Дополнительная программа технической направленности «Основы цифровой грамотности»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
Центр цифрового образования детей «IT-КУБ»
Принята на заседании коллегиального совета Протокол № от « » августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ АО АКТДХ ___________________Е.И. Мельникова «___»__________________2023 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Основы цифровой грамотности»
Направленность: техническая
Уровень программы: стартовый
Возраст учащихся: 10 -12 лет
Срок реализации: 72 часа
Составитель (разработчик):
Подлесная Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования
г. Благовещенск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 2. Содержание программы 2.1 Учебный (тематический) план 2.2 Содержание учебного (тематического) плана 2.3 Календарный учебный график 3. Формы аттестации и оценочные материалы 3.1 Формы организации промежуточного и итогового контроля 4. Организационно-педагогические условия реализации программы 4.1 Материально-техническое обеспечение 4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение Приложение 1 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Основы цифровой грамотности» Приложение 2 Лист корректировки рабочей программы Приложение 3 Задания для текущего контроля Приложение 4 Тестирование для промежуточного контроля по усвоению материала Приложение 5 Тестирование для промежуточного контроля по усвоению материала Приложение 6 Материалы для организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся. Примерные темы по развитию учебно-исследовательских навыков Приложение 7 Критерии оценивания
| 3 6 6 9 15 19 19 21 21 21 25 26 27 31 34 38 39 |
- Пояснительная записка
Направленность программы - техническая.
Уровень программы - стартовый
Актуальность программы. Интернет стал неотъемлемой частью жизни. В ирреальном пространстве возможно абсолютно все: приобретать товар, находить знакомых, необходимую информацию и т.д. Но часто пользователи сталкиваются с мошенничеством. Поэтому важно знать правила безопасности в интернете. На занятиях обучающиеся поймут структуру интернет-пространства, научатся разбираться в источниках и типах информации в интернете, освоят поисковые системы и средства поиска информации. Полученные знания и умения позволят критически оценивать и классифицировать получаемую в интернет-пространстве информацию, использовать ее в позитивных целях и нейтрализовать ее негативное влияние.
Цель программы:
Формирование у обучающихся способности к анализу информации, размещенной на различных Интернет-ресурсах.
Задачи программы:
- ознакомить учащихся с методами и средствами поиска информации в интернет-пространстве;
- ознакомить учащихся с основами исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся навыки планирования, проведения и обработки результатов исследования информации в интернет-пространстве;
- формировать у учащихся способность оценивать источники и каналы распространения информации в интернет-пространстве и определять ее качество;
- формировать у учащихся способность обнаруживать признаки опасного поведения на основании их аккаунтов в социальных сетях.
- формировать интерес к техническим знаниям;
- развивать техническое мышление, изобретательность, образное, пространственное и критическое мышление;
- формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
- развивать способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи, разбивать их на отдельные этапы и добиваться их выполнения.
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
- формировать организаторские и лидерские качества;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Программа разработана для обучающихся 10-12 лет.
Форма работы очная групповая.
Объем и срок реализации программы 144 часа, учебная нагрузка – 4 часа в неделю, программа рассчитана на 9 месяцев обучения.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут для отдыха и проветривания помещений. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты
В результате изучения «Основы цифровой грамотности» обучающиеся должны:
знать/понимать
- структуру интернет-пространства, знание типов источников информации и разновидностей контента;
- правила техники безопасности;
- признаки рискованного и опасного поведения и различных угроз в интернет-пространстве и уметь идентифицировать их в социальных сетях;
- правила безопасного поведения в интернет-пространстве, рационального использования персональных данных, защиты от вредоносных воздействий.
уметь
- работать с поисковыми системами, общедоступными средствами поиска информации в интернет-пространстве;
- анализировать информацию в интернет-пространстве;
- определять индивидуальные особенности людей на основе аккаунтов в социальных сетях;
- рационально и безопасно использовать социальные сети;
- пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;
- представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарно-тематическим планом и соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Возможна реализация программы в дистанционном режиме согласно ст. 13, ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и Приказа Минобрнауки РФ от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика (интерактивные занятия) | |||
1. | Раздел 1. Изучение пакета прикладных программ для обработки информации | 18 | 5 | 13 | |
1.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
1.2 | Эффективный поиск в интернете | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
1.3 | Подготовка к всероссийскому диктанту по информационным технологиям «ИТ-диктант» | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
1.4 | Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ-Диктант» | 2 | 2 | практикум | |
1.5 | Работа в текстовом редакторе. Форматирование. | 2 | 2 | практикум | |
1.6 | Изучение программ создания презентаций и их возможности | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
1.7 | Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в уроке «Персональные помощники» | 2 | 2 | практикум | |
1.8 | Знакомство с понятием «Искусственный интеллект» | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
1.9 | Искусственный интеллект в стартапах | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
2 | Раздел 2. Шифрование данных. Криптография. | 6 | 2 | 4 | |
2.1 | Кодирование и декодирование информации. Наука Криптография. Шифр Цезаря. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
2.2 | Подготовка к всероссийскому фестивалю по кибергигиене и большим данным | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
2.3 | Участие во всероссийской акции урока цифры «Большие данные» | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
3 | Раздел 3. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы | 14 | 4 | 10 | |
3.1 | Фейковые сообщения | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
3.2 | Участие во всероссийской акции «Исследование кибератак» на сайте урок цифры. | 2 | 2 | практикум | |
3.3 | Приватность в цифровом мире. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
3.4 | Участие во всероссийской образовательной акции урока цифры «Безопасность будущего». | 2 | 2 | практикум | |
3.5 | Подведение к проблеме краж персональных данных с помощью вредоносного ПО, краж с помощью банковских карт. | 2 | 2 | практикум | |
3.6 | Выявление опасностей пользования онлайн платежами | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
3.7 | Проблема краж с помощью банковских карт | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4 | Раздел 4. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях | 20 | 5 | 15 | |
4.1 | Покупки в интернете. Электронные деньги и цифровой баланс. | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
4.2 | Подготовка к олимпиаде «Безопасный интернет» | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
4.3 | Всероссийская олимпиада» Безопасный интернет» на uchi.ru | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
4.4 | Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в тренажере «Приватность в цифровом мире» | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4.5 | Мобильные угрозы. Фишинговые ссылки. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4.6 | Понятие личных данных. Понятие конфиденциальности | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4.7 | Защищенность данных в сети. Участие во всероссийской акции урока цифры «Безопасность в интернете» | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4.8 | Использование достоверных источников информации. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
4.9 | Подготовка к участию в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» | 2 | 2 | Беседа, практикум | |
4.10 | Участие в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» | 2 | 2 | Практикум | |
5 | Раздел 5. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства. | 6 | 2 | 4 | |
5.1 | Кибербуллинг и его разновидности. Как защититься от кибербуллинга | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
5.2 | Социальная инженерия. Выявление аккаунтов, транслирующих опасный контент. | 2 | 1 | 1 | Беседа, практикум |
5.3 | Участие во всероссийском просветительском проекте «Цифровой ликбез» | 2 | 2 | практикум | |
6 | Раздел 6. Проектная деятельность | 8 | 8 | практикум | |
6.1 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | 2 | 2 | практикум | |
6.2 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | 2 | 2 | практикум | |
6.3 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | 2 | 2 | практикум | |
6.4 | Демонстрация проектов | 2 | 2 | практикум | |
ИТОГО: | 72 | 18 | 54 |
2.2. Содержание (учебного) тематического плана
Раздел 1. Изучение пакета прикладных программ для обработки информации (18 часов)
Тема 1.1 Вводное занятие (2 часа)
Теория (2 часа) Инструктаж по технике безопасности, знакомство с детьми, знакомство с понятием кибергигиена, что из себя представляет данное понятие
Тема 1.2 Эффективный поиск в интернете (2 часа)
Теория (1 час) Принципы эффективного поиска информации в интернете. Принципы оценки качества источников информации.
Практикум (1 час) Использование эффективного поиска информации в интернете. Принципы оценки качества источников информации с помощью системы.
Тема 1.3 Подготовка к всероссийскому диктанту по информационным технологиям «ИТ-диктант» (2 часа)
Практикум (2 часа) Оценка степени осведомленности участников акции и владение основными и прогрессивными навыками в контрафакции айти разработок. Использование правил поиска информации в интернете.
Тема 1.4 Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ-Диктант» (2 часа)
Практикум (2 часа) Решение набора тестовых заданий разного уровня сложности, от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей
Тема 1.5 Работа в текстовом редакторе. Форматирование (2 часа)
Практикум (2 часа) Изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации.
Тема 1.6 Изучение программ создания презентаций и их возможности (2 часа)
Практикум (2 часа) Пошаговое руководство по созданию презентаций в Powerpoint и онлайн-сервисах. Особенности и секреты оформления. Создание презентаций в приложении Microsoft Power Point
Тема 1.7 Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в уроке «Персональные помощники» (2 часа)
Практикум (2 часа) На уроке обучающиеся узнают, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомятся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научат чат-бота отвечать на вопросы.
Тема 1.8 Знакомство с понятием «Искусственный интеллект» (2 часа)
Теория (1 час). История искусственного интеллекта как нового научного направления. История развития искусственного интеллекта в СССР и России
Практикум (1 час) Работа в интерактивном тренажере «Искусственный интеллект в образовании» на сайте «Урок цифры». Тренажёр поможет узнать
как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи.
Тема 1.9 Искусственный интеллект в стартапах (2 часа)
Теория (1 час) Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.
Практикум (1 час) В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Раздел 2. Шифрование данных. Криптография. (6 часов)
Тема 2.1 Кодирование и декодирование информации. Наука Криптография. Шифр Цезаря. (2 часа)
Теория (1 час) Ознакомление с многообразием окружающих человека кодов, ролью и определением области практического применения кодирования информации.
Практикум (1 час) Работа в электоронном веб-сервисе ciox.ru.
Тема 2.2 Подготовка к всероссийскому фестивалю по кибергигиене и большим данным (2 часа)
Практикум (2 часа) Поиск и анализ информации в интернете. Прохождение отборочного теста и при условии успеха – получение командного полуфинального задания. Просмотр лекции от специалистов цифровой гигиены и big data
Тема 2.3 Участие во всероссийской акции урока цифры «Большие данные» (2 часа)
Теория (1 час) Учащиеся познакомятся с понятием большие данные, их источниками, сферами использования и инструментами анализа.
Практикум (1 час) Участники Акции —смогут найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнают, как эти данные можно использовать. А также примут участие в интеллектуальной битве роботов и пройдут тренажеры.
Раздел 3. Порядок действий ликвидации последствий сбоев системы (14 часов).
Тема 3.1 Фейковые сообщения (2 часа)
Теория (1 час) Фейковые сообщения и вредоносное ПО в сети Интернет
Практикум (1 час) Изучение фейковых сообщений и вредоносного ПО в сети.
Тема 3.2 Участие во всероссийской акции «Исследование кибератак» на сайте урок цифры. (2 часа)
Практикум (2 часа) Обучающиеся пробуют себя в роли кибердетективов, которые помогают исследовать необычный киберинцидент. Узнают, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.
Тема 3.3 Приватность в цифровом мире (2 часа)
Теория (1 час) Мошенничество с использованием личных данных (кража и злонамеренное использование личной информации); Кража финансовых данных или данных банковских карт. Работа на сайте Урок цифры.
Практикум (1 час) Хакерские атаки, виды атак. Исследование юридических аспектов проблемы хакерства с помощью поисковых систем. Работа на сайте Урок цифры.
Тема 3.4 Участие во всероссийской образовательной акции урока цифры «Безопасность будущего». (2 часа)
Практикум (2 часа) Ученики знакомятся с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих. Работа на платформе Урок цифры.
Тема 3.5 Подведение к проблеме краж персональных данных с помощью вредоносного ПО, краж с помощью банковских карт (2 часа)
Практикум (2 часа) Методология выбора оптимальной антивирусной программы для личного ПК. Установка и настройка антивируса. Мошенничество с использованием личных данных (кража и злонамеренное использование личной информации); Кража финансовых данных или данных банковских карт.
Тема 3.6 Выявление опасностей пользования онлайн платежами (2 часа)
Теория (1 час) Обсуждение преимуществ онлайн-платежей. Недостатки онлайн-платежей.
Практикум (1 час) Эффективные способы защиты от интернет-мошенников. Просмотр познавательных видеороликов, созданных при лаборатории Касперского «Приключения робота Каспера»
Тема 3.7 Проблема краж с помощью банковских карт (2 часа)
Теория (1 час) Мошенничество с использованием личных данных (кража и злонамеренное использование личной информации); Кража финансовых данных или данных банковских карт, выявление и оценка вредоносного контента
Практикум (1 час) Хакерские атаки, виды атак. Исследование юридических аспектов проблемы хакерства с помощью поисковых систем.
Раздел 4. Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в социальных сетях (20 часов)
Тема 4.1 Покупки в интернете. Электронные деньги и цифровой баланс. (2 часа)
Практикум (2 часа) В процессе оформления заказа выбираем и указываем: вариант доставки товара; способ оплаты товара; свои пожелания и комментарии к заказу. После нажатия кнопки «продолжить оформление заказа» заказ считается оформленным. (Совершаем покупку недорогой вещи в онлайн-магазине ozon.ru, Aliexpress). Как работает Интернет-магазин. Преимущества Интернет-магазина. Преимущества Интернет-магазина. Способы оплаты. Безналичные платежи. Смс-платежи. Банковские платежные карты. Системы электронных платежей. Краткая инструкция по оформлению заказов. Товарная корзина интернет-магазина. Регистрация нового покупателя. Авторизация покупателя.
Тема 4.2 Подготовка к олимпиаде «Безопасный интернет» (2 часа)
Практикум (2 часа) Решение интерактивных заданий помогут ребятам разобраться, как действовать в непростых ситуациях, с которыми они могут столкнуться при использовании компьютера и сети. Закрепление правил ответственного и безопасного поведения в интернете.
Тема 4.3 Всероссийская олимпиада» Безопасный интернет» на uchi.ru (2 часа)
Практикум (2 часа) Олимпиада проводится образовательной онлайн-платформой «Учи.ру» и компанией VK при поддержке Минцифры России и национального проекта «Цифровая экономика».
Олимпиада проверяет логическое мышление, обучает грамотному поведению при использовании гаджетов, браузеров и поисковиков, а также этике общения в соцсетях и мессенджерах.
Тема 4.4 Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в тренажере «Приватность в цифровом мире» (2 часа)
Теория (1 час) На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики смогут познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.
Практикум (1 час) Работа в интерактивном тренажере
работа в мини-группах, представление результатов проделанной работы.
Тема 4.5 Мобильные угрозы. Фишинговые ссылки. (2 часа)
Теория (1 час) Мошенничество с помощью поддельных сайтов
Практикум (1 час) Работа в интерактивном тренажере на сайте «Урок цифры»
Тема 4.6 Понятие личных данных. Понятие конфиденциальности. (2 часа)
Теория (1 час) Личное информационное пространство — это пространство, где формируется, транслируется и потребляется личная информация.
Практикум (1 час) Изучение ФЗ № 152- регулирующего отношения, связанные с получением и обработкой данных, с целью защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
Тема 4.7 Защищенность данных в сети. Участие во всероссийской акции урока цифры «Безопасность в интернете» (2 часа)
Теория (1 час) Проблемы утечки данных. Действия при взломе аккаунтов. Безопасные пароли. Понятие персональных данных. Законодательство о защите персональных данных.
Практикум (1 час) Разработка и создание безопасных паролей, разработка рекомендаций по их хранению.
Тема 4.8 Использование достоверных источников информации. (2 часа)
Теория (1 час) Проблемы утечки данных. Действия при взломе аккаунтов. Безопасные пароли. Понятие персональных данных. Законодательство о защите персональных данных.
Практикум (1 час) Исследование аккаунтов в социальных сетях с использованием контент-анализа. Анализ личных профилей в социальных сетях.
Тема 4.9 Подготовка к участию в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» (2 часа)
Практикум (2 часа) Решение тестов с похожими вариантами вопросов. Повторение понятий: цифровое законодательство, цифровые права и обязанности, цифровое общение.
Тема 4.10 Участие в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» (2 часа)
Практикум (2 часа) Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы.
Раздел 5. Анализ социальных групп на основе данных интернет-пространства (6 часов)
Тема 5.1 Кибербуллинг и его разновидности. Как защититься от кибербуллинга (2 часа)
Теория (1 час) Исследование аккаунтов в социальных сетях с использованием контент-анализа. Анализ личных профилей в социальных сетях.
Практикум (1 час) Работа в системах редактирования документов.
Тема 5.2 Социальная инженерия. Выявление аккаунтов, транслирующих опасный контент. (2 часа)
Теория (1 час) Понятие социальная группа, сообщество, субкультура. Правила функционирования сетевых сообществ. Правила сетевого общения.
Практикум (1 час) Построение таблиц и диаграмм для визуализации данных.
Тема 5.3 Участие во всероссийском просветительском проекте «Цифровой ликбез» (2 часа)
Практикум (2 часа) Участие в просветительском проекте, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.
Раздел 6. Проектная деятельность (8 часов)
Тема 6.1 Подготовка проектов на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» (8 часов)
Практикум (6 часов) Создание своего собственного 3D-творения Аниминирование его его с помощью кода на языке CoBlocks (похож на Scratch и Blockly и имеет те же преимущества)
Тема 6.4 Демонстрация проектов (2 часа)
Практикум (2 часа) Демонстрация проектов. Подведение итогов года.
- Календарный учебный график
ГРУППА 5 ЦГ
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 9 | 08:30-10:10 | Изучение нового материала | 2 | Вводное занятие | Кабинет “Моб.разр.” | опрос, наблюдение, |
2 | сентябрь | 16 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Эффективный поиск в интернете | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
3 | сентябрь | 23 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка к всероссийскому диктанту по информационным технологиям «ИТ-диктант» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
4 | сентябрь | 30 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ-Диктант» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
5 | октябрь | 7 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Работа в текстовом редакторе. Форматирование. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
6 | октябрь | 14 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Изучение программ создания презентаций и их возможности | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
7 | октябрь | 21 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в уроке «Персональные помощники» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
8 | октябрь | 28 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Знакомство с понятием «Искусственный интеллект» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
9 | ноябрь | 11 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Искусственный интеллект в стартапах | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
10 | ноябрь | 18 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Кодирование и декодирование информации. Наука Криптография. Шифр Цезаря. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
11 | ноябрь | 25 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка к всероссийскому фестивалю по кибергигиене и большим данным | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
12 | декабрь | 2 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие во всероссийской акции урока цифры «Большие данные» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
13 | декабрь | 9 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Фейковые сообщения | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
14 | декабрь | 16 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие во всероссийской акции «Исследование кибератак» на сайте урок цифры. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
15 | декабрь | 23 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Приватность в цифровом мире. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
16 | декабрь | 30 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие во всероссийской образовательной акции урока цифры «Безопасность будущего». | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
17 | январь | 13 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подведение к проблеме краж персональных данных с помощью вредоносного ПО, краж с помощью банковских карт. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
18 | январь | 20 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Выявление опасностей пользования онлайн платежами | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
19 | январь | 27 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Проблема краж с помощью банковских карт | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
20 | февраль | 3 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Покупки в интернете. Электронные деньги и цифровой баланс. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
21 | февраль | 10 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка к олимпиаде «Безопасный интернет» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
22 | февраль | 17 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Всероссийская олимпиада» Безопасный интернет» на uchi.ru | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
23 | февраль | 24 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие во всероссийской акции «Урок цифры» в тренажере «Приватность в цифровом мире» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
24 | март | 2 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Мобильные угрозы. Фишинговые ссылки. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
25 | март | 9 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Понятие личных данных. Понятие конфиденциальности | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
26 | март | 16 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Защищенность данных в сети. Участие во всероссийской акции урока цифры «Безопасность в интернете» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
27 | март | 23 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Использование достоверных источников информации. | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
28 | март | 30 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка к участию в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
29 | апрель | 6 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
30 | апрель | 13 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Кибербуллинг и его разновидности. Как защититься от кибербуллинга | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
31 | апрель | 20 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Социальная инженерия. Выявление аккаунтов, транслирующих опасный контент. | Кабинет “Моб.разр.” | Защита проекта |
32 | апрель | 27 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Участие во всероссийском просветительском проекте «Цифровой ликбез» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
33 | май | 4 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
34 | май | 11 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
35 | май | 18 | 14:00-15:40 | Комбинированный | 2 | Подготовка проектов на платформе на платформе по 3D моделированию Сospaces «IT-Куб на Луне» | Кабинет “Моб.разр.” | Опрос, наблюдение |
36 | май | 25 | 14:00-15:40 | Изучение нового материала | 2 | Демонстрация проектов | Кабинет “Моб.разр.” | Защита проекта |
3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогический мониторинг позволяет систематически отслеживать результативность реализации программы. Мониторинг включает в себя традиционные формы контроля: промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
Текущий контроль осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (решение практических задач средствами языка программирования); взаимоконтроля, самоконтроля и др. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.
Форма контроля: наблюдение, фронтальный опрос, решение кейсов и практических заданий (Приложение 3).
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года.
Форма контроля: решение промежуточного теста (Приложение 4).
3.1 Формы организации промежуточного:
Тест - является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач и может предоставлять возможность выбора из перечня ответов. Занимает часть учебного занятия (10-30 минут), правильные решения разбираются на том же или следующем занятии. Частота тестирования определяется педагогом.
Метод кейсов (метод конкретных ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Аквариум – одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
Головоломка – это игра, задача, ребус, кроссворд, которая проверяет изобретательность или знания человека. В головоломке ожидается, что решатель логически сложит кусочки вместе, чтобы прийти к правильному решению головоломки.
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование | Количество |
Персональный компьютер с доступом в интернет | 13 шт | |
Веб-камера | 13 шт | |
Пакет «Microsoft Office» | 13 шт | |
Браузер «Google Chrome», «Mozilla Firefox» или «Яндекс Браузер». | 13 шт | |
Сервис для анализа целевой аудитории, мониторинга информационного поля социальных сетей Крибрум | 13 шт | |
Электронно-вычислительный Веб-сервис www.ciox.ru; конструктор квестов и викторин www.learnis.ru; образовательный сервис learningapps.org; образовательный ресурс для создания интерактивных уроков wordwall.net; конструктор квестов и ребусов kvestodel.com; конструктор дидактических игр Umaigra.com; | 13 шт | |
Доступ к образовательным сайтам: урокцифры.рф; uchi.ru; www.научим.online; onlinetestpad.com; kahoot.com; online-puzzle.ru | ||
Стол офисный | 13 шт | |
Стул офисный | 13 шт |
Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 12 или две группы по 12 учащихся.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Литература для педагога
- Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение цифровой грамотности образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54–61.
- Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5–37.
- Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167–193.
- Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27–33.
- Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации [Текст] / пер. с англ.; под науч. ред. П. А. Сергоманова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с.
- Дроздов, Н.Н. «Понятный интернет» Министерство социальной политики, 2013
- Ефимова, Л.Л., Кочерга, С.А. Информационная безопасность детей: российский и зарубежный опыт: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 66 с.
- Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 98 с.
- Кузьмина, М.В., Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная
- Морозов А.В., Самборская Л.Н. Профессионализм учителя как важнейший ресурс и детерминанта качества педагогической деятельности в условиях цифровой образовательной cреды // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6 (131). С. 43–48. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований. Учебник. М.: Юрайт, 2015. – 119 с.
- Мухин О.И. Формирование таланта в эпоху цифровизации. Модель обучения одаренных и талантливых учащихся // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2017. № 13. С. 19–33.
- Слугина, Н. Активные пользователи социальных сетей Интернета. СПБ.: Питер, 2013. – 30 с.
Литература для обучающихся и родителей
- Бирюков А.А. Информационная безопасность. Защита и нападение // ДМК-Пресс, 2017 г.
- Блау М.Г. Удивительней интернет // ЭНАС-КНИГА, 2016 г.
- Дариуш Емельняк Свобода, правила, конфликты. Как работает «Википедия» // Дискурс, 2018 г.
- Дэна Бойд: Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях // ВШЭ, 2020 г.
- Левина Л.Т. Мобильные приложения и полезные сайты // АСТ, 2020г.
- Щербина А.А. Интернет для ваших родителей // BHV, 2014 г.
Интернет-ресурсы
№ п/п | Наименование ресурса | Краткая характеристика |
1 | https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-sistemyobrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoysredy-kak-odno-iz-ee. | Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды. Перспективы науки и образования |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-pokolenie-vobrazovatelnoy-sisteme-rossiyskogo-regiona-problemy-i-puti-resheniya. | «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения |
3 | https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-vyzovytraditsionnym-normam-i-printsipam-morali. | Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам |
4 | https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-talanta-v-epohutsifrovizatsii-model-obucheniya-odarennyh-i-talantlivyh-uchaschihsya. | Мухин О.И. Формирование таланта в эпоху цифровизации. Модель обучения одаренных и талантливых учащихся технологии в образовании. |
6 | https://www.kirovipk.ru/wp-content/uploads/2019/12/formirovanie-czifrovojgramotnosti-obuchayushhihsya-metodicheskie-rekomendaczii-dlya-rabotnikovobrazovaniya.pdf | Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы цифровой грамотности»
Группа:
Педагог: Подлесная Дарья Александровна
Количество часов: всего –72 часа 1 раз в неделю по 2 часа
Планирование составлено для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Основы цифровой грамотности»
№ п/п | Дата | Раздел | Тема занятия | Содержание | Кол. часов | Тип занятия | Основные методы и формы работы, технологии | Мягкие компетенции | Жесткие компетенции | УМК (учебно-методический комплекс) |
Приложение 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата переноса занятия | Причина переноса занятия (приказ на выход с обучающимися с указанием № приказа, больничный, отпуск либо дни Б/С, командировка и т.п) | Дата, на которую осуществлен перенос занятия | Форма реализации программного материала (уплотнение, доп. занятие и др.) |
КибергигиенаDOCX / 2.05 Мб
Приложение 3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Задание №1
Ответ: Кибергигиена
Задание № 2
Ответ: Кибербуллинг
Задание № 3
Ответ: Киберсталкинг
Задание № 4
Ответ: Преследование
Задание № 5
Ответ: Конфиденциальность
Задание № 6
Ответ: Фишинг
Задание № 7
Ответ: Вирус
Задание № 8
Ответ: Персонаальные данные
Задание № 9
Ответ: Утечка данных
Задание № 10
Ответ: Кетфишинг
Задание № 11
Ответ: Пароль
Задание № 12
Ответ: Мошенничество
Задание № 13
Ответ: Кардинг
Приложение 4
ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
Тест состоит из 9 вопросов, за каждый правильный ответ можно получить 1 балл (максимально – 9 баллов)
- Где, на ваш взгляд, можно хранить пароли от электронной почты и аккаунтов в соцсетях?
- Написать на бумажке и приклеить ее к монитору.
- Записать в мобильном телефоне.
- Использовать специальную программу вроде менеджеров паролей
- Выберите безопасный пароль.
- Qwerty
- RT123Тim!
- Марина1987
- Воспользуетесь ли вы флешкой, найденной в общественном транспорте?
- Да, но предварительно проверю ее на вредоносные файлы с помощью антивируса.
- Нет, даже проверка антивируса не может выявить все скрытые угрозы.
- Я никогда не подбираю чужие вещи, это в принципе опасно.
- Откроете ли вы электронное письмо с заголовком "Вы получили наследство. Поздравляем!"?
- Да, но после того, как посовещаюсь с коллегами.
- Нет, это наверняка мошенники.
- Да, я так его ждал!
- Вы получили сообщение в соцсети от друга, который просит положить на телефон 200 рублей. Ваши действия?
- Переведу, сумма незначительная, вряд ли это мошенники.
- Спрошу его, какой последний фильм мы смотрели вместе. Если ответит правильно, переведу.
- Никогда не буду переводить деньги после таких сообщений. Это наверняка мошенники.
- Могут ли злоумышленники тайно снимать вас на видео с вашего же ноутбука?
- Да, если на ноутбук была установлена соответствующая вредоносная программа.
- Нет, антивирус этого не допустит.
- Нет, технологии еще до этого не дошли.
- Проверяете ли вы правильность написания доменного имени нужного сайта?
- Да, потому что мошенники могут подделать оригинальный сайт, чтобы получить логин и пароль пользователей.
- Нет, я не хожу по "странным" сайтам.
- А что такое доменное имя?
- Что такое фишинг в интернете?
- Онлайн-игра для любителей рыбалки.
- Вид мошенничества, основная цель которого – получить логин и пароль от определенного сайта, например, банковского кабинета.
- Общественное движение по кибербезопасности.
- Установление пароля на смартфон и отказ от услуги "автоплатеж".
- Подключение только к проверенным wi-fi точкам.
- Использование только мобильной почты и отказ от веб-серфинга.
Приложение 5
ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГОКОНТРОЛЯ ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
Тест состоит из 8 вопросов, за каждый правильный ответ можно получить 1 балл (максимально – 8 баллов)
- Понятие кибербезопасности включает в себя заботу о сохранности не только данных, но и душевного спокойствия пользователя интернета. Однако пока слабо развита защита от этой формы социальной провокации в сетевом общении.
- Троллинг
- Фаббинг
- Блоггинг
- Хактивизм
- Разработчики вируса WannaCry явно поставили перед собой цель довести до слез любого, кто станет жертвой его беспощадной атаки, самой масштабной в истории. В чем принцип работы этого вируса?
- Вирус заставляет зараженные компьютеры подключаться к определенным сайтам в определенные дни.
- Это вирус-шифровальщик, который требует за разблокировку данных выкуп в кибервалюте.
- Это компьютерный червь, который позволяет дистанционно управлять зараженным компьютером.
- При заражении этим вирусом на мониторе компьютера появляется видео с плачущим младенцем.
- Почтовый ящик современного человека завален входящими сообщениями, среди которых попадаются опасные письма. Как называют рассылку писем, сфабрикованных под видом разных форм общественной деятельности для получения конфиденциальной информации?
- Руткит
- Стримминг
- Мистификация
- Фишинг
- В некоторых европейских странах в целях борьбы с кибератаками вводится специальная сертификация для больших компаний. Какие средства необходимо использовать для того, чтобы подтвердить защищенность компании от основных киберугроз?
- Файервол
- Патч-менеджмент
- Все перечисленные средства
- Средства контроля доступа пользователей
- В 1988 году аспирант Университета Корнелл, движимый любопытством, предпринял попытку измерить, насколько большим является интернет. Но все вышло из-под контроля, и его эксперимент стал одной из самых известных кибератак в истории. Какой вирус он создал?
- Чернобыльский вирус
- LOVELETTER-вирус
- Вирус Brain
- «Червь Морриса»
- Кибербезопасность — это постоянная гонка вооружений, своеобразное соревнование между хакерами и специалистами по системам защиты информации. По прогнозам исследователей, развитие каких технологий приведет к возникновению абсолютно безопасной коммуникации?
- Облачные вычисления
- Квантовый компьютер
- Системы прокси-серверов
- Темные паттерны
- В любом ПО есть уязвимые места, поэтому для обнаружения техник взломов нужны новые решения. Система определения нормального компьютерного поведения и обнаружения аномалий в нем — это основа кибербезопасности. Кто впервые ввел понятие «выявление аномалий»?
- Дороти Деннинг
- Алан Тьюринг
- Линус Торвальдс
- Бьёрн Страуструп
- Высокотехнологичность нашего общества является как достоинством, так и недостатком. Мы зависим от сервисов, сбой в работе которых приводит к катастрофическим последствиям. А вы знаете, какой случай кибератак оказался самым масштабным?
- Stuxnet
- Maroochy Water System
- Трамвайная сеть в Лодзе
- Светофоры в Лос-Анджелесе
Приложение 6
Материалы для организации и проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся. Примерные темы по развитию учебно-исследовательских навыков.
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Методы борьбы с компьютерным вирусом
3. Востребованные компьютерные программы среди обучающихся школы
4. Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе
5. Большие данные большого города.
6. Перспективы развития цифровых технологий и критерии их безопасности.
7. Проблемы безопасности в современном мире и их зависимость от цифровых технологий.
8. Методы получения доступа к конфиденциальной информации.
10. Разработка системы рекомендаций для защиты от интернет-травли
12. Компьютер - друг или враг?
13. «Эволюция компьютерного вируса»
14. «Мошенничество в сети Интернет»
15. Как школьникам защититься от сетевых хулиганов: международный опыт и личные наблюдения.
Приложение 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы | Степень выполнения задания |
1 | Менее чем на балл «2» |
2 | Выполнено не менее 20 % предложенных заданий |
3 | Выполнено не менее 30 % предложенных заданий |
4 | Выполнено не менее 40 % предложенных заданий |
5 | Выполнено не менее 50 % предложенных заданий |
6 | Выполнено не менее 60 % предложенных заданий |
7 | Выполнено не менее 70 % предложенных заданий |
8 | Выполнено не менее 80 % предложенных заданий |
9 | Выполнено не менее 90 % предложенных заданий |
10 | Выполнены все предложенные задания |
Оценка защиты исследовательских работ
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - о работе рассказывается, но не объясняется суть работы 3 - о работе рассказывается, объясняется суть работы 4 - предыдущий критерий + иллюстративный материал 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов 2 - отвечает на большинство вопросов 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументированно |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Максимально | 14 баллов |
Оценка презентации
Критерии | Оценка (в баллах) | балл |
Содержание 4 б. | 1. соответствие заявленной теме | 1 |
2. логичность и последовательность изложения | 1 | |
3. раскрытие выбранной темы | 1 | |
4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения) | 1 | |
Форма (зрительный ряд) 5 б. | 1. имеет четкую, понятную структуру | 1 |
2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы) | 1 | |
3. текст презентации можно прочитать на расстоянии | 1 | |
4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.) | 1 | |
5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации | 1 | |
Выступление 5 б. | 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово | 1 |
2. понимание информационного содержания презентации | 1 | |
3. умение общаться с аудиторией, | 1 | |
4. беглое и выразительное чтение | 1 | |
5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме | 1 | |
Максимально | 14 б |
Оценка выполненных заданий (головоломки, кроссворды, ребусы)
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка (количество заработанных баллов).
Кузнецова Виктория Владимировна