Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в ГПД (2–3 класс)
Пояснительная записка.
Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в ГПД
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
В 2018– 2019 учебном году в рамках работы воспитателей ГПД организуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное.
Социальное.
Общеинтеллектуальное.
Общекультурное.
Духовно- нравственное направление развития личности осуществляется в рамках
программы «Социокультурные истоки» (приложение 1). Общеинтеллектуальное направление развития личности осуществляется в рамках программы «Мир Левенгука»( приложение 2).
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2018-2019учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
· Системность
· Доступность
· Научность
· Создание развивающей ситуации
· Занимательность
· Сознательность и активность.
· Наглядность
· Связь теории с практикой
· Преемственность
· Природосообразность
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
формирование идейно – нравственных качеств;
прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
-видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
-анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
-Правила для учащихся и выполнять их;
-традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
-правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы
∙ Практические занятия
∙ Ролевые игры
∙ Конкурсы
∙ Праздники
∙ Беседы
∙ Викторины
∙ Чтение научно-популярной литературы
∙ Экскурсии
∙ Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД
Патриотическое и гражданское воспитание
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать права и обязанности гражданина России:
- уметь отличать права и обязанности ребенка;
- формировать правосознание;
- воспитывать гражданскую ответственность
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Санитарно-гигиеническое воспитание
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами личной гигиены, в целях профилактики заболеваний.
2.Проведение бесед по поводу соблюдения режима дня школьниками.
3. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту
4. Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности, ПДД.
Традиционные мероприятия:
1.Регулярные беседы о правилах личной гигиены, о соблюдении правил личной безопасности и ПДД
2.Викторины и игры, инсценировки с соответствующей тематикой.
3.Организация досуга в правильной форме.
4. Чтение детской литературы с санитарно-гигиеническим содержанием, по ПДД, по противопожарной безопасности
Характеристика деятельности обучающегося:
Прививать навыки гигиены:
- развивать отдельные гигиенические навыки;
- оценивать свое самочувствие;
- выполнять правила одевания по погоде
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Знакомить с правилами безопасности жизни:
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
- формулировать правила безопасного поведения в быту;
- характеризовать пожароопасные предметы;
- запомнить правила предупреждения пожара
- знать правила дорожного движения от школы до дома
Трудовое воспитание
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Экологическое воспитание
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Художественно - эстетическое воспитание
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас
-развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно-прикладном искусстве;
-прививать любовь к родному краю, городу;
Физическое воспитание
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Правовое воспитание
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом МБОУ «СОШ №.24» г. Чебоксары.
3.Организация досуга в правильной форме.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать нравственно-правовые нормы:
- соблюдать дисциплину на занятиях;
- вырабатывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения;
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
|
Отдых и деятельность на воздухе |
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед |
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность |
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня |
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Список литературы для учителя
1.Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Мастерская учителя. Группа продлённого дня. Москва, "Вако", 2007
2.М.М. Анцибор, Н.Ф. Голованова. Особенности Организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днём, Москва, Просвещение", 1990 г.
3.Н.В. Пилипко, Т.В. Громова, М.Ю. Чибисова. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Москва и "Перспектива", 2002 г.
4.З.Ф. Садовничая. Содержание, организация и методика работы в группе продлённого дня. Москва,"Просвещение",1998 г.
5.О.А. Степанова Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. Москва, "ТЦ Сфера", 2003 г.
6.М.А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. Москва, "ТЦ Сфера", 2002 г.
7. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. - М., 1990.
8. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
9. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
10. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004
11. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
Дополнительные источники
1. Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
2. Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004,№8
3. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
4. Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
5. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
6. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
7. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
8. Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
9. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
10. Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
11. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
12. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
13. Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
14. Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
15. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
16. Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова. М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
17. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
18. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
19. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
20. Щеглова О. Оригами для всех.
21. Морозова Т.А. Оригами.
Электронные учебные издания, используемые в ГПД:
1.Школьное приключение. «Замок Али – Бабы»
2. Мышка Мия и Большая Шляпа. Основы физики, химии, биологии, астрономии.
3. Живая планета. Специальное издание для юных натуралистов.
4. Школьное приключение. «Форсаж учебников»
5. Школьное приключение. Космические битвы грамотеев.
6. Школьное приключение. «Остров сокровищ и знаний»
7. Супердетки. Тренировка внимания.
8. Супердетки. Веселый диктант.
9. Супердетки. Алгебра в игровой форме.
10. Супердетки. Геометрия в игровой форме.
11. Супердетки. Тренировка памяти.
12. Супердетки. Тренировка арифметических способностей.
13.Веселые уроки математики.
14. Город юных математиков.
Список литературы для учащихся
1. Книга "Чебоксары: очерки истории города 18 века" ttp://foto.cheb.ru/cat72/
2. Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина...
3. Л. Пантелеева «Волшебное слово».
4.С.Пушкин. Сказки
5. Пословицы и поговорки о дружбе. http://internetenok.narod.ru/biblioteka_pogovorki_3.htm
6.Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
7.В. Бианки « Синичкин календарь»
8. Н. Сладков. «Всему свое время
9. К.Паустовский « Заячьи лапы»
10. Э. Успенский «Истории про Чебурашку»
11. Б. Житков «рассказы о животных»
12.Пословицы и поговорки о маме. http://www.selezneva-lichnost.ru/poslovitsi-i-pogovorki/poslovitsi-i-pogovorki-o-mame.html
13. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
14. И. А. Крылов « Басни»
15. Пословицы и поговорки о Родине. http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=rodina&tkposlovica=rodina
16. Алексеев С.П. От Москвы до Берлина: рассказы о Великой Отечественной войне для детей
Интернет ресурсы
1. «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
2. Внеклассные мероприятия к любому празднику http://schoollessons.narod.ru/
3. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г.Сухина "Новые 500 загадок – 70 кроссвордов" http://suhin.narod.ru/zag1.htm
4. Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Веселая математика» - http://suhin.narod.ru/mat3.htm
5. Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
6.http://plotnikova.ucoz.ru/index/vospitatelju_gpd/0-29
7.http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
8.http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/843268
9.http://efanovasp.edurm.ru/p16aa1.html
10.http://www.4stupeni.ru/lirika/2654-gruppa-gpd.html
12.http://nsc.1september.ru/urok/
13.http://www.ma-nyanya.ru/maniania_gruppa_prodlennogo_dnia.html
14. http://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей. Разные сообщества.
15. http://mail.redu.ru Исследовательская работа школьников
http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Прогулка |
Занятия в помещении |
|
|
Конкурс рисунков на асфальте « Как прекрасен мир». |
«Давайте познакомимся» «Правила группы продленного дня» ( беседа). |
|
|
Разучивание игры «Гуси-лебеди». |
«Мое свободное время» (беседа-диалог). |
|
|
Игры с мячом. «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок». |
Игра на внимание «Что изменилось?» |
|
|
Прогулка-поиск. |
Лепка из пластилина на свободную тему. |
|
|
Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли». |
Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского. |
|
|
Игра на сплочение «Дракон». |
Игра «Что лишнее?». |
|
|
Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». |
Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». |
|
|
Подвижные игры на воздухе «Волк во рву». |
Настольные игры. |
|
|
Разучивание песни «Ястребы и утки». |
Час загадок. |
|
|
Игра на сплочение «Доброе животное». |
В гостях у геометрических фигур. |
|
|
Подвижная ига «Бабочки». |
ОБЖ. «Огонь – друг, огонь –враг». |
|
|
Эстафета «Бег по кочкам». |
Аппликация «Шишки».
|
|
|
Игра на развитие координации движений: «Охотники». |
Чтение и обсуждение рассказов о животных. |
|
|
Наблюдение за насекомыми. |
Развитие зрительной памяти: «Кто больше запомнит». |
|
|
Игры с мячом «Меткий стрелок». |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Игра на сплочение «Гражданская оборона». |
Развитие воображения: «Дорисуй предмет». |
|
|
Отдых детей на свежем воздухе. |
КВН "Сказки водят хоровод". |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Чтение и обсуждение рассказов о птицах. |
|
|
Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». |
Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Золотые краски осени» Конкурс рисунков. |
|
|
Подвижная игра «У медведя во бору». |
Настольные игры – пазлы. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Я –россиянин». |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Поделки из природного материала. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если…» |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Чтение книг с последующим обсуждением. |
|
|
Подвижная игра «Волк и зайцы». |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Экологическая операция «Чистый двор». |
Загадки «Лесовичок». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
О добре и зле «За правым и левым плечом». |
|
|
Игра на сплочение «Бурундуки». |
Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». |
|
|
Эстафета «Бег сороконожек». |
Развитие внимания. Игра «Найди отличия». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Чтение книг Николая Носова. |
|
|
Наблюдение «Приметы осени». |
Лепка из пластилина на свободную тему. |
|
|
Игровая прогулка. |
Клубный час «Здоровый сон». |
|
|
Игра на сплочение «Паровозик». |
Развитие мыслительных операций. Игра «В чём сходство, в чём различие?» |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Викторина «Сказочные животные». |
|
|
Песня «Кот и мыши». |
ОБЖ «Один дома». |
|
|
Эстафета «Передай флажок». |
Работа с бумагой. «Рыбки в аквариуме». |
|
|
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. |
ЗОЖ «Осторожно, шум!» Лечебное действие звуков: слушание музыки. |
|
|
Экологическая операция « Чистый двор». |
Беседа о птицах «Знаете ли вы?» . Викторина. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Как я провёл каникулы». |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам). |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Дружба начинается с улыбки». Игры минутки о дружбе. |
|
|
Наблюдение «Что у нас под ногами?». |
Рисование на тему «Несуществующее животное». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Музыкальная терапия. |
|
|
Подвижная игра «Зайцы и волк». |
Дидактическая игра: «Рыбаки». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Настольные игры. |
|
|
Игра на сплочение «Квадрат». |
Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». |
|
|
Подвижные игры и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». |
Лепка «Животные леса». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Клубный час «Считалки и дразнилки». |
|
|
Экскурсия «Сезонные изменения в природе». |
Математическая игра «Путешествие точки». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого. |
|
|
Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса». |
Игра «Доскажи словечко». |
|
|
Игра на сплочение «Фантики». |
Игры с конструктором «Лего». |
|
|
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица». |
Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. |
|
|
Игровая прогулка –поиск пакета с заданиями. |
Игра «Шифровальщики». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игра « Выбор друзей в стране Слов». |
|
|
Эстафета «Весёлые старты». |
Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?». |
|
|
Игра на сплочение «Гражданская оборона». |
Беседа «Профессии родителей». |
|
|
Подвижные игры и «Ястребы и утки», «Попади в цель». |
Игра «Раскрась картинку». |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Игры с конструктором «Лего». |
|
|
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени». |
Игра «Шифровальщики». |
|
|
Игровая прогулка –поиск пакета с заданиями. |
Расскажи свою любимую сказку. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Беседа «Слово лечит». |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Викторина « Мир вокруг нас». |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Лепка «Снегурочка», «Дед Мороз». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Игры с конструктором «Лего». |
|
|
Экскурсия «Сезонные изменения в природе». |
Викторина «Загадки зимы». |
|
|
Лепка снеговика. |
Клубный час «Символы России». |
|
|
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». |
Конкурс чтецов стихотворений о зиме. |
|
|
Наблюдение за снегом. Опыты. |
Разучивание хороводов, песен. |
|
|
Игра на сплочение «Доброе животное». |
Работа в мастерской Деда Мороза. |
|
|
Песня «Снайперы». |
Работа в мастерской Деда Мороза. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Работа в мастерской Деда Мороза. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Работа в мастерской Деда Мороза. |
|
|
Игры со снежками. |
Новогоднее путешествие по странам мира. |
|
|
Эстафета «Быстрые и меткие». |
Как я проведу зимние каникулы. |
|
|
Подвижные игры «Два мороза». |
Традиции, обычаи и праздники русского народа. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Настольные игры. |
|
|
Игры со снегом «Катаем ком». |
Настольные и словесные игры. |
|
|
Прогулка – поиск. |
ОБЖ «Один дома». |
|
|
Конкурс на лучшего снеговика. |
Рисование « Красота русской природы - зима». |
|
|
Подвижная игра «Лабиринт». |
Разыгрываем сказки. |
|
|
Игры на свежем воздухе. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Клубный час «Кошка и собака - наши четвероногие друзья». |
|
|
Игра «Защитим снеговиков». |
Аппликация (обрыванием)- «Зима». |
|
|
Игровая прогулка «Следопыты». |
Настольные игры. |
|
|
Трудовой десант «Расчистим дорожку». |
Мультфильмы, шутки-загадки. |
|
|
Игры со снежками «Снайперы». |
Игровое занятие « В гостях у геометрических фигур». |
|
|
Наблюдение «Сезонные изменения в природе». |
Игра «Раскрась картинку». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Урок здоровья «Почему болят зубы». |
|
|
Лепка снежных фигур. |
Игра «Раскрась картинку». |
|
|
Игры на свежем воздухе: «Пустое место». |
Трудовой десант «Чистые парты». |
|
|
Игра на сплочение «Гражданская оборона». |
Настольные, словесные игры. |
|
|
Игры эстафеты- с санками. |
Урок здоровья «Глаза – главные помощники». |
|
|
Игры на свежем воздухе. |
«В стране Мульти-пульти» - просмотр любимых мультфильмов. |
|
|
Прогулка – поиск. |
«Угадай мелодию» - музыкальная игра. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Оригами «Собачка». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?» |
|
|
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза». |
Клубный час «Великие изобретения». |
|
|
Наблюдение за птицами. |
ОБЖ «Огонь: друг или враг». |
|
|
Эстафета «Быстрые и меткие». |
Операция «Забота» (открытка ветеранам). |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Операция «Забота» (открытка ветеранам). |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижная игра «День и ночь». |
Конкурс «А ну-ка, мальчики!». |
|
|
Игра на сплочение «Доброе животное». |
Русские народные обычаи и праздники – Масленица. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Викторина «На загадку – есть отгадка». |
|
|
Прогулка-поиск. |
Устный журнал «Это интересно». |
|
|
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки». |
Поговорим о женских профессиях. |
|
|
Игра на сплочение «Гражданская оборона». |
«Зачем России армия?» - развивающая беседа. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
«Защитники Отечества»- конкурс рисунков. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Поздравительная открытка для папы – аппликация. |
|
|
Игровая прогулка –поиск пакета с заданиями. |
Поздравительная открытка для папы – аппликация. |
|
|
Подвижная игра «День и ночь». |
«Умею ли я дружить?» анкета. |
|
|
Эстафета « Быстрые и меткие». |
«Сон - лучшее лекарство» - урок здоровья. |
|
|
Экскурсия «Ищем приметы весны». |
Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой. |
|
|
Подвижные игры «Гори-гори ясно». |
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. |
|
|
Игра на сплочение «Паровозик». |
ОБЖ Поведение у водоёма весной. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Стихи о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая и др. |
|
|
Эстафета «Бег сороконожек». |
Аппликация «Журавли» |
|
|
Подвижная игра «Бездомный заяц». |
Настольные игры, пазлы. |
|
|
Подвижная игра «У медведя во бору», «Светофор». |
Урок здоровья. Осанка - стройная спина. |
|
|
Игра на сплочение «Квадрат». |
Игра «Раскрась картинку». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство –различие». |
|
|
Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли». |
Детское чтение: русские народные сказки. |
|
|
Экскурсия «Природа в марте». |
Игра «Путешествие точки». |
|
|
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». |
Детские песни «Мульти - пульти». |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижные игры «Пузырь», «Кот и мыши». |
Конкурс рисунков «Весна в моём городе». |
|
|
Отдых детей на свежем воздухе. |
Игра «Шифровальщики». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Права ребёнка – ваши права». |
|
|
Игры с мячом, скакалками. |
Уборка класса. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
ОБЖ «Чтобы компьютер был другом». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
День Смеха – досуг. |
|
|
Операция «Чистый двор». |
Лепка из пластилина «Куст роз». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Знакомство с творчеством А.П. Гайдара. |
|
|
Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод». |
Развитие речи. Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет». |
|
|
Наблюдение за деревьями. |
Загадки о временах года. |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Праздник Пасхи-русские православные праздники. |
|
|
Игра на сплочение «Бурундуки». |
Развитие памяти, внимания.
|
|
|
Подвижная игра «Волк и зайцы». |
Конкурс рисунков «Моя Россия». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Детское чтение: произведения С.Я Маршака. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Ребусы и кроссворды. |
|
|
Наблюдение «Первоцветы». |
Клубный час «Первые космонавты». |
|
|
Эстафета «Передай флажок». |
Игра «Шифровальщики». |
|
|
Русские народные подвижные игры. |
Детское чтение: произведения К.Чуковского. |
|
|
Подвижная игра «Ястребы и утки». |
Настольные игры, конструктор. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Настольные игры, конструктор. |
|
|
Игра на сплочение «Дракон». |
Аппликация «Весенние цветы». |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Развитие речи. Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сказка драматизация- Кошкин дом. |
|
|
Операция «Чистый двор». |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Детское чтение: Г.Остер. |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Клубный час «Если добрый ты…». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Аппликация из ткани «Пейзаж». |
|
|
Подвижные игры «Третий лишний». |
Детское чтение: произведения А.Л. Барто. |
|
|
Игра на сплочение «Гражданская оборона». |
Игра «Что? Где? Когда?» (о животных). |
|
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». |
Операция «Забота» (открытка ветеранам). |
|
|
Подвижные игры «Цепи». |
Операция «Забота» (открытка ветеранам). |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Клубный час «День Победы». |
|
|
Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно». |
Развитие речи. Игра «Аналогии». |
|
|
Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет». |
ОБЖ «Внимание: клещи!». |
|
|
Наблюдение за насекомыми. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Игры с мячом. |
Беседа «Улыбка и смех приятны для всех». |
|
|
Экологическая операция «Посадим цветы». |
Из цикла- Хочу все знать (растения – хищники). |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Задачи с улыбкой. |
|
|
Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит». |
Детское чтение: произведения Э.Успенского. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Поделки из бросового материала. |
|
|
Спортивные забавы. |
Поделки из природного материала. |
|
|
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». |
ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма». |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Детское чтение: стихи и загадки о лете. |
|
|
Спортивные забавы. |
Уборка класса. |
|
|
Подвижная игра «У медведя во бору». |
Настольные игры – пазлы. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Я –россиянин». |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Поделки из природного материала. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если…» |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Чтение книг с последующим обсуждением. |
|
|
Подвижная игра «Волк и зайцы». |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижная игра «У медведя во бору». |
Настольные игры – пазлы. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Я –россиянин». |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Поделки из природного материала. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если…» |
|
|
Наблюдение за птицами. |
Чтение книг с последующим обсуждением. |
|
|
Подвижная игра «Волк и зайцы». |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижная игра «У медведя во бору». |
Настольные игры – пазлы. |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Я – россиянин». |
|
|
Игра на сплочение «Паутина». |
Поделки из природного материала. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если…». |
|
|
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». |
Детские песни «Мульти -пульти». |
|
|
Прохождение маршрута по приметам. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижные игры «Пузырь», «Кот и мыши». |
Конкурс рисунков «Весна в моём городе». |
|
|
Отдых детей на свежем воздухе. |
Игра «Шифровальщики». |
|
|
Прогулка – поиск. |
Клубный час «Права ребёнка– ваши права». |
|
|
Игры с мячом, скакалками. |
Уход за комнатными растениями. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе |
ОБЖ «Чтобы компьютер был другом». |