12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Новосибирска Лицей № 113

Осенние каникулы в Казани.

Автор: Вышинская Нина Ивановна,

 учитель биологии высшей квалификационной категории

2018

Классный руководитель – главное звено в формировании дружного, «зрелого» коллектива. Чувство «Мы» позволяет ребенку чувствовать себя уверенно перед сложной и не всегда понятной ему социальной реальностью, адаптироваться к «взрослой» жизни. Работа по формированию сплочённого коллектива проводится последовательно, целенаправленно. И помогают нам в этом наши традиции класса, которые создают атмосферу взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимопонимания. Они обеспечивают социально-психологические предпосылки для возникновения у ребёнка чувства своей значимости, нужности, востребованности, формируют ответственное отношение к делу. Ведь сейчас, как никогда обществу нужны люди, способные принять важные решения, взять ответственность на себя.

 В нашем классе существуют разные виды традиций: культурно-исторические, спортивно-оздоровительные, лицейские и классные традиции. Как классный руководитель я вижу, что каждый ребенок, независимо от своих индивидуальных особенностей, любит участвовать во внеклассных и межшкольных мероприятиях, поддерживая тем самым традиции, которые выработались годами. Приятно смотреть на детей, когда они увлечены общим делом, когда у них «загораются глаза» от новых идей, фантазий, которые необходимо воплотить в жизнь.

С данным классом я работаю 2-ой год. Взяв детей в 5-ом классе, постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный               «кулачок- организм». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной.

 Первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно. Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя.

 В классе уже сложились определённые традиции. Одной из них стали различные экскурсии и поездки, в результате которых коллектив становится более сплочённым, дружным.

Мы уже много где побывали в городе и за его пределами. В этом году мы решили совершить туристическую поездку в г. Казань на осенних каникулах, где были 4 дня.

Ночь в поезде, день и ещё одна ночь… и мы рано утром мы в Казани.

Разместились мы в центре города в уютном отеле Регина с приветливым и доброжелательным персоналом.

Нас поразила архитектура этого старинного города, его храмы и мечети. Мы очень многое увидели за эти дни.

                                                Мечеть Кол Шэриф

                                               собор Петра и Павла

Поразил нас и Казанский Кремль – главная достопримечательность города, памятник всемирного наследия ЮНЕСКО. Это – официальная резиденция Президента Республики Татарстан и государственный музей-заповедник.

Памятник М. Джалилю.

Увидели мы и икону Казанской божьей матери в Казанском Богородицком монастыре.



Нас поразил сказочный кукольный театр, недавно построенный для детей. Это по истине, детский городок, замок в миниатюре.

Огромное впечатление на ltntq произвел город Иннополис- самый молодой город России, город высоких технологий, построенный так, как мечтают ИТ-специалисты. И конечно его университет с современными аудиториями, спортивным комплексом, библиотекой, в которой мы не увидели ни одной книги. Пределу не было восторгам ребят от посещения студенческого общежития, в комнатах которого есть всё необходимое для быта. Не каждая наша квартира имеет такие удобства, которые созданы там.

Университет г. Иннополис

Непередаваемые впечатления произвёл, словно застывший во времени, чудо-остров Свияжск с его 7 храмами. С высоты птичьего полета он напоминает иллюстрацию к русским народным сказкам. Невероятный город, построенный без единого гвоздя и пилы по указу Ивана Грозного, сыграл решающую роль в покорении неприступной Казани. В 1833 году Свияжск посетил Александр Пушкин, с тех пор жива легенда, что именно этот остров стал прототипом Буяна в «Сказке о царе Салтане». В одном из храмов снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Ребята окунулись в прошлое, постреляв из арбалетов и ружей, примерили доспехи воинов.

Море восторга произвёл на нас Международный конно-спортивный комплекс «Казань». Это уникальное среди всех европейских ипподромов поле, на котором можно проводить как скачки, так и бега и многие другие зоны, служащие местом отдыха посетителей ипподрома. Нас познакомили с историей его создания и мы покатались на лошадках, а также познакомились со знаменитостями конного спорта, которые принимали участие в соревнованиях. Бурю эмоций вызвала лошадка по кличке «Ника», которая, чтобы привлечь внимание туристов и получить лакомый кусочек сахара, играла зубами на железных прутьях, как на музыкальном инструменте и благодарила ребят, дающих ей лакомство удивительными «аплодисментами» губами.

А сколько восторга и удивления вызвала Казань- арена, на которой проходят матчи по футболу, со своим естественным зелёным покровом в течение всего года, согреваемым в зимнее время с помощью искусственного подогрева. Уникальность стадиону как строительному объекту обеспечивают пролеты ригеля длиной более 120 метров и светопроницаемые консоли крыши, которая опирается всего на 8 опорных точек, благодаря чему конструкция выглядит воздушной.

 

Мастер- класс ЭРБУ, в ходе которого ребята создавали собственные произведения искусства, был неповторим. Эбру – это древняя техника, в которой картина создаётся специальными красками на водной поверхности. Такой способ также называют «турецким мрамированием». 

Мы рисовали прямо по воде специального состава специальными красками, которые не растворяются, а держатся на поверхности. Краски для эбру также особенные. Он состоят из натурального пигмента, воды и желчи. Капли краски постоянно видоизменяются, попадая на поверхность воды. Каждый цвет ложится на предыдущий, не смешиваясь с ним.

При каждом прикосновении кистью с краской в воде картина менялась, краски смешиваются причудливым образом и формируют необычные узоры. Затем перенесли рисунок на бумагу — и картина готова. Перенос изображения с воды на бумагу – самый сложный и ответственный момент. Лист укладывают на поверхность и аккуратно поднимают. Вода при этом остается абсолютно чистой, а краски отпечатываются на лист. Созданный во время мастер-класса шедевр, разумеется, мы забрали с собой. 

Побывали мы и в музее чак- чака, где нас познакомили с культурой, традициями, обрядами, предметами быта и одеждой татар, мифологией и многим другим. Угостили настоящим чак-чаком ручной работы, а так же забытой элитной его версией, которую восстановили.

Сколько эмоций и восторга вызвал Раифский Богородицкий монастырь, основанный в XVII веке отшельником Филаретом. На территории монастыря сохранилось три храма: собор в честь иконы Грузинской Божией Матери, Собор освящённый в честь преподобных отцов в Раифе и Синае убиенных, и Троицкий собор, а также Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.

Троицкий собор

Вечерами в уютном зале отдыха отеля мы подводили итог проведённого дня, делились впечатлениями за зажжённой свечой о том, что нас больше всего поразило из увиденного в этом чудесном городе и высказывали пожелания друг другу. Дети в неформальной обстановке становятся совершенно иными, открытыми, добрыми. Многие качества их я открыла для себя именно в этой поездке.

Время пролетело для нас мгновенно, мы не заметили, как пролетели четыре дня.

Домой мы вернулись с морем положительных эмоций и впечатлений в ожидании очередного путешествия.

Традиции нашего класса благотворно влияют на каждого ученика. Ребятам доставляет радость участвовать в интереснейших мероприятиях. Это формирует у них гражданскую позицию, сплачивает их и хочется верить, что они будут достойными гражданами нашего Российского государства. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой для добра».

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.