12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна34


Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Домашние птицы» звуки Т-К

возрастная категория (указать тему)


Автор конспекта: Волкова Алёна Александровна, первая кв. категория, учитель-дефектолог

Ф.И.О., должность, кв. категория


Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексической теме «Домашние птицы», дифференциация звуков К и Т.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО): занятие проходит в музыкальном зале. Музыкальные клавесы, колонки


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД



Образовательная область / Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации

(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

развивать физиологическое и фонационное дыхание;

развивать общую и мелкую моторику, мимику, пантомимику;

Дети заходят в муз.зал под музыку, маршируют по кругу. Музыка меняется, и дети приставным шагом прыгают.

Музыка остановилась, дети восстанавливают дыхание и поворачиваются в круг.

-Доброе утро, ребята. Ставим ручки на пояс, начинаем дыхательную гимнастику.

- Молодцы. Сейчас садимся на пол и снимаем обувь

- Ребята, отгадайте загадку

Он твердит одно: «Га-га», Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это — … (гусь)

-Правильно, а Гусь это кто? (птица)

-Приготовили свои ручки (пальчиковая гимнастика)

-Два цыпленка

Два утенка

Вместе прыгали в пыли

Два утенка очень громко

Утку звали «Кря-кря-кря»

Удивить хотели маму

Что поймали червяка

-Отлично, молодцы


Речевое развитие /

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, вопросы детям

Фронтальная

Синтезатор

Освоение комплекса дыхательной гимнастики


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков

- Ребята, скажите, какие у нас бывают звуки (гласные и согласные)

-Скажите, звук К, какой, гласный или согласный (правильно)

-А звук Т?

-Хорошо, молодцы.

-Сегодня мы с вами поработаем со звуками К и Т

-Сейчас вытягиваем ножки, поднимаем правую ногу говорим кот, а если К и Т поменять местами, то какое слово получится? (правильно ток)

-Когда будем поднимать левую ногу, то говорим ток. (дети под муз. сопровождение выполняют упражнение)


Вопросы детям, упражнение

Фронтальная

Синтезатор

Различают звуки Т и К


учить координировать речь с движением.

развивать фонематический слух;

-Отлично справились, молодцы.

Встаем на ножки, выполним упражнение молоток

Тук-ток-тук-ток- так стучит молоток (попеременно стучим кулачками)

Токи-токи-точки – застучали молоточки (стучим кулачками по будрам) под музыкально сопровождение. Выполняем 3 раза, сначала медленно, потом быстрее

- Хорошо ребята молодцы


Динамическое упражнение

Фронтальная

Синтезатор

Выполняют основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;


Развивать точность и координацию движений, чувство ритма

-Сейчас я вам раздам клавесы (раздаю клавесы) и мы с вами делимся на пары один говорит Ко а если К поменяет на Т то получится (ТО) верно второй говорит То. Мы с вами будем строить башню, но, мы с вами не торопимся, слушаем музыку и выполняем все вместе. Сначала Ко, потом ТО. (дети выполняют)

-Хорошо, отлично справились.

-Сейчас я собираю клавесы, у кого я забрала может обуваться и остаемся в кругу.


Игра с клавесами

Фронтальная

Клавесы, синтезатор

сформировать умение ритмично выполнять движения

развивать ловкость, выносливость, переключаемость, координацию движений;

А сейчас давайте превратимся в детенышей курицы. Они кто? (Цыплята). И поиграем в игру.

Подвижная игра «Цыплята и коршун»

«Коршун» стоит в стороне. Дети-«цыплята» идут за «курочкой» под песню:

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет,

Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток

За собой ведет.

Вы не убегайте далеко!

Зернышки ищите, ко-ко-ко!

Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мама-«курочка» говорит:

Вдруг откуда не возьмись,

Коршун злой появись!

«Цыплята» приседают и замирают, «коршун» старается найти того, кто пошевелился.


Подвижная игра

Фронтальная

Синтезатор

Развита ловкость, выносливость


Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

-Молодцы. Ребята, давайте с вами отдохнем, я буду проговаривать слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной

Наши ножки устали, Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают, дети отдыхают.

Глазки открываются, дети просыпаются.


Релаксация

Фронтальная

Синтезатор



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.