Мастер – класс «Осенние поделки своими руками». «Изготовление осеннего дерева из бросового материала»

8
3
Материал опубликован 16 October 2017 в группе

Мастер – класс «Осенние поделки своими руками»

«Изготовление осеннего дерева из бросового материала»

Цель:

- формирование навыков у учащихся рационального использования бросового материала.

Задачи:

1. Образовательные

- обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов: вырезание деталей ножницами, скрепление деталей при помощи пластилина и двустороннего скотча.

2. Коррекционно-развивающие

- коррекция недостатков мыслительной деятельности: установление логической последовательности изготовления изделия, определение приёмов работы, необходимых для их выполнения;

- коррекция недоразвития моторных функций: развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия.

3. Воспитательные

- воспитание положительных личностных качеств ученика: трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

- О каких красках осени говорится в стихотворении?

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

- Какого цвета листья осенью на берёзах? осинах? клёнах?

II. Сообщение о предстоящей поделке.

- Послушайте загадку и скажите, какое дерево мы будем сегодня изготавливать.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, хорош...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (КЛЁН).

- Сегодня мы будем изготавливать клён.

III. Проверка готовности.

- Нам потребуется материал: картон коричневого цвета,ветка дерева, цветная проволока, фетр жёлтого или оранжевого цвета, пластилин, двусторонний скотч.

- Инструменты: ножницы.

 

IV. Анализ образца.

- Что это? Из каких частей состоит?

- Из чего изготовлен ствол? ветки? листья?

- Какие инструменты потребуются?

V. Техника безопасности при работе с ножницами.

VI. Объяснение выполнения последовательности работы.

- При помощи пластилина прикрепить ветку к картону.

- Из проволоки коричневого цвета приготовить ветки методом скручивания.

- Вырезать листья из фетра.

- При помощи двустороннего скотча прикрепить к проволоке листья.

1. Вид с лицевой стороны.

2. Вид с изнаночной стороны.

3. Отдельные «опавшие» листья.

- Прикрепить при помощи пластилина «ветки» к «стволу».

- Равномерно расправить ветки и листья.

VII. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, - поочерёдно загибаем пальцы.

Будем листья собирать, - сжимают и разжимают кулаки.

Листья березы, - загибаем пальцы поочерёдно.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальцы «шагают» по столу.

VIII. Изготовление поделки детьми.

IX. Самоанализ учащихся о проделанной работе по плану.

- Сегодня я изготавливал…..

- Для этого мне потребовались…..

- Моё дерево состоит из…..

- Дерево осеннее, поэтому…..

- Свою поделку я могу использовать…..

(подарить, украсить интерьер комнаты)

X. Итог мероприятия.

Оценивание проделанной работы учителем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красота! И кабинет то какой знакомый. И вид из окна)

19 October 2017

Мне очень понравилось дерево- изящное, благородное. Из тех работ, которые хочется сделать.

19 October 2017

Спасибо, Ирина Анатольевна!

20 October 2017