Конспект занятия «Осень» (старшая группа)
Конспект занятия «Осень»
(старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности, тактильных ощущений, умения работать в парах.
Материал: коробочка с игрушками – фруктами и овощами, картинки для игры «Четвертый лишний», листы с заготовками деревьев (1 заготовка на пару), цветные карандаши, фломастеры, магнитофон.
Приветствие.
Доброе утро улыбкой встречаем,
Улыбкой друзьям мы своим отвечаем.
Девочки, мальчики, все подружитесь,
Крепко за руки скорее возьмитесь
И помогайте друг другу всегда.
Друзья, вы согласны? Конечно же, ДА!
Беседа «Осень»
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно. А по каким признакам мы можем определить, что сейчас очень? (ответы). Что люди делают осенью в садах и огородах? (ответы детей).
Игра «Волшебная коробочка»
Перед детьми стоит закрытая коробка, внутри которой лежат игрушки – фрукты и овощи. Дети по очереди только с помощью рук должны определить, какой предмет они нащупали. Соотнести его с фруктом или овощем и назвать.
4. Игра «Четвертый лишний»
На предметных картинках, где нарисованы овощи и фрукты, дети должны найти лишний предмет и объяснить почему.
5. Игра «Люблю - не люблю»
Педагог называет фрукты и овощи, дети мимически реагируют, показывая свое отношение к данному фрукту или овощу.
6. Рисование в парах «Чудо-дерево»
Дети рисуют в парах на одном листе, на котором уже изображено дерево. Каждый рисует свои любимые фрукты.
7. Упражнение «В осеннем лесу» (расслабление)
Дети ложатся на коврик, включается релаксационная музыка.
Педагог: закройте глазки. Представьте, что вы гуляете по осеннему лесу. Над вами голубое небо, светит яркое солнышко. Слышно как поют птицы. Вы идете по тропинке и под ногами шуршат разноцветные листики. Погуляйте по лесу…. Ну а теперь нам пора возвращаться.
8. Итог.
Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?