Мастер-класс «Осенний грибочек»

2
2
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Содержание пояснительной записки.

Название мастер-класса.

«Осенний грибочек»

Цель мастер-класса. Создать условия для выполнения учащимися игрушки «Грибочек» с помощью бисера и проволоки.

Задачи.

Обучающие.

Расширить знания учащихся о природе. Обучить элементарным навыкам проволочного бисероплетения.

Воспитательные.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие.

Развить мелкую моторику рук ребёнка, внимание, усидчивость, аккуратность, творческие способности.

Методы проведения мастер-класса.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Тип учебного занятия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Аннотация.

Мастер-класс адресован детям 10-12 лет. Знакомит учащихся с изготовлением игрушки «Грибочек» с помощью бисера и проволоки.

Дата и время проведения: 22.10.2018 в 13.30 мин

Место проведение. ДТ «Октябрьский» г. Липецка, здание по улице Бачурина, 16 а, кабинет №11

Количество участников: 12 человек

Длительность мастер-класса по времени: 60 минут

Ключевые слова: осень, лес, природа, грибы, проволока, бисер.

Материалы и оборудование. Фото съедобных и ядовитых грибов, бисер белого, коричневого, зелёного цвета, проволока для бисероплетения, готовый образец поделки, ножницы, схема плетения фигурки "Грибочек".

Количество листов материала:

План

Организационный момент (1-2мин)

Проверка готовности учащихся к практической деятельности. Приветствие гостей.

Теоретическая часть (12 мин)

Вступительное слово педагога. Знакомство учащихся с предстоящим мастер -классом.

Практическая часть (30 мин)

Подготовка к работе. Инструктаж по технике безопасности. Поэтапное объяснение выполнения фигурки "Грибочек" из бисера. Текущий инструктаж в процессе практической работы. Помощь учащимся.

Подведение итогов мастер-класса (11мин)

Заключительный инструктаж. Выставка готовых работ учащихся.

Рефлексия участников мастер-класса (5 мин)

Ход работы.



Оргмомент (подготовка к работе учащихся)

Теоретическая часть.

Педагог. 

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Очей очарованье!» - так писал Александр Сергеевич Пушкин об осени. Русский поэт предпочитал осень всем остальным временам года, о чем он даёт знать в своих стихотворениях. Деревья в парках и аллеях как будто выкрашены акварелью в насыщенный желто-оранжевый цвет, опавшая листва выглядит как произведение искусства. Моросящий дождь орошает всё вокруг. А осеннее солнце уже догорает, на прощание освещая кроны деревьев и мокрые от дождя крыши домов. Ещё одна причина, по которой можно любить осень – это её необычайная щедрость, не уступающая жаркому лету. Именно осень дарит нам подарки с насыщенным вкусом- это яблоки, груши, орехи, брусника, рябина, голубика, тыква, а также зерновые культуры, такие как гречиха, рожь, овёс. Ну и конечно же, осенью в лесу настоящий рай для грибников, потому что в лесу можно найти щедрую россыпь осенних грибов. Многие считают, что грибы растут только осенью. На самом деле это не совсем верно. Грибы растут и весной, и летом. Просто осенью благодаря влажной погоде их произрастает огромное количество. Грибы можно собирать с конца августа до ноября. Среди них очень много вкусных, пригодных для различных кулинарных блюд. Ребята, давайте познакомимся с наиболее распространенными из них. Педагог показывает фото, а участники называют грибы. ( Приложение №1а)
Но, наряду со съедобными грибами, в лесу можно встретить и ядовитые (несъедобные) грибы. Наиболее ядовитыми являются бледная поганка, мухомор, сыроежка жгучеедкая! (Приложение №1б)
При сборе грибов ни один ядовитый гриб не должен даже попасть в корзину. Ведь даже маленького его кусочка может быть достаточно для серьезного отравления. Ребята, отравиться можно и съедобными грибами, если их неправильно приготовить, нарушить срок и условия хранения. Педагог знакомит учащихся с правилами оказания первой помощи при отравлении грибами (Приложение№2).

Ребята, а давайте мы с вами сегодня постараемся выполнить грибочек из бисера и проволоки, который послужит приятным воспоминанием об осени и о нашем мастер-классе. Для этого нам понадобиться бисер размером №10 коричневого, белого, зеленого цвета и проволока для бисероплетения, диаметром 0,3мм. 3.Практическая часть мастер-класса. Знакомство участников мероприятия с правилами техники безопасности при работе с проволокой, ножницами, бисером (Приложение №3). Педагог поэтапно объясняет порядок выполнения работы (Приложение №4). Осуществляет контроль и помощь учащимся при затруднении выполнения фигурки "Грибочек".

4.Заключительная часть мастер-класса. Ребята, посмотрите, какие у вас получились грибочки. Яркие, красивые! Подведение общих итогов, выставка работ учащихся. Оценка работы каждого учащегося.

5. Рефлексия. «Осенний листочек» - учащиеся получают листочки из картона разных цветов (красный листочек, обозначает, что мастер – класс очень интересный, мне понравился; зелёный – мастер-класс мне понравился, но у меня были трудности при выполнении работы, жёлтый листочек – мне было скучно, я не справился с заданием). Ребята выбирают листочки необходимого цвета и кладут в корзину.

Литература:

1. Белякова, Г. А.; Дьяков, Ю. Т.; Тарасов, К. Л. Ботаника: в 4 томах. - М. : изд. центр «Академия», 2006. -Т. 1. Водоросли и грибы.  2. Вейс, А. Ф



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть все приложения!

4 November 2020

Полностью согласна!

4 November 2020