Презентация «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» (5–8 класс)
РМО 12.04.2018 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Что такое внеурочная деятельность? Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.
Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная проектная деятельность.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
Структура программы внеурочной деятельности Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности определяется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС СОО п. 18.2.2.) и должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Титульный лист наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (реквизиты решений органов управления образовательной организации, участвующих в рассмотрении (принятии) и утверждении программы с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы и направление внеурочной деятельности, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, место и год ее разработки
Пояснительная записка направление развития личности, в рамках которого разработана программа; ссылку на нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа; цель программы, которая должна быть конкретизирована с учетом специфики курса внеурочной деятельности (цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе); задачи программы - это конкретные результаты реализации программы (научить, привить, развить, сформировать, воспитать); формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Общая характеристика курса актуальность программы соответствие программы современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствие запросам родителей и детей описание места курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе образовательной организации; адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе объем программы – общее количество учебных часов срок освоения программы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5); перечень личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности формы аттестации/контроля для определения результативности усвоения программы оценочные материалы позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов
Содержание курса внеурочной деятельности описание разделов и тем программы, перечень теоретических и практических (лабораторных) занятий, направлений проектной и (или) исследовательской деятельности учащихся характеристика основных видов деятельности ученика универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы
Тематическое планирование Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся содержит: наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел, общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, форм контроля), дата проведения занятия оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения.
Календарно-тематическое планирование № п/п Раздел. Тема занятия Кол-во часов Вид занятия Формы аттестации/ контроля Дата проведения занятия общее Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1 Введение. Характеристика школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 1 1 Лекция-беседа Тест
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности учебные пособий, методические и дидактические материалы, используемые при реализации программы; перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий описание материально-технической базы, необходимой для реализации программы
Список литературы включает перечень основной и дополнительной литературы; может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.
Легоцкая Вера Сергеевна
Тихова Татьяна Алексеевна