Осенний лес.

0
0
Материал опубликован 19 October

Осенний лес.

Коррекционно-образовательные цели.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о деревьях,о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания.

Активизация и актуализация словаря по теме (лес, гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, волнушка, лисичка, мухомор,масленок, ножка, шляпка, куст, ягода, клюква, брусника, черника, малина, морошка', белый, съедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, душистый, прятаться, наливаться, созревать, искать, собирать, заготавливать, варить, солить).

Формирование грамматического строя речи (продолжать согласовывать числительные с существительными; образовывать качественные прилагательные, образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже закрепить словарь по теме).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- привлечение детей к играм;

- создание ситуации творческого поиска;

- разрешение проблемных ситуаций

- положительная оценка детской деятельности.



Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, зеркала, карточки «Четвертый лишний», картинки с деревьями, грибами и ягодами, карточки-модели, мяч, части деревьев, чистоговорки.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевая аудитория: дети с ТНР старшей возрастной группы

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

.

Ход занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика: «Широкий Листочек», «Иголка», «Корзинка», «Грибок»

Игра «Назови одним словом и найди 4 –й лишний»? (с опорой на картинки)

Мухомор, боровик, подосиновик, подберезовик (Ответы детей: Грибы, мухомор – лишний, это ядовитый гриб)

Морошка, клюква, малина, вороний глаз. (Ответы детей: ягоды, лишний- вороний глаз)

Ель, береза, осина, дуб (Деревья, лишняя ель, это хвойное дерево.)

2. Объявление темы.

Ребята, давайте сходим в лес. Что такое лес? Ответы детей: « В лесу растут грибы, ягоды и деревья. Лес – это дом для птиц и животных» А как надо вести себя в лесу? (Ответы детей с опорой на модели: Не надо ломать ветки у деревьев. Нельзя рвать кустики с ягодами )

З. Основная часть.

Мы уже в лесу. Что мы видим? деревья. Они повсюду. Как вы думаете, где не растут деревья? (Ответы детей: Деревья не растут на вершинах гор). А почему? (Ответы детей: Там нет воды, а деревьям нужна вода).

Посмотрите внимательно на ель и березу и расскажите, какие части дерева вы знаете.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей».

Девочки собирают ель из частей и комментируют свои действия « У ели будет ствол, ветки, корни, шишки, иголки»

Мальчики «собирают дуб» и рассказывают : «У дуба есть ствол, ветки, корни, листья».

Ребята! Как вы думаете, что растет под березой? – подберезовик. А подосиновик под каким деревом?- под осиной. А что такое грибы, вы знаете? (Ответы детей: грибы- это не растения, у которых нет стебля, листьев и корней).

4.РДУ «Грибы и грибники»

Ах, грибочки, грибочки! (Дети шагают)

Вы не спрячетесь за кочкой.(Приседают, прикрываются руками)

Вот ребята в лес пойдут (Тянутся руками вверх, изображают «деревья»)

Вас в корзинки соберут (Руки складывают в кольцо)

Эй, грибочек, грибок, (Левой рукой изображаем «ножку», правой рукой –«шляпку»)

Масляный бок,(Меняем руки, правой рукой- ножку, а левой –шляпку)

Белая ножка, (Дети подпрыгивают)

Прыгай в лукошко! (Прыгают в центр круга)

Игра с хлопками «Чистоговорки»

Ал-ал-ал-много я грибов набрал

Ят-ят-ят- много надо нам маслят

Ил-ил-ил-я волнушки засолил

Ал-ал-ал-я грибочки жарить стал

Ил-ил-ил - я грибочки насушил.

Какие вы молодцы, ребята. Настоящие грибники.

А теперь отправимся за ягодами?

Посмотрите внимательно, какие ягоды растут в лесу? Кто больше подберет слов?( спелые, кислые, сладкие, ароматные, душистые).Что делают ягоды в лесу?(наливаются,созревают,прячутся

Игра с мячом «Один-много» (Ответы детей; В лесу растет много морошки, черники, клюквы, брусники, голубики.

Для чего мы собрали ягоды? (Ответ детей: Будем варить варенье, морс и компот.

«Сварим морс»

Из клюквы – клюквенный

Из черники – черничный

Из голубики – голубичный

Из малины--малиновый

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

5. Итог занятия.

Кем вы были на занятии?

Какие деревья можно встретить в лесу? (Лиственные и хвойные.)

Что собирали в корзинку?

Какие ягоды растут в лесу?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.