Консультация «Организация самостоятельной работы учащихся младших классов ДШИ» (1–4 класс)
Консультация для родителей
«Организация самостоятельной работы»
В детской школе искусств учиться трудно. Все вы, родители, должны представлять, что серьёзная учёба игре на сложных музыкальных инструментах требует от ребёнка значительной затраты нервной и физической энергии. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это обучение рассчитано на долгие годы, оно не терпит перерывов, отнимает много времени.
Успехи ученика определяются его самостоятельной работой. От нее зависят развитие и творческий рост ученика. В понятие «самостоятельность» в музыкальной деятельности входит комплекс способов самостоятельных действий, направленных на первоначальное ознакомление с музыкальным произведением, его разучивание и исполнение.
Поэтому очень часто возникает вопрос: «Как ребенок должен заниматься дома?»
Хорошая организация домашних занятий – необходимое условие успешного овладения игрой на инструменте. Самое главное – создать комфортную атмосферу, наладить режим дня. С самых первых занятий надо уяснить очень важный момент – проигрывание пьес от начала до конца – это не работа. Только в первые недели обучения, когда музыкальные пьесы представляют собой простейшие комбинации нескольких музыкальных звуков и исполняются каждой рукой отдельно, проигрывание подобных пьесок от начала и до конца имеет логический и практический смысл.
Заниматься, прежде всего, надо ежедневно. Пропущенный день невосполним. Удвоенные занятия на следующий день не возместят потерянного времени, а только приведут к бесполезному переутомлению. Необходимо научить ребенка беречь свое рабочее время, расходуя его, прежде всего, на выполнение задания.
Необходимо соблюдать тишину во время домашних занятий музыкой. Так начинающему музыканту будет легче сосредоточиться над поставленной педагогом задачей.
Важно учитывать освещение пюпитра и клавиатуры.
Конечно, одним из главных условий будет являться наличие хорошо настроенного инструмента. Очень часто дети отказываются заниматься дома по причине неисправности музыкальных инструментов (слишком тугая педаль или западают некоторые клавиши).
Г. Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста. Помощь со стороны родителей, ваша заинтересованность, поддержка в трудную минуту, помогают детям в их повседневной кропотливой работе. Если родители проявляют неподдельный интерес к тому, что происходит в музыкальной школе (праздники, концерты, вечера), совместно посещают выставки, театральные спектакли, то и ребёнок будет ответственно относиться к выполнению поставленных задач. Когда ученик видит, что его игра может доставлять удовольствие родным, друзьям, педагогу, то у него растет чувство уважения к себе и своему труду, появляется желание самоутвердиться как личность в творческой музыкальной деятельности.
В помощь вам, уважаемые родители, и вашим детям, я подготовила «Памятку по организации самостоятельной работы учащихся младших классов ДШИ». Опираясь на рекомендации, представленные в ней, ребенок усвоит этапы разбора музыкального произведения и план работы над ним.
Буклет "Организация самостоятельной работы учащихся ДШИ"
PDF / 1.04 Мб