Занятие для детей в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Домашние птицы» звуки Т-К
возрастная категория (указать тему)
Автор конспекта: Волкова Алёна Александровна, первая кв. категория, учитель-дефектолог
Ф.И.О., должность, кв. категория
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексической теме «Домашние птицы», дифференциация звуков К и Т.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО): занятие проходит в музыкальном зале. Музыкальные клавесы, колонки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ОД
|
Образовательная область / Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации (2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации (2.11.2 ФГОС ДО) |
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
развивать физиологическое и фонационное дыхание; развивать общую и мелкую моторику, мимику, пантомимику; |
Дети заходят в муз.зал под музыку, маршируют по кругу. Музыка меняется, и дети приставным шагом прыгают. Музыка остановилась, дети восстанавливают дыхание и поворачиваются в круг. -Доброе утро, ребята. Ставим ручки на пояс, начинаем дыхательную гимнастику. - Молодцы. Сейчас садимся на пол и снимаем обувь - Ребята, отгадайте загадку Он твердит одно: «Га-га», Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это — … (гусь) -Правильно, а Гусь это кто? (птица) -Приготовили свои ручки (пальчиковая гимнастика) -Два цыпленка Два утенка Вместе прыгали в пыли Два утенка очень громко Утку звали «Кря-кря-кря» Удивить хотели маму Что поймали червяка -Отлично, молодцы
|
Речевое развитие / Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, вопросы детям |
Фронтальная |
Синтезатор |
Освоение комплекса дыхательной гимнастики |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ОД |
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) |
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков |
- Ребята, скажите, какие у нас бывают звуки (гласные и согласные) -Скажите, звук К, какой, гласный или согласный (правильно) -А звук Т? -Хорошо, молодцы. -Сегодня мы с вами поработаем со звуками К и Т -Сейчас вытягиваем ножки, поднимаем правую ногу говорим кот, а если К и Т поменять местами, то какое слово получится? (правильно ток) -Когда будем поднимать левую ногу, то говорим ток. (дети под муз. сопровождение выполняют упражнение)
|
Вопросы детям, упражнение |
Фронтальная |
Синтезатор |
Различают звуки Т и К
|
учить координировать речь с движением. развивать фонематический слух; |
-Отлично справились, молодцы. Встаем на ножки, выполним упражнение молоток Тук-ток-тук-ток- так стучит молоток (попеременно стучим кулачками) Токи-токи-точки – застучали молоточки (стучим кулачками по будрам) под музыкально сопровождение. Выполняем 3 раза, сначала медленно, потом быстрее - Хорошо ребята молодцы
|
Динамическое упражнение |
Фронтальная |
Синтезатор |
Выполняют основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;
|
Развивать точность и координацию движений, чувство ритма |
-Сейчас я вам раздам клавесы (раздаю клавесы) и мы с вами делимся на пары один говорит Ко а если К поменяет на Т то получится (ТО) верно второй говорит То. Мы с вами будем строить башню, но, мы с вами не торопимся, слушаем музыку и выполняем все вместе. Сначала Ко, потом ТО. (дети выполняют) -Хорошо, отлично справились. -Сейчас я собираю клавесы, у кого я забрала может обуваться и остаемся в кругу.
|
Игра с клавесами |
Фронтальная |
Клавесы, синтезатор |
сформировать умение ритмично выполнять движения |
развивать ловкость, выносливость, переключаемость, координацию движений; |
А сейчас давайте превратимся в детенышей курицы. Они кто? (Цыплята). И поиграем в игру. Подвижная игра «Цыплята и коршун» «Коршун» стоит в стороне. Дети-«цыплята» идут за «курочкой» под песню: Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет, Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток За собой ведет. — Вы не убегайте далеко! Зернышки ищите, ко-ко-ко! Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мама-«курочка» говорит: Вдруг откуда не возьмись, Коршун злой появись! «Цыплята» приседают и замирают, «коршун» старается найти того, кто пошевелился.
|
Подвижная игра |
Фронтальная |
Синтезатор |
Развита ловкость, выносливость |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ОД |
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) |
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус. |
-Молодцы. Ребята, давайте с вами отдохнем, я буду проговаривать слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной Наши ножки устали, Садятся на ковер и поглаживают ноги. Они прыгали, скакали. Наши ручки устали, Поглаживают руки. Они хлопали, играли. Глазки закрываются, Реснички опускаются. Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку. Глазки засыпают, дети отдыхают. Глазки открываются, дети просыпаются.
|
Релаксация |
Фронтальная |
Синтезатор |
|