Проект на тему «В гостях у сказки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «В гостях у сказки» |
Вид проекта | Творческий |
Разработчик Проекта | Воспитатель Т.Н.Собакина |
Основные исполнители Проекта | Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО, музыкальный руководитель, администрация ДОУ, библиотекарь. |
Цель Проекта | Развитие нравственно - творческой личности ребёнка. |
Основные задачи Проекта | 1. Образовательные: учить первоначальным представлениям о нравственных ценностях (жизнь, честь, семья, любовь, добро, совесть, верность, истина), познакомить с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей. 2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Воспитательные: воспитание положительного отношения к эмоциям и нравственным ценностям, желания поступать в соответствии с ними и обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | У детей будут развиваться положительные, эмоционально - доброжелательные отношения к восприятию сказочных текстов. Развитие у детей инициативы, желания и самостоятельности к чтению. Сформированность представления об опыте нравственного поведения. Родители: повысится педагогическая культура родителей, через информирование родителей о задачах и содержании творческо–познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье; - установить доверительные и партнерские отношения вовлечением родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности; - помогут подготовить оборудование и материалы и окажут помощь в создании электронной презентации по теме реализации проекта. Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок на нравственную тематику. |
Критерии эффективности проекта | Мониторинг: эффективность проводимой работы определяется с помощью диагностики, на выявление эмоционального отношения детей к сказкам и богатство их литературного опыта в целом, основанной на методике «Анкетирование». Оценка качества промежуточных результатов проекта, проводится на начало и окончание проекта. План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «В гостях у сказки» Тематический план проекта. Конспекты занятий, игр, развлечений |
Основные принципы Проекта | Принцип личностно-ориентированного общения (партнерство, соучастие, взаимодействие) Принцип тематического планирования материала. Принцип наглядности (иллюстрации, картинки, слайды) Принцип последовательности. Принцип занимательности. |
Нормативно-правовая база проекта | Приказ о создании творческой группы. Договора с социальными институтами. Приказ ДОУ о сотрудничестве с соц. институтами. План работы всех участников проекта. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Наличие компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники. Кадровые ресурсы: руководитель, координатор, реализаторы проекта. Информационные: интернет, сайт ДОУ, СМИ. |
Учебно-методическое | Учебно-методическое сопровождение: - детская художественная литература; -методическая литература; - дидактические игры; -конспекты НОД, бесед и развлечений; - музыкальные произведения и мультимедийные презентации. - Список литературы и интернет – ресурсов: 1. Развитие психики ребенка/ Н.А.Менчинская: Дневник матери. 2-е изд. М., 1957. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000. 9.Психология восприятия сказки ребенком/ Л.В.Запорожец, // Дошкольное воспитание. - 19Е4, - Л 9. - С- 128. 10. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников/ С.Г.Якобсон, Морева Г. И., с.55 |