12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оленич Наталья Владимировна128
Россия, Воронежская обл., поселок "Масловский"

Нестандартное домашнее задание

Оленич Наталья Владимировна

Воронежская область Новоусманский район МКОУ «Никольская СОШ»

Пояснительная записка

Тема: Оригинальный дайджест к изученным произведениям.

Предмет: Литература

Класс: 9, 10, 11

Цели:

- развивать умение понимать проблему, структурировать материал, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- учить самостоятельно определять проблематику и тематику текста, уметь извлекать из него основную информацию;

- создавать творческую работу по заданной теме;

- воспитывать уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

- развивать творческие способности учащихся.

Степень сложности: высокая

Тип задания: индивидуальное

Время на выполнение: 1 неделя

Инструкция:

ДАЙДЖЕСТ

[англ. digest - систематизировать] – 

1) краткое изложение какого-либо текста; 

2) периодическое издание, перепечатывающее (часто сокращенно) материалы из других изданий; краткий обзор периодической печати.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

 Основные приемы составления дайджеста: главные мысли автора произведения, наиболее важные сообщаемые им факты.

Дайджест оформляется и строится так, чтобы максимально облегчить его чтение, сделать его интересным и поучительным.

При составлении дайджеста к произведениям литературы можно ориентироваться на весь текст или на его отдельные фрагменты (если произведение объемное).

Составить дайджесты к изученным произведениям русской литературы XIXXX веков или зарубежной литературы.

Пример дайджеста:

Предприимчивый бизнесмен пытается оформить сделки с шестью фермерами на покупку их движимого имущества. (Н.В.Гоголь «Мертвые души»).

Светская львица предпочла страстной любви незнакомца спокойную семейную жизнь с нелюбимым мужем. (А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)

Способы проверки:

Выполнение такого домашнего задания можно планировать на начало или конец учебного года. Например, в мае в 9, 10, 11 классах, когда изучены все произведения по программе, или в сентябре в 10, 11 классах, чтобы оживить в памяти изученное раннее.

Конкурс на лучший дайджест среди учащихся.

Викторина на отгадывание дайджестов (в этом случае учащиеся готовят несколько дайджестов).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.