Особенности подготовки студентов к обучению детей коренных национальностей Крайнего Севера

1
3
Материал опубликован 8 November 2021

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева»


РЕЦЕНЗИЯ

на аттестационную работу

на тему «Особенности подготовки студентов к обучению детей коренных национальностей Крайнего Севера» слушателя ФПК и ПК Пальянова Е.Л.

Исследование посвящено актуальной в теоретическом и практическом плане проблеме подготовки будущих учителей к взаимодействию в процессе педагогической деятельности с учащимися разных групп и национальностей, в том числе представителями коренных народов Крайнего Севера. При этом педагогическое взаимодействие будет успешным в случае учета этнических особенностей детей. Анализу этих особенностей, проектированию образовательного процесса с их учетом и посвящено данное исследование.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Исследование выстроено достаточно логично. В первой главе автор рассматривает исторические этапы процесса обучения ненецких детей в условиях общеобразовательных школ и школ-интернатов. В процессе анализа автору удалось проследить основные изменения и тенденции, влияющие на адаптацию тундровых детей к условиям современной общеобразовательной школы. Во второй главе на основе концепции Л. Гумилева о межэтнической комплиментарности рассмотрены принципы и методы воспитания детей коренных национальностей севера, подробно представлены принципы и приемы воспитания в народной педагогике. Особый интерес представляет третья глава, в которой дан подробный анализ организации процесса обучения ненецких детей на примере Газ-Салинской средней школы. Интересен представленный опыт обучения детей коренных национальностей по технологии В.Ф. Шаталова.

Основные характеристики исследования представлены грамотно. Автор овладел современными методами исследования. Изучен большой объем литературных источников. Обращает на себя внимание использование научных трудов преподавателей Тобольского государственного педагогического института, которые занимались разработкой проблемы адаптации детей коренных национальностей Крайнего Севера по заданию Министерства образования.

Выводы и рекомендации подтверждаются теоретическими положениями, представленными в первой и второй главах и комплексом методов исследования, адекватных поставленным задачам.

Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты могут быть полезны преподавателям высшей школы в процессе подготовки студентов к работе с детьми коренных национальностей Крайнего Севера для разработки курсов по выбору, лекций по общей и социальной педагогике, истории педагогики и образования, а также студентам, учителям, непосредственно работающим с данной категорий детей для повышения эффективности качества образования.

Качество оформления отвечает предъявляемым требованиям.

Изложенное позволяет считать, что рецензируемая аттестационная работа при условии успешной защиты может быть высоко оценена.







Рецензент

к.п.н., профессор Промоторова Н.В.

«11» июня 2010г













Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева»


ОТЗЫВ

на аттестационную работу

на тему ««Особенности подготовки студентов к обучению детей коренных националностей Крайнего Севера» слушателя ФПК и ПК Пальянова Е.Л.

Современное состояние системы образования характеризуется повышенным интересом к этнопедагогике, народным традициям, диалогу культур разных народов. В этой связи попытка автора рассмотреть процесс подготовки будущих учителей к практической педагогической деятельности через выявление особенностей процессов обучения и воспитания детей коренных народов Крайнего Севера, с которыми студентам, возможно, предстоит работать, является востребованной и актуальной.

Основные характеристики исследования представлены достаточно логично и согласованно. В исследовании представлены три главы. Первая глава посвящена анализу истории проблемы исследования, выявлению изменений в процессе адаптации тундровых детей к условиям проживания и обучения в поселке. Вторая глава содержит теоретические результаты исследования. В третьей главе на основе выявленных тенденций процесса адаптации и теоретических подходов к процессу обучения и воспитания тундровых детей проанализирован опыт работы на примере одной их школ-интернатов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Полученные в ходе исследования выводы и рекомендации подтверждены комплексом теоретических и эмпирических методов.

В работе использована разноплановая литература как по педагогике, так и по социологии, истории, психологии, физиологии для комплексного анализа проблемы исследования.

В ходе работы над исследованием автор проявил высокую степень самостоятельности как в процессе аналитической работы над собранным материалом, так и при описании результатов работы.

Материалы исследования имеют несомненную практическую ценность и могут быть полезны преподавателям вузов для организации курсов по выбору, а также практическим педагогическим работкам, студентам, аспирантам, работающим с детьми коренных национальностей Крайнего Севера.

Работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.






Научный руководитель

к.п.н., доцент Черкасова И.И.

11.06. 2010 г.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Рецензии писали не Вы? Значит в каталоге материала это не Ваш отзыв, а отзыв на Вашу работу)))

8 November 2021

Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Категория размещения (Отзывы об уроке/занятии), просто не нашел другой категории "Отзыв

9 November 2021

Добрый день! Можно в документы или материалы для аттестации

9 November 2021

Ответ #387937 был удален 9 November 2021