Занятие «Осенний вальс»
Занятие с детьми средней группы ДОУ в студии «Песочная Фантазия»
Тема «Осенний вальс».
Задачи: обучение рисованию на световых столах песком,развитие мелкой моторики ,речи, , развитие фантазии и воображения.
Оборудование: сосновые шишки, световые столы, кварцевый песок, трафареты кленовых листьев, разноцветные стеклянные листики, сухие осенние листья, пластмассовые вилочки.
Музыкальное сопровождение: "Октябрь" П.И. Чайковский
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Дети сидят на лавочке. В руках сосновые шишки.
- Как вы думаете кто принес нам эти шишки? (Мишка косолапый)
- А зачем он нам их принес? ( Шишки нам нужны для того, чтобы массажировать пальчики)
На что похожа шишка?( на кустик, на ёлочку, на ёжика, на черепаху, на цветок…)
- Давайте выполним наше любимое упражнение про ёжика.
«На камод забрался ёжик. У него не видно ножек
У него такого злючки – непричесаны колючки.
И не сразу разберешь это щетка или ёж!»
Во время чтения стихотворения дети вращают шишки между ладошек, массажиркют пальчики, четко проговаривая слова
Основная часть.
Под музыку входим в комнату психологической разгрузки. На ковре много разноцветных осенних листьев. Садимся на ковер и рассматриваем листья. Расскажите о листьях, какие они?
«Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву»
Дети поднимают листья и подбрасывают их вверх, как бы имитируя листопад.
"Я осенний ветерок, я лечу, мой путь далёк.
Я по свету пролетаю все листочки раздуваю".
После чего листья собираем в букет.
Посмотрите, какой красивый у нас получился осенний букет.
– А вам нравится ?
Получив утвердительные ответы от детей, предлагаю детям сесть за световые столы.
_ Сегодня мы будем под музыку рисовать листопад . У нас листья будут кружится в осеннем вальсе.
«Алые и жёлтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод».
Работа за световыми столами.
1. Делаем фон. Аккуратно насыпаем песок на всю поверхность стола.
2. Берем в руки трафареты листиков клена и делаем отпечатки.
3. Пластмассовой вилочкой (одноразовая посуда) рисуем ветер.
4. Кладем разноцветные стеклянные листочки (в любом порядке по желанию)
5. Добавляем сухие осенние листья.
Как только работы готовы рассматриваем их.
- Найдите в работе друга то, что вам понравилось больше всего. Похвалите друг друга.
Ритуал прощания.
Становимся в круг. Беремся за руки и говорим "Всем, всем, до свидания"
Шаманаева Ирина Юрьевна