12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мутагарова Наталья Александровна2782 Россия, Башкирская респ., Стерлитамак Материал размещён в группе «Работа социального педагога» |
Опросник «Ориентация» (И.Л. Соломин)
Опросник "Ориентация" (И.Л. Соломин)
Опросник разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Он пригоден для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень прост в применении и обработке.
Интерпретация опросника:
Отследите, какой из групп I, II, III, IV или V Вы отметили большее число утверждений, т.е. какой Вы отдали предпочтение.
Так если Вас привлекла I группа, то большинство профессий этого типа связано: c воспитанием, обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, защитой государства (воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист, военнослужащий).
II группа. Большинство профессий этого типа связано с созданием, сборкой, монтажом технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом технических устройств (слесарь, радиотехник, киномеханик, радиомонтажник, водитель, инженер).
III группа. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации (телеграфист, редактор, делопроизводитель, программист, экономист, топограф, конструктор).
IV группа. Большинство этих профессий связано с созданием, проектированием, художественных произведений (писатель, художник, скульптор, музыкант, актер, модельер)
V группа. Специалистам этой области приходится изучать, исследовать, анализировать условия жизни растений или животных, выращивать их (агроном, микробиолог, зоотехник, лесовод, пчеловод, овощевод, ветеринар).
ОПРОСНИК «ОРИЕНТАЦИЯ»
Фамилия __________________________ Имя_____________________________
Отчество ___________________ Пол ________ Дата рождения______________
Образование ______________________________ Дата _____________________
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.
Я ХОЧУ?
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей | 0 1 2 3 | |
Заниматься лечением | 0 1 2 3 | ||
Обучать, воспитывать | 0 1 2 3 | ||
Защищать права и безопасность | 0 1 2 3 | ||
Управлять людьми | 0 1 2 3 | ||
2 | Управлять машинами | 0 1 2 3 | |
Ремонтировать оборудование | 0 1 2 3 | ||
Собирать и налаживать технику | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи | 0 1 2 3 | ||
Заниматься строительством | 0 1 2 3 | ||
3 | Редактировать тексты и таблицы | 0 1 2 3 | |
Производить расчеты и вычисления | 0 1 2 3 | ||
Обрабатывать информацию | 0 1 2 3 | ||
Работать с чертежами, картами и схемами | 0 1 2 3 | ||
Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 | ||
4 | Заниматься художественным оформлением | 0 1 2 3 | |
Рисовать, фотографировать | 0 1 2 3 | ||
Создавать произведения искусства | 0 1 2 3 | ||
Выступать на сцене | 0 1 2 3 | ||
Шить, вышивать, вязать | 0 1 2 3 | ||
5 | Ухаживать за животными | 0 1 2 3 | |
Заготавливать продукты | 0 1 2 3 | ||
Работать на открытом воздухе | 0 1 2 3 | ||
Выращивать овощи и фрукты | 0 1 2 3 | ||
Иметь дело с природой | 0 1 2 3 | ||
А | Работать руками | 0 1 2 3 | |
Выполнять решения | 0 1 2 3 | ||
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать | 0 1 2 3 | ||
Получать конкретный практический результат | 0 1 2 3 | ||
Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 | ||
Б | Работать головой | 0 1 2 3 | |
Принимать решения | 0 1 2 3 | ||
Создавать новые образцы | 0 1 2 3 | ||
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать | 0 1 2 3 | ||
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 |
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.
Я могу
(способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми | 0 1 2 3 | ||
Быть чутким и доброжелательным | 0 1 2 3 | |||
Выслушивать людей | 0 1 2 3 | |||
Разбираться в людях | 0 1 2 3 | |||
Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 | |||
2 | Искать и устранять неисправности | 0 1 2 3 |
| |
Использовать приборы, машины, механизмы | 0 1 2 3 | |||
Разбираться в технических устройствах | 0 1 2 3 | |||
Ловко обращаться с инструментами | 0 1 2 3 | |||
Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 | |||
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым | 0 1 2 3 |
| |
Хорошо считать в уме | 0 1 2 3 | |||
Преобразовывать информацию | 0 1 2 3 | |||
Оперировать знаками и символами | 0 1 2 3 | |||
Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 | |||
4 | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи | 0 1 2 3 |
| |
Разбираться в литературе и искусстве | 0 1 2 3 | |||
Петь, играть на музыкальных инструментах | 0 1 2 3 | |||
Сочинять стихи, писать рассказы | 0 1 2 3 | |||
Рисовать | 0 1 2 3 | |||
5 | Разбираться в животных или растениях | 0 1 2 3 |
| |
Разводить растения или животных | 0 1 2 3 | |||
Бороться с болезнями, вредителями | 0 1 2 3 | |||
Ориентироваться в природных явлениях | 0 1 2 3 | |||
Работать на земле | 0 1 2 3 | |||
А | Быстро выполнять указания | 0 1 2 3 |
| |
Точно следовать инструкциям | 0 1 2 3 | |||
Работать по заданному алгоритму | 0 1 2 3 | |||
Выполнять однообразную работу | 0 1 2 3 | |||
Соблюдать правила и нормативы | 0 1 2 3 | |||
Б | Создавать новые инструкции и давать указания | 0 1 2 3 |
| |
Принимать нестандартные решения | 0 1 2 3 | |||
Легко придумывать новые способы поведения | 0 1 2 3 | |||
Брать на себя ответственность | 0 1 2 3 | |||
Самостоятельно организовывать свою работу | 0 1 2 3 |