12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мутагарова Наталья Александровна2782
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «Работа социального педагога»

Опросник "Ориентация" (И.Л. Соломин)

Опросник разработан петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Он пригоден для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень прост в применении и обработке.


 

Интерпретация опросника:

Отследите, какой из групп I, II, III, IV или V Вы отметили большее число утверждений, т.е. какой Вы отдали предпочтение.

Так если Вас привлекла I группа, то большинство профессий этого типа связано: c воспитанием, обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, защитой государства (воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, юрист, военнослужащий).

II группа. Большинство профессий этого типа связано с созданием, сборкой, монтажом технических устройств, эксплуатацией технических устройств, ремонтом технических устройств (слесарь, радиотехник, киномеханик, радиомонтажник, водитель, инженер).

III группа. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации (телеграфист, редактор, делопроизводитель, программист, экономист, топограф, конструктор).

IV группа. Большинство этих профессий связано с созданием, проектированием, художественных произведений (писатель, художник, скульптор, музыкант, актер, модельер)

V группа. Специалистам этой области приходится изучать, исследовать, анализировать условия жизни растений или животных, выращивать их (агроном, микробиолог, зоотехник, лесовод, пчеловод, овощевод, ветеринар).

 

ОПРОСНИК «ОРИЕНТАЦИЯ»

Фамилия __________________________ Имя_____________________________

Отчество ___________________ Пол ________ Дата рождения______________

Образование ______________________________ Дата _____________________

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 - вовсе нет;

1 - пожалуй, так;

2 - верно;

3 - совершенно верно.

 

Я ХОЧУ?

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0 1 2 3

 

Заниматься лечением

0 1 2 3

Обучать, воспитывать

0 1 2 3

Защищать права и безопасность

0 1 2 3

Управлять людьми

0 1 2 3

2

Управлять машинами

0 1 2 3

 

Ремонтировать оборудование

0 1 2 3

Собирать и налаживать технику

0 1 2 3

Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи

0 1 2 3

Заниматься строительством

0 1 2 3

3

Редактировать тексты и таблицы

0 1 2 3

 

Производить расчеты и вычисления

0 1 2 3

Обрабатывать информацию

0 1 2 3

Работать с чертежами, картами и схемами

0 1 2 3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением

0 1 2 3

 

Рисовать, фотографировать

0 1 2 3

Создавать произведения искусства

0 1 2 3

Выступать на сцене

0 1 2 3

Шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными

0 1 2 3

 

Заготавливать продукты

0 1 2 3

Работать на открытом воздухе

0 1 2 3

Выращивать овощи и фрукты

0 1 2 3

Иметь дело с природой

0 1 2 3

А

Работать руками

0 1 2 3

 

Выполнять решения

0 1 2 3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

0 1 2 3

Получать конкретный практический результат

0 1 2 3

Воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

Б

Работать головой

0 1 2 3

 

Принимать решения

0 1 2 3

Создавать новые образцы

0 1 2 3

Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать

0 1 2 3

Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать

0 1 2 3

 

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:

0 - вовсе нет;

1 - пожалуй, так;

2 - верно;

3 - совершенно верно.

 

Я могу

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0 1 2 3

   

Быть чутким и доброжелательным

0 1 2 3

Выслушивать людей

0 1 2 3

Разбираться в людях

0 1 2 3

Хорошо говорить и выступать публично

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности

0 1 2 3

 

 

Использовать приборы, машины, механизмы

0 1 2 3

Разбираться в технических устройствах

0 1 2 3

Ловко обращаться с инструментами

0 1 2 3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0 1 2 3

 

 

Хорошо считать в уме

0 1 2 3

Преобразовывать информацию

0 1 2 3

Оперировать знаками и символами

0 1 2 3

Искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи

0 1 2 3

 

 

Разбираться в литературе и искусстве

0 1 2 3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0 1 2 3

Сочинять стихи, писать рассказы

0 1 2 3

Рисовать

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях

0 1 2 3

 

 

Разводить растения или животных

0 1 2 3

Бороться с болезнями, вредителями

0 1 2 3

Ориентироваться в природных явлениях

0 1 2 3

Работать на земле

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания

0 1 2 3

 

 

Точно следовать инструкциям

0 1 2 3

Работать по заданному алгоритму

0 1 2 3

Выполнять однообразную работу

0 1 2 3

Соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0 1 2 3

 

 

Принимать нестандартные решения

0 1 2 3

Легко придумывать новые способы поведения

0 1 2 3

Брать на себя ответственность

0 1 2 3

Самостоятельно организовывать свою работу

0 1 2 3

Опубликовано в группе «Работа социального педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.