Занятие по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
«Осеннее дерево»
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей детей в процессе рисования.
Задачи:
воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;
формировать умения и навыки изобразительной деятельности: развивать изобразительно-выразительные и технические умения, освоение изобразительных техник;
поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Материалы: листы бумаги с изображённым деревом ( контур без листьев);гуашь осенних оттенков(красный, жёлтый, оранжевый);ватные палочки связанные по 4 шт.( на каждого ребёнка; «Листопад» - Т.Попатенко (аудиозапись).
Ход НОД.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Педагог хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они ещё знают об осени.
Дети называют осенние приметы. Воспитатель хвалит детей и предлагает им ненадолго превратиться в Волшебницу Осень.
На доске воспитатель показывает детям порядок работы
( обмакнули кончики ватных палочек в краску и тычками рисуем листья на ветках дерева и под деревом)
Перед началом работы проводится физ.минутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
После физ.минутки дети садятся за столы и приступают к работе. Во время выполнения детьми работы в группе звучит негромкая музыка,(«Листопад» - Т.Попатенко)
В конце занятия ребята размещают свои работы на доске и любуются полученным результатом.
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Потамошнева Наталья Алексеевна