Статья «Сравнение уровня подготовки студентов»

7
5
Материал опубликован 18 May 2017 в группе
 

Одной из важнейших проблем обучения на любом уровне можно считать определение качества знаний учащихся на данный момент времени, на определённом этапе обучения. И уж особенно это критично при существующей системе заочного обучения. Приезжают на сессию студенты, как правило, более взрослые, чем те, которые учатся целый год под непосредственным руководством преподавателей. И вот заочникам по учебному плану полагается прослушать одну(!), редко – две лекции по предмету, поработать часа четыре в учебной лаборатории и немедленно сдать зачёт или экзамен. Да ещё не по одному предмету, естественно.

Так вот в этих условиях представляется удобной и надёжной система контроля уровня знаний с помощью письменных контрольных работ. В этом варианте студенты сравниваются исключительно внутри своей учебной группы, или своего потока. Рассмотрите вопросы и результаты проверки ответов на них в ходе проведённой такой работы два дня назад на заочном отделении геологического факультета по специальности «физика».

ВОПРОСЫ

1

Мимо нашего корпуса идут двое, мужчина x1=50-3t

и женщина x2=2t.

Когда и где они встретятся?

«цена» верного ответа 15

2

Велосипед движется со скоростью 8м/с. Есть ли у него точка со скоростью 16м/с? 

10

3

Зачем наклоняет корпус велосипедист, когда едет без рук и хочет повернуть? 

17

4

Только что сообщили о стыковке транспортного корабля и МКС. Но как это возможно, если скорость этой станции около 8км/с? 

12

5

Человек несёт на плече тяжёлое ядро, и оно вдруг соскальзывает. По какой траектории оно будет падать? 

8

6

«… как ни занимали все эти размышления Франца, они сразу исчезли, когда перед ними вырос мрачный исполинский силуэт Колизея, сквозь отверстия которого месяц бросал длинные бледные лучи, подобные лучам, струящимся из глаз привидений…»

ДЮМА А. Граф Монте-Кристо. Т.1. С.353. 

10

7

Зимой у нас холодно, потому что Земля дальше всего от Солнца или по другой причине? В это же время в Австралии дикая жара, лето в разгаре. А день у нас короткий, так как от мороза всё сокращается?  

8

Самый правый столбик первой таблицы показывает уровень сложности каждого вопроса не с точки зрения преподавателя, а именно для студентов тестируемого контингента.

Эти цифры очень полезны как раз преподавателю, который с их помощью наглядно видит, какие проблемы курса лекций следует доработать, чтобы лучше донести их до слушателей. Особенно велика роль этого показателя в преподавании на дневном отделении вуза, а также в средней школе.

Результаты контроля групп 111 и 112 з/о геологического факультета.

Средний балл 22, дисперсия 14.

1

Черняев

5

0,22

2

Слесаренко

5

0,22

3

Лавочкина

8

0,36

4

Семёнов

9

0,4

5

Белов

10

0,45

6

Ремизов

10

0,45

7

Ермолаев

13

0,6

8

Даминов

16

0,72

9

Иванкин

16

0,72

10

Тасмагамбетов

18

0,82

11

Реснянский

20

0,9

12

Хамидуллиев

26

1,2

13

Одеров

28

1,27

14

Чуприянов

28

1,27

15

Калинин

37

1,68

16

Малик

37

1,68

17

Рахматуллина

41

1,86

18

Городнянский

47

2,1

19

Киселёв

49

2,2

 

 В последнем столбце справа представлены относительные баллы каждого участника, т.е. его сумма баллов, делённая на средний балл группы, n/22. С этой величиной проще перейти к традиционным отметкам, три, четыре и пять.

В итоге 3 тройки, 11 четвёрок и 5 пятёрок. Вполне разумное распределение. Индивидуальные оценки, баллы, дают некоторую почву для размышления. При аналогичной проверке знаний студентов относительно большого количества студентов дневных отделений нескольких факультетов университета результаты ещё более дифференцированы, и студенты располагаются в итоговом списке в замечательном согласии со знаменитым законом нормального распределения, который можно обнаружить в любых природных случайных процессах.

Количество вопросов обычно пятнадцать, работа отнимает примерно полчаса от лекции, но зато насколько облегчается проведение зачёта или экзамена, и сколько на эиом экономится времени!

Многие годы приходится убеждаться, что как бы не изменялись курсы, темы, вопросы и, главное, студенты, распределение неизменно даёт классический колокол нормального распределения. Это свидетельствует о достоверности этого метода определения подлинного рейтинга в любом коллективе.

К тому же метод обеспечивает устойчивую обратную связь в цессе обучения, а также очень удобен при компьютерной обработке результатов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не поняла фразу "Самый правый столбик первой таблицы показывает уровень сложности каждого вопроса не с точки зрения преподавателя, а именно для студентов тестируемого контингента". Каким образом это делается? Каков полный балл за работу?

21 May 2017

Всё предельно просто. Число справа это количество неверных ответов или отсутствия ответа на вопрос. Разве это не характеристика трудности вопроса для студентов? А препод видит, что легко, что сложно, может вернуться и втолковать ещё раз.И вот, к примеру, 5 ошибок по вопросу даёт 5 баллов тем, кто ответил на этот вопрос правильно. Потом всё суммируется по каждому студенту и максимальный балл может быть любой. В этом примере видно его, это 49. А средний балл 22 с отклонением 14. 22-14 это тройка, 22+14=36 и у кого больше, получают пятёрки.

21 May 2017

Спасибо за консультацию.

22 May 2017

Вы отдельно теорию проверяете или это через предложенные задачи проверяется? например, на вопрос задачи 2 дали ответ, что есть точка, которая имеет скорость 16 м/с. Этого достаточно или они дают ещё и объяснение насчет скорости нижней , верхней точки колеса и оси колеса?

20 June 2017

Интересный подход! Надо поразмышлять! У меня зачеты по теме тоже включают несколько позиций и выставляю среднюю. Получаются вполне реальные результаты.

8 July 2017