Родительское собрание «Психологические особенности детей раннего возраста»

4
0
Материал опубликован 14 May 2019 в группе

Конспект родительского собрания для родителей дошкольников

«Психологические особенности детей раннего возраста»

Форма проведения: семинар-практикум

Цель собрания: определить и рассказать родителям особенности детей раннего возраста; рассмотреть особенности и организацию детских игр в раннем возрасте.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности;

- побуждение взрослых к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях;

- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, разные игрушки, мешочек с грецкими орехами, спички, разноцветный мячик, памятки для родителей.

 

Ход собрания

Вводная часть

Игра на сплочение «Спичка»: встаньте плечом к плечу. Сейчас я раздам вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то нужно вернуться к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички – решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.

- Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?

- Какое настроение вызвала у вас эта игра?

Упражнение «Грецкий орех»

- Сейчас я из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок. Запомните свой орех, чтобы затем его найти. (В центре круга из мешочка высыпаются орехи ).

- Теперь я пройду по кругу и соберу орехи в мешочек. Перемешаю, высыплю обратно. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

- Ответьте на вопросы:

- По какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты)

- Какой тактикой вы пользовались, чтобы потом найти свой орех?

- На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и дети – очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

 

Информационно-содержательная часть

- А сейчас давайте подробнее остановимся на психологических особенностях детей раннего возраста (презентация)


cj,hfybt
PPTX / 536.48 Кб

- Ранний возраст – это период от 1 года до 3 лет, является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются следующие ключевые качества:

- познавательная активность,

- доверие к миру,

- уверенность в себе,

- доброжелательное отношение к людям,

- творческие возможности,

- общая жизненная активность

Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Главным расслабляющим средством для дошкольника является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Именно игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, развивает искусство общения, дает возможность пережить массу эмоций.

Хороший эффект справиться с напряженной, стрессовой ситуацией дают разнообразные игры с песком и водой, которые можно проводить на улице.

Упражнение «Придумай игру»

- А сейчас мы с вами разделимся на две команды, ваша задача: придумать и провести игру.

- Таким образом, игра – основная форма детской активности. Игра приносит детям огромную радость, снимает эмоциональное напряжение. Включение в игровую деятельность совместно с взрослым способствует развитию ребенка, а также формированию у него потребностей общения.

Заключительная часть

Упражнение «Обратная связь»

- А теперь давайте подведем итог нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том: - что он узнал сегодня; - было ли для него это полезно; - что он хотел бы еще узнать.

Памятки для родителей «Как общаться с детьми раннего возраста» 


gfvzmrf
PDF / 321.02 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации