12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Елена Васильевна40

УКИП и С

Уфимский колледж индустрии питания и сервиса

Филиал в городе Салават

Проект

«Центр профессиональной ориентации»

Преподаватель: Воронкова Елена Васильевна

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ.

Счастлив человек, который любит свою профессию, своё дело. Про такого говорят, что он нашёл своё призвание. Ведь если любишь свою работу, то стараешься сделать её на «отлично», с душой. И самое приятное вознаграждение – удовольствие от качественно сделанной работы и благодарность окружающих.

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из комментариев ВК: «Первое впечатление от города Салавата: красивый, маленький, доступный. Кто может, тот бежит из города! Работы нет или же она малооплачиваемая. У всех моих друзей дети - инвалиды. Экология плохая. Как бы не отчитывались экологи, но нужно в этом городе пожить и почувствовать самому прелести города. Статистика отрицательная, город скоро помрет, если комбинат не пересмотрит экологию».

На молодежный возраст приходятся главные социальные и социально-демографические события в жизни человека: вхождение в коллектив, завершение общего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

По данным переписи населения численность молодежи (от 14 до 30 лет) в городе Салавате составляет 43456 человек (28,96% общей численности населения).

Численность населения в г. Салавате на 2017 год 153 973 человек

в среднем за ноябрь 2016г. – январь 2017г.)

 

Численность рабочей силы,

тыс. чел.

В том числе

Уровень, в %

занятые

безработные

Участия в рабочей силе

занятости

безработице

Республика Башкортостан

2007,9

1892,5

115,4

66,8

63,0

5,7

Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие учебных заведений и предприятий. Эта тема очень актуальна в современном обществе, т. к. по официальным данным молодежь составляет 30% от общего числа безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Но существует и скрытая безработица, которая не учитывает всех безработных граждан. Молодые специалисты – это будущее России.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

- Дать представление детям о профессиям (аудитория может быть и дошкольного возраста);

- Совершенствовать условия для самореализации и социального становления молодых граждан;

- Поддержать сферу образования, культуры, досуга и творчества молодежи;

- Содействовать экономической самостоятельности, трудоустройству, занятости молодежи;

- Оказывать организационную и методическую помощь при создании в учреждениях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству: вводить специальные курсы для выпускников – «В поисках работы», на которых будут обсуждаться различные варианты предстоящих переговоров с работодателями, касающиеся правил поведения при поиске вакансии,

- Стимулировать работодателей для принятия на работу молодежи: предоставлять льготы по налогам и сборам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Ещё хуже, когда под давлением необходимости определения с необходимыми ЕГЭ основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих (например, друзей или родителей), настроение или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом. 

Современное определение профориентации состоит из четырёх основных направлений:

Профессиональная ориентация как источник информации о рынке труда, настоящем и планируемым спросе на те или иные профессии, их требования к знаниям, навыкам и физическим возможностям человека. Сюда же относится информирования о различных программах обучения в средне специальных и высших учебных заведениях.

Профессиональное ориентирование и консультирование, где с использованием обширного инструментария (профориентационные тесты, литература, наблюдение, консультация и прочие) диагностируются наиболее развитые навыки и интересы каждого конкретного человека и сопоставляются с предъявляемыми требованиями к профессиям. Происходит выработка рекомендаций и возможных путей получения подходящего образования и наиболее полной самореализации в трудовой деятельности.

Профессиональный отбор делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.

Профессиональная адаптация, в свою очередь, занимается процессами приспособления человека к условиям, требованиям и содержанию выбранной им профессии.

Профессиональный патриотизм, на протяжении многих веков у детей практически не было другого выбора, кроме как продолжать ремесло родителей и обязательной отработкой по месту распределения за исключением, может быть, службы в армии, внезапно сложившихся обстоятельств или социальных потрясений, которые значительно изменяли структуру общества и делали часть профессий устаревшими и ненужными.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых  и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6.  Мастер декоративных работ

7.  Мастер столярно-плотницких работ

8.  Метролог

9.  Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12.  Оператор беспилотных летательных аппаратов

13.  Оператор станков с программным управлением

14.  Оптик-механик

15.  Парикмахер

16.  Плиточник-облицовщик

17.  Повар-кондитер

18.  Программист

19.  Разработчик Web и мультимедийных приложений

20.  Сантехник

21.  Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22.  Сварщик

23.  Сетевой и системный администратор

24.  Слесарь

25.  Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26.  Специалист по аддитивным технологиям

27.  Специалист по гостеприимству

28.  Специалист по информационным ресурсам

29.  Специалист по информационным системам

30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31.  Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий

35.  Специалист по техническому контролю качества продукции

36.  Специалист по технологии машиностроения

37.  Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38.  Техник авиационных двигателей

39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40.  Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41.  Техник по защите информации

42.  Техник по композитным материалам

43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства

44.  Техник-конструктор

45.  Техник-механик в сельском хозяйстве

46.  Техник-полиграфист

47.  Технический писатель

48.  Токарь-универсал

49.  Фрезеровщик-универсал

50.   Электромонтажник 

ПРЕДЛАГАЮ:

Разработать план по техническому оснащению, аренде и проведению профориентационной работы. Идея центра заключается в непрерывном его функционировании. В течении года выставка центра должна обновляться. Каждую неделю центр выставляет, знакомит, организует мастер-классы и др. мероприятия двух последующих из общего списка профессий, вошедших в перечень наиболее востребованных на рынке труда. Условие: тесное сотрудничество с работодателями, СПО, школами и дошкольными организациями.

ЭТАПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

- Обсуждение идеи;

- Планирования работы над проектом;

- Направление творческой работы;

- Определение временных рамок;

- Обсуждение возможных вариантов оформления работы;

- Постановка актуальных проблем;

- Определение конечного продукта;

- Формулирование целей и постановка задач работы.

- Оформление теоретической части портфолио папки проекта;

- Анализ и обобщение полученных результатов;

- Подбор и заготовка материалов для макета;

- Изготовление макета «Центра профессиональной ориентации»;

- Презентация полученных результатов

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по реализации Программы производятся за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, смет исполнителей на соответствующие финансовые годы.

ПРОДУКТ

Выставочная деятельность –   социально-культурный сервис. Наиболее распространенный вид экспозиционных мероприятий в наше время считаются  выставки, в современном мире они занимают главенствующие позиции. Выставки проводятся для презентации достижений производства, представления уникальных профессий, привлечения спонсоров, партнеров и, конечно, для поиска новых абитуриентов СПОНужно учитывать, что выставки привлекают большую аудиторию людей. Участие в профессиональных выставках необходимо всем и предприятиям, и СПО, и школам.

Общая характеристика выставочной деятельности  включает в себя:

- рекламу (печатные средства, реклама в интернете);

- PR-технологии (работа с прессой, переговоры, конференции);

- личное участие на выставочных стендах;

- привлечения внимания (проведение розыгрышей, мастер-классов, конкурсов и др).

«Центр профессиональной ориентации»

 

                                    Вывеску поменять на "Центр профессиональной ориентации"

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ.

Общий контроль над исполнением Программы осуществляет администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной активности, развитие творческой деятельности; улучшение материального состояния и социально-бытовых условий жизни молодых семей; снижение уровня безработицы среди молодежи; приобщение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.