Оригинальный дайджест к изученным произведениям по литературе (9-11 классы)
Нестандартное домашнее задание
Оленич Наталья Владимировна
Воронежская область Новоусманский район МКОУ «Никольская СОШ»
Пояснительная записка
Тема: Оригинальный дайджест к изученным произведениям.
Предмет: Литература
Класс: 9, 10, 11
Цели:
- развивать умение понимать проблему, структурировать материал, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- учить самостоятельно определять проблематику и тематику текста, уметь извлекать из него основную информацию;
- создавать творческую работу по заданной теме;
- воспитывать уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;
- развивать творческие способности учащихся.
Степень сложности: высокая
Тип задания: индивидуальное
Время на выполнение: 1 неделя
Инструкция:
ДАЙДЖЕСТ
[англ. digest - систематизировать] –
1) краткое изложение какого-либо текста;
2) периодическое издание, перепечатывающее (часто сокращенно) материалы из других изданий; краткий обзор периодической печати.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.
Основные приемы составления дайджеста: главные мысли автора произведения, наиболее важные сообщаемые им факты.
Дайджест оформляется и строится так, чтобы максимально облегчить его чтение, сделать его интересным и поучительным.
При составлении дайджеста к произведениям литературы можно ориентироваться на весь текст или на его отдельные фрагменты (если произведение объемное).
Составить дайджесты к изученным произведениям русской литературы XIX – XX веков или зарубежной литературы.
Пример дайджеста:
Предприимчивый бизнесмен пытается оформить сделки с шестью фермерами на покупку их движимого имущества. (Н.В.Гоголь «Мертвые души»).
Светская львица предпочла страстной любви незнакомца спокойную семейную жизнь с нелюбимым мужем. (А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)
Способы проверки:
Выполнение такого домашнего задания можно планировать на начало или конец учебного года. Например, в мае в 9, 10, 11 классах, когда изучены все произведения по программе, или в сентябре в 10, 11 классах, чтобы оживить в памяти изученное раннее.
Конкурс на лучший дайджест среди учащихся.
Викторина на отгадывание дайджестов (в этом случае учащиеся готовят несколько дайджестов).