Мастер – класс «Осенние поделки своими руками». «Изготовление осеннего дерева из бросового материала»
Мастер – класс «Осенние поделки своими руками»
«Изготовление осеннего дерева из бросового материала»
Цель:
- формирование навыков у учащихся рационального использования бросового материала.
Задачи:
1. Образовательные
- обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов: вырезание деталей ножницами, скрепление деталей при помощи пластилина и двустороннего скотча.
2. Коррекционно-развивающие
- коррекция недостатков мыслительной деятельности: установление логической последовательности изготовления изделия, определение приёмов работы, необходимых для их выполнения;
- коррекция недоразвития моторных функций: развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия.
3. Воспитательные
- воспитание положительных личностных качеств ученика: трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
- О каких красках осени говорится в стихотворении?
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- Какого цвета листья осенью на берёзах? осинах? клёнах?
II. Сообщение о предстоящей поделке.
- Послушайте загадку и скажите, какое дерево мы будем сегодня изготавливать.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, хорош...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (КЛЁН).
- Сегодня мы будем изготавливать клён.
III. Проверка готовности.
- Нам потребуется материал: картон коричневого цвета,ветка дерева, цветная проволока, фетр жёлтого или оранжевого цвета, пластилин, двусторонний скотч.
- Инструменты: ножницы.
IV. Анализ образца.
- Что это? Из каких частей состоит?
- Из чего изготовлен ствол? ветки? листья?
- Какие инструменты потребуются?
V. Техника безопасности при работе с ножницами.
VI. Объяснение выполнения последовательности работы.
- При помощи пластилина прикрепить ветку к картону.
- Из проволоки коричневого цвета приготовить ветки методом скручивания.
- Вырезать листья из фетра.
- При помощи двустороннего скотча прикрепить к проволоке листья.
1. Вид с лицевой стороны.
2. Вид с изнаночной стороны.
3. Отдельные «опавшие» листья.
- Прикрепить при помощи пластилина «ветки» к «стволу».
- Равномерно расправить ветки и листья.
VII. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, - поочерёдно загибаем пальцы.
Будем листья собирать, - сжимают и разжимают кулаки.
Листья березы, - загибаем пальцы поочерёдно.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клёна мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальцы «шагают» по столу.
VIII. Изготовление поделки детьми.
IX. Самоанализ учащихся о проделанной работе по плану.
- Сегодня я изготавливал…..
- Для этого мне потребовались…..
- Моё дерево состоит из…..
- Дерево осеннее, поэтому…..
- Свою поделку я могу использовать…..
(подарить, украсить интерьер комнаты)
X. Итог мероприятия.
Оценивание проделанной работы учителем.
Горелова Татьяна Петровна
Ирина Анатольевна
Достовалова Татьяна Леонидовна