу |
0 1 2 3 |
|||
Соблюдать правила и нормативы |
0 1 2 3 |
|||
Б |
Создавать новые инструкции и давать указания |
0 1 2 3 |
|
|
Принимать нестандартные решения |
0 1 2 3 |
|||
Легко придумывать новые способы поведения |
0 1 2 3 |
|||
Брать на себя ответственность |
0 1 2 3 |
|||
Самостоятельно организовывать свою работу |
0 1 2 3 |