ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Вид проекта

Творческий

Разработчик Проекта

Воспитатель Т.Н.Собакина

Основные исполнители Проекта

Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО, музыкальный руководитель, администрация ДОУ, библиотекарь.

Цель Проекта

Развитие нравственно - творческой личности ребёнка.


Основные задачи Проекта

1. Образовательные: учить первоначальным представлениям о нравственных ценностях (жизнь, честь, семья, любовь, добро, совесть, верность, истина), познакомить с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: воспитание положительного отно­шения к эмоциям и нравственным ценнос­тям, желания поступать в соответ­ствии с ними и обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «По­ступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой».


Ожидаемые результаты реализации Проекта

У детей будут развиваться положительные, эмоционально - доброжелательные отношения к восприятию сказочных текстов.

Развитие у детей инициативы, желания и самостоятельности к чтению.

Сформированность представления об опыте нравственного поведения.

Родители: повысится педагогическая культура родителей, через информирование родителей о задачах и содержании творческо–познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье;

- установить доверительные и партнерские отношения вовлечением родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности;

- помогут подготовить оборудование и материалы и окажут помощь в создании электронной презентации по теме реализации проекта.

Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок на нравственную тематику.


Критерии эффективности проекта

Мониторинг: эффективность проводимой работы определяется с помощью диагностики, на выявление эмоционального отношения детей к сказкам и богатство их литературного опыта в целом, основанной на методике «Анкетирование».

Оценка качества промежуточных результатов проекта, проводится на начало и окончание проекта.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «В гостях у сказки»

Тематический план проекта.

Конспекты занятий, игр, развлечений

Основные принципы Проекта

Принцип личностно-ориентированного общения (партнерство, соучастие, взаимодействие)

Принцип тематического планирования материала.

Принцип наглядности (иллюстрации, картинки, слайды)

Принцип последовательности.

Принцип занимательности.

Нормативно-правовая база проекта

Приказ о создании творческой группы.

Договора с социальными институтами.

Приказ ДОУ о сотрудничестве с соц. институтами.

План работы всех участников проекта.


Обеспечение проекта:

материально-техническое

Наличие компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники.

Кадровые ресурсы: руководитель, координатор, реализаторы проекта.

Информационные: интернет, сайт ДОУ, СМИ.


Учебно-методическое

Учебно-методическое сопровождение:

- детская художественная литература;

-методическая литература;

- дидактические игры;

-конспекты НОД, бесед и развлечений;

- музыкальные произведения и мультимедийные презентации.

- Список литературы и интернет – ресурсов:

1. Развитие психики ребенка/ Н.А.Менчинская: Дневник матери. 2-е изд. М., 1957.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm
4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.
6. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». – Ярославль: Академия развития, 2001.
7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам. »- М. : Просвещение, 1969.
8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

9.Психология восприятия сказки ребенком/ Л.В.Запорожец, // Дошколь­ное воспитание. - 19Е4, - Л 9. - С- 128.

10. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников/ С.Г.Якобсон, Морева Г. И., с.55




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации