Родительское собрание «Психологические особенности детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания для родителей дошкольников
«Психологические особенности детей раннего возраста»
Форма проведения: семинар-практикум
Цель собрания: определить и рассказать родителям особенности детей раннего возраста; рассмотреть особенности и организацию детских игр в раннем возрасте.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности;
- побуждение взрослых к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях;
- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, разные игрушки, мешочек с грецкими орехами, спички, разноцветный мячик, памятки для родителей.
Ход собрания
Вводная часть
Игра на сплочение «Спичка»: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то нужно вернуться к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.
- Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?
- Какое настроение вызвала у вас эта игра?
Упражнение «Грецкий орех»
- Сейчас я из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок. Запомните свой орех, чтобы затем его найти. (В центре круга из мешочка высыпаются орехи ).
- Теперь я пройду по кругу и соберу орехи в мешочек. Перемешаю, высыплю обратно. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.
- Ответьте на вопросы:
- По какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты)
- Какой тактикой вы пользовались, чтобы потом найти свой орех?
- На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети – очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.
Информационно-содержательная часть
- А сейчас давайте подробнее остановимся на психологических особенностях детей раннего возраста (презентация)
cj,hfybt
PPTX / 536.48 Кб
- Ранний возраст – это период от 1 года до 3 лет, является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются следующие ключевые качества:
- познавательная активность,
- доверие к миру,
- уверенность в себе,
- доброжелательное отношение к людям,
- творческие возможности,
- общая жизненная активность
Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Именно игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, развивает искусство общения, дает возможность пережить массу эмоций.
Хороший эффект справиться с напряженной, стрессовой ситуацией дают разнообразные игры с песком и водой, которые можно проводить на улице.
Упражнение «Придумай игру»
- А сейчас мы с вами разделимся на две команды, ваша задача: придумать и провести игру.
- Таким образом, игра – основная форма детской активности. Игра приносит детям огромную радость, снимает эмоциональное напряжение. Включение в игровую деятельность совместно с взрослым способствует развитию ребенка, а также формированию у него потребностей общения.
Заключительная часть
Упражнение «Обратная связь»
- А теперь давайте подведем итог нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: - что он узнал сегодня; - было ли для него это полезно; - что он хотел бы еще узнать.
Памятки для родителей «Как общаться с детьми раннего возраста»